Театральные маски
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 49
Колпинского района Санкт-Петербурга
Гость группы
Конспект мастер- класса для детей старшего дошкольного возраста « Театральная маска»
Подготовили и провели
воспитатели:
Мясникова О.П.
Васильева Ю.Ю.
2019 учебный год
Участники: дошкольники 5-6 лет,
родитель
Длительность: 35 минут
Цель: Раскрытие творческих способностей детей по средствам театрализации.
ОО «Социально- коммуникативное развитие»
Задачи:
- Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия взрослого и ребенка .
- Создать условия для воспитания любви к театру, уважения к людям, которые дарят нам чувство радости и праздника в театре, интереса к театральной профессии гример
- Создавать условия для эмоционального восприятия сказочных образов.
ОО «Познавательное развитие»
Задачи:
- Познакомить детей с историей появления и разновидностью театральных масок
- Содействовать развитию творческого воображения, произвольного внимания.
- Создать условия для развития представлений об истории маскарадной, театральной маски.
ОО «Речевое развитие»
Задачи:
- Способствовать развитию связной речи старших дошкольников.
- Способствовать активизации словаря детей через употребление слов – разных частей речи; развивать диалогическую форму речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы)
- Обогатить словарь признаками предметов.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Задача:
- Развивать умение детей работать над замыслом, мысленно представлять конечный результат.
- Развивать воображение, творческую фантазию.
- Способствовать эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста: умению видеть, любоваться и восхищаться красотой , разнообразием эмоциональных проявлений героев
ОО «Физическое развитие»
Задачи:
- Способствовать повышению интереса к физическим упражнениям ,
- Создавать условия для развития двигательной активности, координации движений.
- Продолжать формировать правильную осанку
Методические приемы: объяснение педагога, сюрпризный момент (гость группы- гример) ,беседа, показ, рассматривание, использование наглядности, анализ.
Предварительная работа: занятие по повторению сказки «Заюшкина избушка», театральные игры по импровизации.
Оборудование: изображения античных и карнавальных масок, образцы современных масок, шаблоны масок, нарисованные домики лисы и зайца, аквагрим, инструменты гримера
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Сегодня я приготовила вам сюрприз! К нам пришел гость - это Маргарита Павловна. Она работает гримером в театре. Она поможет нам продолжить разговор о театре и расскажет нам о театральных масках, о том как они появились, из чего изготовлялись.
М.П.: Здравствуйте, дети. Я к вам пришла неспроста. Я наслышана о том, что вы любите театр, много о нем знаете и любите показывать спектакли. Сегодня, я помогу вам с помощью грима перевоплотиться в ваших любимых персонажей. Но сначала, я хочу рассказать вам о театральной маске.
- Театральное искусство – прежде всего как искусство лицедейства, осуществлённого при помощи фантазии и веры в то, что играешь.
Достаточно вообразить себя кошкой, одеть маску, мяукнуть – и … начался театр.
Через карнавальную игру масок легко и реально осознать смысл понятий: «театр», «актёр», «зритель».
Как вы думаете, что можно назвать маской?
(Ответы детей: изображение животных, одеваемое на лицо).
Маска – это специальная накладка с каким-либо изображением (человеческого лица, звериной мордой или головой мифологического существа и др., надеваемая на лицо человека.
- Как вы думаете, из чего можно изготовить маски? (Ответы детей: из бумаги, картона)
Когда возникла маска, почему она должна быть яркой и выразительной? На эти вопросы нам поможет ответить история…
- Обычай надевать маски уходит своими корнями в глубокую древность. Ещё первобытные люди использовали маски животных, чтобы представлять их. Танцуя в масках перед началом охоты, они надеялись умилостивить добрых духов и отпугнуть злых.
Маски изготавливались из разных материалов: глины, ткани, тонкого или толстого дерева, золота и других металлов. Некоторые из них представляют собой настоящие произведения искусства.
- А сейчас мы используем маски? (Да.) Где и когда? (на Новый год).
- Правильно. Когда вы готовитесь к какому-либо празднику – Новому году, Рождеству, то обязательно или покупаете, или сами мастерите маскарадную маску.
Здесь вновь необходимо упомянуть наших предков, ещё в античные времена наряжавшихся в диковинные костюмы, скрывавших лица масками, когда они отправлялись на ярмарочные представления, масленичные гуляния, земледельческие праздники… Это-то и были первые маскарады, а их наши предки обожали.
- А чем сейчас заменили маски? (гримом).
- Как называется художник, накладывающий на актёров грим (гримёр).
М.П: Молодцы, ребята! Как много вы уже знаете. А теперь мне , кажется , вы готовы попробовать себя в роли актеров. Я слышала, что вы собираетесь показывать малышам спектакль, «Заюшкина избушка», и предлагаю сделать маски героям этой сказки (заяц , лиса, медведь, собака, петух) . А затем мы с вами попробуем ее поставить. Вы согласны?
(Ответы детей: да)
Дети с воспитателем распределяют роли. Гример приступает к работе. Ребята разыгрывают небольшое представление. Сюжет и реплики по ходу действия предлагают сами дети.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказке «Заюшкина избушка». (Ответы детей) Тогда я предлагаю подготовиться и показать эту сказку малышам. Я думаю, им тоже будет очень интересно!
А сейчас давайте поблагодарим нашу гостью за помощь в организации и проведении представления. Будем рады видеть ее снова у нас в гостях!
(Дети благодарят гримера)
Рефлексия
- Кто вам из артистов больше всех понравился, почему?
- Понравилось ли вам представление?
- Из чего изготавливали маски?
- Какова роль художника в изготовлении масок?
- Чем в современном театре заменены маски?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД по реализации ОО «Художественное творчество» и «Познание» в подг. группе «Театральные маски»
Интегрированная Непосредственная Образовательная Деятельность по реализации образовательных областей «Художественное творчество» и «Познание» в подготовительной группе по теме «Театральные маски»...
Занятия для подготовительной группы: по аппликации через интеграцию образовательных областей - тема "Театральные маски" и "Архитектурная мастерская"
Это конспекты занятий подготовленные для открытого показа с детьми подготовительной группы...
Конкурс «Театральная маска»
Один из интересных и новых конкурсов, который очень понравился и детя и родителям. Праздники в детском саду, карнавалы и спектакли напрямую связанны с детскими масками. И мы попробывали провести такой...
Театральная маска.
Театральная маска и ее значение в развитие детей дошкрольного возраста....
Проект "Театральная маска"
Проект...
Конспект НОД по аппликации «Театральная маска супер- героя»
Изготовление масок для театра — интересное и полезное занятие, расширяющее кругозор, развивающее мелкую моторику, воображение, фантазию, творческое мышление. Экспериментирование с яркими, в...
"Театральная маска и ее роль в развитие детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Театральная маска и ее роль в развитие детей дошкольного возраста"...