Мастер-класс для родителей "Рисование на световом столе".
материал
Цель: Познакомить родителей с художественными и терапевтическими возможностями техники «Sand-art» (рисования песком на световых столах).
Задачи:
- Познакомить родителей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком;
- Обучить приемам рисования песком;
- Создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей.
- Дать заряд положительных эмоций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс для родителей "Рисование на световом столе" | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей детей дошкольного возраста
Подготовила и провела воспитатель МАДОУ МО «СГО» - д/с №10 «Чайка»
Каменская Любовь Николаевна.
Тема: «Sand-art» - как нетрадиционная техника рисования в дошкольном возрасте.
Программное содержание:
Цель: Познакомить родителей с художественными и терапевтическими возможностями техники «Sand-art» (рисования песком на световых столах).
Задачи:
- Познакомить родителей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком;
- Обучить приемам рисования песком;
- Создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей.
- Дать заряд положительных эмоций
Ожидаемые результаты:
- Расширение знаний родителей о рисовании песком, как одном из нетрадиционных способов рисования.
- Формировать умение родителей взаимодействовать с песком (умение использовать основные техники «Sand-art»: рисование пальцем на песке; овладение струйным способом рисования; рисование двумя руками одновременно; рисование кулаком и др.)
- Формирование активной позиции родителей по отношению сотрудничества с педагогами ДОО
- Получение родителями положительных эмоций от мастер-класса.
Оборудование:
- Световые ящики с песком – 4 шт.
- Стаканчики - 4 шт.
Ход мастер-класса:
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы с вами познакомимся с одним из нетрадиционных способов рисования – рисования песком.
Этот необычный вид искусства называется Sand art (искусство песка), появился в 70-е годы ХХ столетия. Основоположник этого направления режиссёр – мультипликатор Кэролин Лиф. Песок — это та же краска, только работает по принципу «света и тени».
Рисование песком — удивительно интересное и очень «полезное» занятие для детей и взрослых. Песочные рисунки несут в себе возможность трансформаций. Они помогают нам осознать наши эмоциональные состояния и самые глубокие переживания, дают прекрасную возможность принять, раскрыть и проявить в творчестве множество граней своего «Я».
Сегодня мне очень хочется дать возможность Вам окунуться в мир детства и волшебства, проявить свое творчество и фантазию.
Я песок в кулачки возьму
И посыплю его на стекло.
А потом нарисую весну,
Где деревья цветы и тепло…
Каждый ребёнок, рождаясь на этот свет уже безгранично талантлив. Ему нужно только дать возможность раскрыть свои уникальные способности.
Детство — это лучшее время для развития способностей и раскрытия талантов, а рисование песком — это уникальный новый вид искусства, который проявляет многогранность каждого ребёнка.
Создавая песочные рисунки, акцент делается непосредственно на самом процессе творения.
Техника рисования песком — обладает художественным и терапевтическим достоинствами. Песок способен «заземлять» негативные эмоции, он несёт в себе возможность трансформации. Этот «разговор» рук с песком даёт огромнейший психо-корректирующий ресурсный эффект:
- дыхание ребёнка становится спокойным
- движения рук и всего тела плавные
- внутреннее состояние гармоничное
Рисуя песком, ребёнок испытывает удовольствие, получает новые впечатления, и это побуждает его к новым открытиям и изобретениям. Таким образом, ребёнок развивает себя сам, планируя, рисуя, воплощая свои фантазии в следах на песке. Образы, возникающие в сознании, находят своё выражение в реальных видимых формах. И ведь при этом они не боятся ошибиться или сделать что-то неправильно, так как любую деталь рисунка можно исправить не оставив даже следа от былой ошибки!
Дети получают наслаждение от занятия с песком, расслабляются и даже забывают о времени.
Сейчас мне бы хотелось и вас познакомить с этим чудесным искусством.
Просто сыграем, как делают дети
Что «вне игры», то для них - мишура
Это сладчайшее дело на свете -
Общая наша игра!
(Грабенко Т.М. Зинкевич-ЕвстигнееваТ.Д.)
Пальчиковая гимнастика:
Что делать после дождика (2 р) (Соединяем все пальчики, с большим попеременно)
По лужицам скакать (2р) (Всеми пальчиками бьем по коленям)
Что делать после дождика (2 р) (Соединяем все пальчики, с большим попеременно)
Кораблики пускать (2 р) (Соединить ладошки и двигать влево, вправо)
Что делать после дождика (2 р) (Соединяем все пальчики, с большим попеременно)
На радуге качаться (2 р) (Проводим по воздуху руками, растопырив пальцы)
Что делать после дождика (2 р) (Соединяем все пальчики, с большим попеременно)
Да просто улыбаться (2 р) (Разводя руками, улыбнуться)
(Звучит аудиозапись «Музыка песка», педагог демонстрирует приемы рисования, родители стараются повторить самостоятельно).
Сначала давайте познакомимся с материалом, с помощью которого мы сегодня будем рисовать. Перед Вами расположен стакан с песком, давайте высыплем его на наши столы, пропуская сквозь пальцы левой руки. Теперь опустите обе руки на песок. Можно помять его. Пересыпать из одной руки в другую. Можно сказать, что мы «знакомимся с песком». Какой он? (Ответы родителей: прохладный, мягкий, сыпучий и др.)
Первый этап рисования песком мы начинаем с создания фона. Фон можно создать двумя способами:
- насыпать: собрать песок в кулак или положить его на ладонь как на лопатку и равномерно рассыпать по стеклу
- наброс: небольшими порциями (ритмичными движениями) равномерно распределить песок по стеклу
Для удобства и легкости рисования на световом столе слой песка не должен быть толстым.
Нарисуем теперь круг, просто проведем по песку пальцем по кругу. Это прием — рисование пальцем.
Теперь превратим наш круг в веселое личико. Нарисуем глаза, нос, рот, уши. А в глазах нарисуем зрачки, используя прием — щепотка (песок между пальцами, насыпание песочной струйкой небольшие элементы изображения). Пусть наш человечек будет девочкой — нарисуем волосы (Прием - одновременное использование нескольких пальцев) и бантики (Прием - симметричное рисование двумя руками). Можете чем-то дополнить свои рисунки. Вот и получилась ваша первая картина!
А о чем же мечтает наша девочка? Она хочет отправиться в морское путешествие. Давайте нарисуем ее мечту. Для этого освобождаем стеклянную поверхность планшета от песка. На нижней части планшета изображаем волны, используя прием — песочная струя. Струйный способ рисования требует от участников умение выпускать из кулачка песок не сразу, а постепенно, тонкой-тонкой струёй. При этом рука движется в нужном направлении (рисуем зигзагообразную линию). Руку надо держать близко к поверхности стола, тогда линия будет чёткой и красивой.
В верхней части планшета изображаем солнце (песчинки попадают в одну точку) и облака (песочная струя рассыпается замкнутой линией). В морской глубине нарисуем камушки (Прием – рисование кулаком).
В верхней части планшета над волнами насыпаем немного песка и нарисуем на этом кусочке фона кораблик. Затем, используя прием, вырезание картин из фона, убираем лишний фон вокруг центрального образа, как бы отсекая его.
Посмотрите, какие замечательные морские пейзажи у нас получились! Мы исполнили мечту девочки, но ведь и у каждого из нас есть своя мечты. Теперь попробуйте изобразить песком свою мечту на световом столе, используя приемы, с которыми мы только что познакомились.
Участники мастер-класса (родители) рисуют новые картины (все работы фотографируются).
А сейчас я попрошу Вас дать небольшую обратную связь о той информации (теоретической и практической), которая была мной сегодня представлена. У каждого из Вас есть лист обратной связи. Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты!
Спасибо большое за внимание! До новых встреч!
Используемая литература:
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.
- Дубровская Н.В. Рисунки, спрятанные в пальчиках. Наглядно – методическое пособие. Серия: Приглашение к творчеству. Издательство «Детство - Пресс» - 2006.
- Зейц М. Пишем и рисуем пальчиками. Издательство ИНТ – 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для родителей "Игры за круглым столом. В гостях у Прищепки"
Использование нетрадиционных методов в коррекционной работе....
Мастер-класс для педагогов Тема: «Театр на столе» по арт-методике А.И. Мартыновой Программа «Теремок» для детей раннего возраста
Цель: направление на социально-коммуникативное развитие детей раннего дошкольного возраста, на познание многогранного окружающего мира через театрализованные представления на столе.Задачи:Создать усло...
Мастер-классы, открытые учебные/ внеучебные занятия, круглые столы и другие мероприятия, организованные и проведенные методистом
Методические разработки...
Мастер-классы, открытые учебные/ внеучебные занятия, круглые столы и другие мероприятия, организованные и проведенные методистом
Мастер-классы, открытые учебные/ внеучебные занятия, круглые столы и другие мероприятия, организованные и проведенные методистом...
Мастер-класс для педагогов "Блюдо на праздничном столе"
Профилактика эмоционального выгорания педагогов. Актуальность этой темы обусловлена возрастающими требованиями со стороны общества к личности педа...
Мастер-класс на тему "Культура поведения за столом"
Очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку:помочь ребёнку правильно усвоить необходимые навыки и умения, не выполняя эти действия за ребёнка. ...
Конспект мастер-класса в технике кракле: "Украшение пасхального стола".
Подробное описание выполнение работ в технике кракле....