Использование графического планшета на занятиях с дошкольниками
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Куличева Ольга Алексеевна

Разработка посвящена выбору и использованию графического планшета на занятиях и дома. Она будет интересна педагогам, детям родителям. У детей формируются эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазия; помимо развития умения ориентироваться на листе бумаги, развивает и пространственное восприятие. Графический планшет очень полезен при организации семейного досуга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Инфознайка».                                                                                              Тематическая разработка на тему:                                                     «Использование графического планшета на занятиях с дошкольниками».

    Цель: создание условий для разностороннего развития детей с использованием графического планшета при работе с дошкольниками.

    Одним из средств, дающим возможность воздействовать на развитие и воспитание дошкольника комплексно является графический планшет. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольных учреждениях рассматриваются как средства обработки информации, демонстрации дидактических материалов, в некоторых случаях, как средства связи педагогов друг с другом и с родителями. Графический планшет, являясь средством ввода, а на экране компьютера информации, мало чем отличается от обычных ручки и листа бумаги, с разницей в том, что изображаемое появляется не непосредственно из-под грифеля карандаша. Это, кстати, помимо развития умения ориентироваться на листе бумаги, развивает и пространственное восприятие. Вместо 10-15 минут, проведенных за, возможно, ничего не дающей игрой, с помощью графического планшета, дети узнают о геометрических фигурах, цветах и их смешении, композиции рисунка, о способах рисования тех или иных предметов, при этом не опасаясь сделать ошибку, получая положительный эмоциональный настрой от проделываемой работы.  При этом планшет должен только дополнять педагога и родителя, а не заменять его.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\IMG-1313418a8f814f0598ed28beab176250-V.jpgC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\IMG-ebdae512716ca1da6682845ea7bfe184-V.jpg

       Можно отправить вместе с ребенком полученный рисунок по электронной почте бабушке в другой город, папе на работу или заболевшему другу. Педагог или родитель получает возможность формировать информационную коммуникативность, знакомить с глобальными сетями, расширять понятия о средствах общения и способах взаимодействия с взрослыми и сверстниками.  Так же продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость, семейственность, умение открыто проявлять любовь, заботу, переживания, что отвечает содержанию образовательной области «Социализация». Графический планшет очень полезен при организации семейного досуга.

    Можно предложить родителю и ребенку совместить приятное с полезным. Совместный семейный досуг позволит насладиться обществом друг друга и с теплом вспоминать потом эти чудесные мгновения, проведенные за таким увлекательным занятием.

      Работа с графическим планшетом обеспечивает развитие мелкой моторики рук, так как навигация пером удобна, точна и эргономична – мышцы кисти и руки в целом всегда расслаблены, пальцы и ладонь в движении. Перо – естественный инструмент для человеческой руки, поэтому работа с ним безопасна для детей и пользователей. Также, на развитие моторики влияют те факты, что от силы нажатия на перо увеличивается или уменьшается интенсивность линии, пером можно производить штриховку, некоторые модели графических планшетов чувствительны к рисованию пальцами. Еще на планшете можно писать, с его помощью можно играть в дидактические игры, переведенные в электронный вид, создавать и тут же решать различные задачи, рисовать графические диктанты, осуществлять индивидуальный дифференцированный подход к детям во время различных занятий.  Конечно, начинать данный вид работы с детьми лучше индивидуально или в подгруппах, но затем количестве участников сводится к материальным возможностям обеспечения занятий (количеству имеющегося оборудования).  

      Актуальность использования обусловлена тем, что происходит сближение содержания программ с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к изучению эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом. Современные дети принадлежат к цифровому поколению, и для них естественно рассчитывать на использование компьютерных технологий. Нетрадиционные технологии являются незаменимым помощником для родителей.

      

        Новизна  состоит в том, что в процессе обучения создаются изображения с помощью персонального компьютера и графического планшета. Цифровые носители способны имитировать различные кисти, материалы и поверхности,  поддерживают множество эффектов, так что дети могут действительно создать то, что увидели в своем воображении. «Планшетное рисование» дает полную свободу для творчества, действия  ничем не ограничены: нет никакой бумаги и никаких ограничений по размеру полотна. Исключается возможность «ошибок», поскольку в любой момент ребенок может отменить то, что их не устраивает. И в целом, родителю очень легко привлечь с помощью графического планшета к образовательной деятельности, изучая, что то новое.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\IMG-ab687b8208a50c20063aef7596a494e4-V.jpg C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\IMG-10812e5bc21f85374d2f5efc087433b0-V.jpg

     

       Рисование с помощью графических планшетов является элементом информационного образования и вносит существенный вклад в формирование общей культуры современного человека. Для решения основных учебных задач, педагог используются традиционные методы ведения занятий и новые педагогические технологии, различные типы занятий: комбинированное занятие, групповые занятия, коллективная работа, занятие-игра, диалог и постановка творческих задач с индивидуальным подходом к каждому ребенку, проектная деятельность. Обучение рисованию в прикладных графических редакторах с использованием графического планшета происходит в следующих направлениях:                                                  

- от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;                                                                                    - от применения простейших шаблонов к использованию более сложных;                             - от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;                                                                                                          - от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов.       

  Планируемые результаты:          

-   учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения определенных задач;

-  сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

-  умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.

         Главным результатом является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки является не столько  талантливость ребенка, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата.      

                                                                     

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\IMG-df0f0013397db0f0695e1f21796a131e-V.jpg

Вот с таких рисунков можно начать изучать рисование на планшете!!! Интересно всем: детям,  родителям и педагогам!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование графического планшета с целью развития зрительно-моторной координации у детей с нарушениями зрения.

В данной статье описывается система использования графических планшетов в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения в детском саду компенсирующего вида № 37 «Хрусталик» г. Таганрога....

Использование ИКТ в развивающих занятиях с дошкольниками

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».В.А. СухомлинскийЗнаете ли вы, ...

Родительское собрание "Использование квест технологий на занятиях с дошкольниками"

В апреле в старшей группе "Непоседы" прошло родительское собрание в форме квеста по теме "Учимся - играя".Воспитатели группы познакомили родителей с понятием "квест" и ис...

Семинар-практикум "Использование рефлексивных техник на занятии с дошкольниками"

Цель:познакомить коллег – педагогов с понятием «рефлексия» и «саморефлексия» в ДОУ и освоение ими новой педагогической технологии становления и развития личности, а также...

Использование математического планшета в работе с дошкольниками

Математический планшет - это дидактическая игра в виде квадратного поля со столбцами, на которые натягиваются разноцветные резиночки. Некоторые производители называют данную развивающую игру ин...

«Графический диктант на занятии с дошкольниками как основа каллиграфически правильного письма»

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, ...