Интегрированная НОД по реализации ОО «Художественное творчество» и «Познание» в подг. группе «Театральные маски»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Интегрированная Непосредственная Образовательная Деятельность по реализации образовательных областей «Художественное творчество» и «Познание» в подготовительной группе по теме «Театральные маски»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_teatralnye_maski.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
Образовательные области
«Художественное творчество и познание»
Тема: «Театральные маски »
Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты
личности через различные способы работы с бумагой.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с историей театра и театральной маски;
- Учить создавать из бумаги маски, предавать им характер, выразительность.
Развивающие:
- Развивать воображение чувство композиции, творчество, познавательные способности детей.
- Совершенствовать умение работы с бумагой (резать, клеить), закреплять навык сгибания бумаги, пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа).
- Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, любознательность.
- Воспитывать художественный вкус, аккуратность и интерес к изобразительному искусству.
- Воспитывать культуру поведения.
Материалы, оборудование:
Ножницы, цветная бумага, клей, кисточки, по два альбомных листа, схемы с эмоциями, иллюстрации со скоморохами, масками, диск с записью отрывков из песен.
Ход НОД.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать:
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
И с ними светлый мир добра!
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о театре и о театральных масках.
-А кто знает, что такое театр?
- Слово театр пришло к нам из Греции и обозначает место зрелищ или само зрелище.
- А какие виды театров вы знаете?
( Конусный, перчаточный, пальчиковый, теневой, драматический (Театр, в котором актеры – люди, называется драматическим) …..)
-Театр ещё и вид искусства, в котором присутствуют актеры.
-А кто такие актеры?
(Актер исполняет роль в театре или в кино. )
- А без кого в театре нельзя обойтись кроме актера?
(Без зрителя.)
-А зрителем может быть любой из нас. Поднимите руки, кто был в театре?
- Ребята, а каким должен быть настоящий зритель?
(Зритель должен уметь смотреть и слушать спектакль.)
- Не хочу сидеть я прямо.
Развалюсь, как на диване.
Я же в зрительном зале!
- Можно ли назвать такого ребенка настоящим зрителем? (Нет)
- Да, правильно, это не воспитанный человек! Он не умеет себя вести!
- Лучше сяду поровнее.
Буду слушать и смотреть.
Чтоб увидели артисты,
Что он мне интересны.
- А такого ребенка, можно назвать настоящим зрителем?
- Да!!! Его можно назвать хорошим, внимательным и воспитанным зрителем!
- Мало смотреть – нужно видеть, мало слушать – надо услышать и быть благодарными зрителями.
- А как же зародился театр в России? Сначала были скоморохи. (Показываю картинку с изображением скоморохов.)
Скоморохи играли на разных инструментах, ставили различные представления. В театре скоморохов были куклы и маски.
- Как вы думаете, зачем им нужны были маски?
( Маски помогают актерам глубже раскрыть образ своего героя.)
- Правильно, маска позволяет перевоплотиться, то в героя, то в злодея, то в глупца, то в мудреца! Достаточно надеть маску, изменить голос, походку и начинается ….театральное представление.
- Давайте, оденем маски, и с помощью движений передадим образ животного.
Дети надевают маски и в движении изображают животных. Звучат звуки леса. ( Физминутка).
- Ребята, помогли сыграть свои роли маски.
- Ребята, скажите, а из какого материала можно сделать маску?
( Маски можно сделать из разных материалов: гипс, бумага, картон, глина, металл, папье-маше, резины, ткани, чулка….. )
- В Древней Греции появились трагическая – изображающая грусть, печаль (показываю) и комическая – символ смеха, радости (показываю) маски. Их делали из глины, надевали как шлем. У некоторых народов маски просто держали в руках. Были известны маски из золота, дерева. Распространены театральные маски были и в Японии, и Китае. Вот изображение японской маски. ( показываю маску).
- Сейчас, мы сами сделаем маски и поиграем с ними.
1) Берем альбомный лист и складываем пополам, вырезаем треугольный нос, рот (уголки рта смотрят вверх).
Расправляем лист и сгибаем края к уже получившейся линии середины. (Как ставни в окошках) Вырезаем глаза и брови (вздернуты вверх).
2) Берем второй альбомный лист и складываем пополам, вырезаем треугольный нос, рот (уголки рта смотрят вниз).
Расправляем лист и сгибаем края к уже получившейся линии середины. (Как ставни в окошках) Вырезаем глаза и брови (опущены вниз).
- Одинаковые получились маски?
- В чем различие?
- Какой характер у первой маски?
- Какой характер у второй маски?
-Как вы думаете, от чего зависит характер маски?
- Уголки глаз, бровей, рта в первой маске смотрят вверх. И характер у маски веселый.
- Уголки глаз, бровей, рта во второй маске смотрят вниз. И характер у маски грустный.
- Посмотрите на стенд.
- Какие эмоции отражены у 1 человечка? … у 2 …3….4… О настроении мы узнаем по мимике.
- Грустный, злой, радостный, равнодушный или спокойный.
- Ребята, а когда вам бывает весело?
- Ребята, а когда вам бывает грустно?
- Что вас расстраивает?
- Когда вы злитесь?
- Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают больно, и в этом случае ему надо обязательно помочь. Есть много способов помочь себе и другим преодолеть плохое настроение и злость. Например, поиграть в игру.
Физминутка «Друзья».
- Мы вырезали в наших масках: глаза, губы, брови, носы…
- Что еще можно добавить?
-Усы, бороду (если это мужчина), волосы. Их можно подкрутить, проведя ножницами.
Самостоятельная работа детей.
- А теперь потанцуем. Я включу отрывки из песен, а вы подберите подходящую маску.
Дети и я танцуем, прикладывая подходящую маску.
- Ребята, скажите, вам, понравилось занятие?
- Что нового узнали? - Что научились делать?
Занятие закончилось, но на память о нем я дарю вам, вот такие маленькие масочки. Вставляете в отверстия пальчики и играете.
Ещё я хочу дать задание на дом: поищите в детских книгах, журналах изображение масок. Принесите в сад, вместе рассмотрим их и оформим выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Образовательная область ,, Художественное творчество". «Коммуникация», «Познание» «Музыка». Тема: « Украшаем сапожок».
Интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: " Украшаем сапожек"...
Конспект НОД по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (рисование), «Познание» (Формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Лес, точно терем расписной».
- Закрепить знания детей об осени, ее признаках, особенностях.- Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования: "оттиск осенним листом."...
Конспект НОД по коммуникации, художественному творчеству (лепка), познанию в средней группе
Ознакомление детей с растением подсолнечник, изготовление при помощи пластилинографии цветка подсолнечника....
Интегрированное занятие ("Художественное творчество"и "Познание") в подготовительной группе "Белые медведи".
Северный полюс - это ледяная пустыня.Там весь океан во льдах. От края и до края.Там не бушуют волны. И в этом ледяном царстве смело гуляет хозяин Севера - белый медведь. Главный его житель....
Конспект ОД по реализации образовательных областей "Художественное творчество" (лепка), "Познание" (ознакомление с окружающим миром), "Коммуникация" (Развитие речи) с использованием ИКТ в средней группе.
Представляю конспект ОД с использованием ИКТ технологий, в конспекте активно используется ИКТ, что на сегодняшний день необходимо в образовательном процессе. Поэтапно раскрыта схема лепки ...
Конспект интегрированной НОД по образовательной области: художественное творчество (лепка, познание)
Во второй младшей группе по теме: Животные Севера «Белый медведь»Цель: расширять и уточнять представлений детей об окружающем мире и закрепления и обобщения знаний об измене...
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе по теме «Цветочная поляна»
ФИО авторов материала: Грек Антонина АнатольевнаМесто работы (название образовательного учреждения): МБУ гимназия №39 СП Д/с «Жемчужинка»Должность: ВоспитателиКонспект интегрированной НОД ...