дидактические игры
консультация
дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
- Игра «Кого нет?»
Человеческие дети
Знают всех птиц на свете.
Все они зимуют, верьте…
Закрывайте глазки, детки!
Цель: отработать падежные окончания существительных.
Открыв глаза, дети должны сказать: кого нет на дереве? (на дереве нет сороки, воробья,
синицы и т. д.)
- Игра «Кто как голос подает?»
Отвечай, да поскорей:
Кто, как голос подает?
Цель: расширять словарный запас детей.
Синица – тенькает; сорока – стрекочет, трещит; воробей – чирикает; снегирь – свистит.
- Игра «Скажи ласково»
Ты дружочек не зевай –
Да словечко приласкай.
Цель: закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно –ласкательных суффиксов.
Воробей – воробушек, синица – синичка, снегирь – снегирѐк и т. Д
- Игра «Подскажи словечко»
Есть всего один ответ
Кто-то знает, кто-то нет
У сороки белые бока, поэтому ее называют ... белобокая.
У синицы грудка жѐлтая, … желтогрудая.
У дятла длинный клюв, … длинноклювый.
У снегиря грудка красная, ... красногрудый.
У воробья тонкие лапки, … тонколапый.
2 вариант: «Объясни словечко»
Почему красногрудый, желтогрудая, длинноклювый, белобокая, тонколапый.
- Игра «Скажи наоборот»
Мы сейчас откроем рот,
Чтоб сказать наоборот….
Цель: закрепить в словаре ребенка слова антонимы.
Воробей маленький, а ворона – большая.
У синички хвост маленький, а у сороки – длинный.
Сорока тяжелая, а воробей – легкий.
У синички клюв тонкий, а у дятла – толстый.
- Игра «Чья голова, чей клюв, чье перо?»
Чья у птицы голова?
Подскажи скорей слова….
Цель: расширять словарь детей за счет употребления притяжательных прилагательных.
У вороны – (воронья, вороний), у воробья – воробьиная и т. д.
- Игра «Один – много»
Мы волшебники немного
Был один, а станет много
Цель: образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Воробей – воробьи – воробьев,
сорока – сороки – сорок,
Синица – синица – синиц,
ворона – вороны – ворон, Снегирь – снегири – снегирей,
дятел – дятлы – дятлов.
- Игра «Веселый счет»
Сколько их – всегда мы знаем-
Хорошо мы все считаем.
Цель: закрепить в речи детей согласование существительных с числительными.
Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев. (Снегирь синичка, дятел, сорока)
- Игра «Сравни…»
Человеческие дети
Знают все на свете
У человека – дети, а у птицы – птенцы.
У человека – нос, а у птицы – клюв.
У человека – ноги, а у птицы – лапы.
У животного – шерсть, а у птицы – перья.
- Игра «Что делают птицы?»
Никогда мы не забудем
Что умеют делать птицы
Цель: активизировать глагольный словарь детей.
Сорока (летает, стрекочет, прыгает, клюет…)
Воробей, синица, дятел, воробей.
- Игра «Что где растет?»
Есть всего один ответ
Кто-то знает, кто-то нет
Где растет яблоко, слива, груша и т. д.
Запомни: на дереве фрукты растут
Лимон на лимоне, яблоки на яблоне,
абрикосы на абрикосе, груши на груше и т.д.
Цель: расширять словарный запас детей.
- Игра «Чего нет?»
Повадились вороны фрукты воровать
Понравилось им в прядки с нами играть
Вот и новая игра, начинать ее пора!
Чего нет? Дай ответ.
Цель: отработать падежные окончания существительных.
Открыв глаза, дети должны сказать:
Чего нет на дереве? (Яблоки, груши, сливы, апельсина и т. д.)
- Игра «Подбери словечко»
Дети все на свете знают
Что каким у нас бывает
Цель: учить подбирать прилагательные к существительным.
Груша какая? – Сочная, сладкая, зеленая, хрустящая…
(яблоко, слива, апельсин, лимон, персик)
- Игра «Жадина»
Цель: закрепить сочетание притяжательных местоимений
с существительными мой, моя, мои, мое.
(Моя груша, мой лимон, апельсин, мое яблоко, мои фрукты)
- Игра «Из чего – какой?»
Вот предмет, а из чего
Люди сделали его
Цель: закрепить в речи детей употребление относительных
прилагательных и способов их образования
(сок из яблок – яблочный, из груш, апельсин, слив и т. д.
варенье из яблок, груш, слив, апельсин и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...