Использование графического планшета на занятиях с дошкольниками
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Разработка посвящена выбору и использованию графического планшета на занятиях и дома. Она будет интересна педагогам, детям родителям. У детей формируются эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазия; помимо развития умения ориентироваться на листе бумаги, развивает и пространственное восприятие. Графический планшет очень полезен при организации семейного досуга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование графического планшета на занятиях с дошкольниками | 526.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Инфознайка». Тематическая разработка на тему: «Использование графического планшета на занятиях с дошкольниками».
Цель: создание условий для разностороннего развития детей с использованием графического планшета при работе с дошкольниками.
Одним из средств, дающим возможность воздействовать на развитие и воспитание дошкольника комплексно является графический планшет. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольных учреждениях рассматриваются как средства обработки информации, демонстрации дидактических материалов, в некоторых случаях, как средства связи педагогов друг с другом и с родителями. Графический планшет, являясь средством ввода, а на экране компьютера информации, мало чем отличается от обычных ручки и листа бумаги, с разницей в том, что изображаемое появляется не непосредственно из-под грифеля карандаша. Это, кстати, помимо развития умения ориентироваться на листе бумаги, развивает и пространственное восприятие. Вместо 10-15 минут, проведенных за, возможно, ничего не дающей игрой, с помощью графического планшета, дети узнают о геометрических фигурах, цветах и их смешении, композиции рисунка, о способах рисования тех или иных предметов, при этом не опасаясь сделать ошибку, получая положительный эмоциональный настрой от проделываемой работы. При этом планшет должен только дополнять педагога и родителя, а не заменять его.
Можно отправить вместе с ребенком полученный рисунок по электронной почте бабушке в другой город, папе на работу или заболевшему другу. Педагог или родитель получает возможность формировать информационную коммуникативность, знакомить с глобальными сетями, расширять понятия о средствах общения и способах взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Так же продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость, семейственность, умение открыто проявлять любовь, заботу, переживания, что отвечает содержанию образовательной области «Социализация». Графический планшет очень полезен при организации семейного досуга.
Можно предложить родителю и ребенку совместить приятное с полезным. Совместный семейный досуг позволит насладиться обществом друг друга и с теплом вспоминать потом эти чудесные мгновения, проведенные за таким увлекательным занятием.
Работа с графическим планшетом обеспечивает развитие мелкой моторики рук, так как навигация пером удобна, точна и эргономична – мышцы кисти и руки в целом всегда расслаблены, пальцы и ладонь в движении. Перо – естественный инструмент для человеческой руки, поэтому работа с ним безопасна для детей и пользователей. Также, на развитие моторики влияют те факты, что от силы нажатия на перо увеличивается или уменьшается интенсивность линии, пером можно производить штриховку, некоторые модели графических планшетов чувствительны к рисованию пальцами. Еще на планшете можно писать, с его помощью можно играть в дидактические игры, переведенные в электронный вид, создавать и тут же решать различные задачи, рисовать графические диктанты, осуществлять индивидуальный дифференцированный подход к детям во время различных занятий. Конечно, начинать данный вид работы с детьми лучше индивидуально или в подгруппах, но затем количестве участников сводится к материальным возможностям обеспечения занятий (количеству имеющегося оборудования).
Актуальность использования обусловлена тем, что происходит сближение содержания программ с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к изучению эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом. Современные дети принадлежат к цифровому поколению, и для них естественно рассчитывать на использование компьютерных технологий. Нетрадиционные технологии являются незаменимым помощником для родителей.
Новизна состоит в том, что в процессе обучения создаются изображения с помощью персонального компьютера и графического планшета. Цифровые носители способны имитировать различные кисти, материалы и поверхности, поддерживают множество эффектов, так что дети могут действительно создать то, что увидели в своем воображении. «Планшетное рисование» дает полную свободу для творчества, действия ничем не ограничены: нет никакой бумаги и никаких ограничений по размеру полотна. Исключается возможность «ошибок», поскольку в любой момент ребенок может отменить то, что их не устраивает. И в целом, родителю очень легко привлечь с помощью графического планшета к образовательной деятельности, изучая, что то новое.
Рисование с помощью графических планшетов является элементом информационного образования и вносит существенный вклад в формирование общей культуры современного человека. Для решения основных учебных задач, педагог используются традиционные методы ведения занятий и новые педагогические технологии, различные типы занятий: комбинированное занятие, групповые занятия, коллективная работа, занятие-игра, диалог и постановка творческих задач с индивидуальным подходом к каждому ребенку, проектная деятельность. Обучение рисованию в прикладных графических редакторах с использованием графического планшета происходит в следующих направлениях:
- от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию; - от применения простейших шаблонов к использованию более сложных; - от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения; - от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов.
Планируемые результаты:
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения определенных задач;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.
Главным результатом является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки является не столько талантливость ребенка, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата.
Вот с таких рисунков можно начать изучать рисование на планшете!!! Интересно всем: детям, родителям и педагогам!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование графического планшета с целью развития зрительно-моторной координации у детей с нарушениями зрения.
В данной статье описывается система использования графических планшетов в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения в детском саду компенсирующего вида № 37 «Хрусталик» г. Таганрога....
Использование ИКТ в развивающих занятиях с дошкольниками
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».В.А. СухомлинскийЗнаете ли вы, ...
Родительское собрание "Использование квест технологий на занятиях с дошкольниками"
В апреле в старшей группе "Непоседы" прошло родительское собрание в форме квеста по теме "Учимся - играя".Воспитатели группы познакомили родителей с понятием "квест" и ис...
Семинар-практикум "Использование рефлексивных техник на занятии с дошкольниками"
Цель:познакомить коллег – педагогов с понятием «рефлексия» и «саморефлексия» в ДОУ и освоение ими новой педагогической технологии становления и развития личности, а также...
Использование математического планшета в работе с дошкольниками
Математический планшет - это дидактическая игра в виде квадратного поля со столбцами, на которые натягиваются разноцветные резиночки. Некоторые производители называют данную развивающую игру ин...
«Графический диктант на занятии с дошкольниками как основа каллиграфически правильного письма»
Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, ...