Литературная гостиная "В гостях у сказки"
материал
Целью гостиной является, приобщение родителей к традициям семейного чтения литературных произведений и создание единого образовательного пространства по использованию лучших образцов художественной литературы в социально-нравственном, познавательном и речевом развитии детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_gostinaya_1.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный гостиная
«В гостях у сказки»
Цель: приобщение родителей к традициям семейного чтения литературных произведений и создание единого образовательного пространства по использованию лучших образцов художественной литературы в социально-нравственном, познавательном и речевом развитии детей.
(Дети с родителями входят в зал под песню «В гостях у сказки»)
Ведущая: Здравствуйте, ребята и взрослые. Вы наверное, догадались, что мы сегодня в гостях у сказки.
Бабушка – сказочница:
Я к вам пришла, целую книгу сказок принесла.
Все расселись по местам, расскажу я сказку вам.
В некотором царстве, в тридевятом государстве,
Мишка, мышка, репка, клякса,
Сивка-бурка, Синеглазка,
Приглашают в гости к сказкам.
Кто знает, какими словами чаще всего начинаются сказки?
( Жили-были, В одном царстве, государстве…)
Бабушка – сказочница:
- В моей волшебной книге сказки живут, (показывает книгу)
Они с нетерпеньем вас в гости зовут,
Ведь сказок на свете, ну просто не счесть,
Давайте-ка вспомним, какие здесь есть.
Игра «Доскажи словечко»
Жили - были семь ребят –
Белых маленьких ….. (козлят)
Мама их любила молочком …. (поила)
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый …. (волк)
Шкуру белую …. (надел)
Нежным голосом…. (запел)
Как коза запел тот зверь:
- Отоприте, детки … (дверь)
Ваша матушка пришла,
Молочка вам ….. (принесла)
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки ….. «Волк и семеро козлят»
***
Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри
И жильцов здесь, в самом деле
Проживают ровно …. (три)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить …. (опасно)
Убегай скорей сестричка,
Из окна летит ….. (птичка)
Убежала молодец!
Значит, сказке всей ….. (конец)
По слогам читает Федя
Это сказка ….. (три медведя)
Бабушка – сказочница:
- А вы хотите отправиться в путешествие по нашей волшебной книге?
Книгу открываем к чудо – дереву попадаем,
Чудо дереву расчудесному,
На нем разноцветные листья весят
Вы листья возьмите и героев изобразите.
(берут листья)
Игра «Пантомима»
Бабушка – сказочница:
- А теперь я хочу показать вам некоторые иллюстрации к знакомым сказкам. Думаю, что и дети и родители легко угадают и узнают сказку по этим картинкам (на мультимедийной доске показ слайдов с иллюстрациями)
1. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
2. «Царевна – лебедь»
3. «Царевна – лягушка»
4. «Спящая красавица»
5. Иван царевич и серый волк»
6. «Снегурочка»
7. «Золушка»
8. «Морозко»
Бабушка – сказочница:
Хорошо вы все играли
И немножечко устали.
Музыкальная пауза
Бабушка – сказочница:
Вижу короб я в дали,
Интересно, что внутри?
Смотрите здесь записка
(читает «записку»)
«Я сегодня здесь была,
Беспорядок навела,
Метлой своей я помохала,
Много мусора разбросала.
Героя из сказки смастерите,
И сюжет сказки с героем покажите.
Улетаю я, ха-ха-ха,
Ваша Бабушка-Яга! »
- Ах, какая вредная Баба-Яга, давайте сделаем героя сказки своими руками и сюжет с героем обыграем, тогда полянка будет чистая.
(смастерить героя сказки из бросового материала)
Бабушка – сказочница:
Хороших героев вы смастерили
А сейчас немножечко отдохнем.
Музыкальная пауза
Бабушка – сказочница:
Книга в мир сказок свой приглашает,
Сказку мы покажем вам,
Превращаемся в героев,
Ну, ребята, по местам! (маски героев, приготовленные заранее)
Сказка «Путаница» (Бабушка – сказочница читает сказку, дети и взрослые по ходу изображают героев сказки)
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»
Свинки замяукали:
— Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
— Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
— Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
— Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
— Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь:
— Ку-ка-ре-ку!
И кукушка на суку:
«Не хочу кричать куку,
Я собакою залаю:
Гав, гав, гав!»
Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал —
Под капустою лежал,
По-заичьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:
«Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне
Коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»
Но весёлые зверята —
Поросята, медвежата —
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат — не потушат,
Заливают — не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать —
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
— Га-га-га!
Кошки замурлыкали:
— Мур-мур-мур!
Птицы зачирикали:
— Чик-чирик!
Лошади заржали:
— И-и-и!
Мухи зажужжали:
— Ж-ж-ж!
Лягушата квакают:
— Ква-ква-ква!
А утята крякают:
— Кря-кря-кря!
Поросята хрюкают;
— Хрю-хрю-хрю!
Мурочку баюкают
Милую мою:
Баюшки-баю!
Баюшки-баю!
Бабушка – сказочница: - Дорогие родители! Сегодня у нас не совсем обычная встреча. Мы собрались сегодня, чтобы обсудить вот какой вопрос: насколько много и часто вы читаете детям книги, сказки.
Вы спросите: «А зачем детям нужны сказки?». Многие века дети слушали русские народные сказки. Их рассказывали бабушки, мамы и няни. Сейчас родители и бабушки разучились рассказывать сказки, но читать-то ещё не разучились? Ребенок, слушавший сказки с детства, вырастает здоровым душой. Нельзя читать каждый день новую сказку, потому что раньше наши предки рассказывали сказку столько раз, чтобы ребенок успевал бы её выучить наизусть. Только так малыш может усвоить те нравственные категории, которые были заложены в сказке. Поэтому читайте детям вслух, чтобы в будущем ваш ребенок поступал так, как поступают добрые герои из добрых русских сказок.
- Мы показали вам интересные приемы работы, их вы можете использовать дома с ребенком после прочитанного произведения. До свидания, успехов вам в воспитании детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей 2 младшей группы ТЕМА: «В гостях у сказки»
Цель: Развивать интерес детей к сказкам. Показать, как можно изменить сюжет сказки, её конец. Закрепить названия сказок, героев. Предварительная работа:Чтение русских на...
Литературная гостиная "В гостях у сказки"
Конкурс по русским народным сказкам с интересным сюжетом. Дети помогают Ивану Царевичу вызволить из плена Елену Прекрасную. Проходят разные испытания.Угадывают сказки, собирают картинки-сказки,о...
Литературный досуг "В гостях у сказки"
Литературный досуг для детей старшего возраста....
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...
Литературная викторина по русским народным сказкам: «В гостях у сказки»
24 ноября в корпусе «Рыжик» учитель-логопед Исхакова Гюзель Жафяровна провела с детьми подготовительной группы «Почемучки» литературную викторину «В гос...
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у сказки»
Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского...