«Применение ИКТ на занятиях по физической культуре в детском саду»
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_ikt_na_integrirovannyh_zanyatiyah_po_fizicheskoy_kulture_v_detskom_sadu.docx | 622.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«Применение ИКТ на занятиях по физической культуре в детском саду»
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором
выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
Необходимо отметить, что использование ИКТ в детском саду предусматривает не обучение детей школьным основам информатики и вычислительной техники, а преобразование предметно – развивающей среды ребенка, создание новых, научно обоснованных средств для его развития.
Установлено, что при соответствующем подходе, многие направления, задачи и содержание воспитательно-образовательной работы с детьми могут быть обеспечены развивающими
компьютерными играми, новым наглядным материалом, предлагаемым в электронном виде, а также
с помощью мультимедийных установок для проведения стандартных занятий.
На протяжении дошкольного возраста происходят существенные изменения в самых разных направлениях развития ребёнка. Совершенствуются разные виды деятельности: игра, рисование, конструирование, стремительно развивается внимание , память, мышление, воображение.
В соответствии с этим появляются качественно новые подходы, программы, методики.
Занятия в детском саду имеют свою специфику: они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, использованием звуковых и видеозаписей.
Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.
Преимущества компьютера:
- Появляющаяся информация на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- Несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- Обладает стимулом познавательной активности детей;
- Предоставляет возможность индивидуализации обучения;
- Позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
ИКТ в моей работе:
- Подбор иллюстративного материала к мероприятиям и для оформления (сканирование, интернет, принтер, презентация).
- Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, праздникам, развлечениям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
- Создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.
- Подборка аудио- и видеоматериалов для физкультурно-познавательных мероприятий, редактирование аудио- и видеоматериалов, создание видеороликов для занятий, праздников и развлечений.
- Показ роликов, презентаций, интерактивных игр на мероприятиях.
- Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
Применение ИКТ позволяет значительно разнообразить образовательную деятельность с детьми и способы взаимодействия с родителями. Использую электронные презентации и видеоролики во всех видах деятельности, физкультурных занятиях, во время спортивных и музыкальных праздников.
На занятиях по физической культуре использую презентации по темам : «Гимнастика для глаз», «Виды спорта», «ОБЖ», «Дыхательная гимнастика», «Олимпийский игры». Создана медиа-коллекция презентаций и познавательных роликов для дошкольников, которая постоянно пополняется.
Дошкольники с удовольствием и радостью посещают мои занятия по физической культуре. Я твердо убеждена, что счастливый ребёнок – это здоровый ребёнок, поэтому забота о здоровье детей – одна из главных задач в моей работе. Поэтому широко использую в своей деятельности здоровьесберегающие технологии, целью которых является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
К ним относятся
технологии сохранения и стимулирования здоровья: оздоровительный бег, динамические паузы, сюжетные и бессюжетные подвижные игры, народные подвижные игры, спортивные игры, эстафеты, релаксация, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.
технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, коммуникативные игры, игровой массаж, как средство коррекции поведения использую психогимнастику и народные подвижные игры. Все технологии я сочетаю с технологией музыкального воздействия.
Использование указанных оздоровительных технологий в игровом варианте способствует тому, что обучение и оздоровление происходит с легкостью, упражнения и оздоровительные техники остаются в памяти ребенка надолго. Каждая из указанных технологий имеет оздоровительную направленность, а здоровьесберегающая деятельность формирует у дошкольника стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации работы по физической культуре в детском саду
Статья содержит методические рекомендаци по организаци работы по физкультуре в ДОУ...
Разнообразные варианты занятий по физической культуре в детском саду
Разнообразные варианты занятий для поддержания интереса к физической культуре. Тематическое занятие ко дню Защитника Отечества средняя группа.Интегрированное занятие средняя группа "Дикие животные". И...
консультация для педагогов " Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду".
Воспитатель проводит физкультурно- оздоровительную работу с детьми в режиме дня, использует средства физической культуры для ...
консультация для педагогов " Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду".
Воспитатель проводит физкультурно- оздоровительную работу с детьми в режиме дня, использует средства физической культуры для ...
Физическая культура в детском саду
Физичекая культура в детском саду: планирование и содержание...
Физическая культура в детском саду
Этот материал может быть вступительным словом на вашем сайте, на стенде в группе и т. д., его легко дополнить или сократить, добавить расписание занятий, объявления и др....
Перспективный план по физической культуре на улице в группе старшего возраста комбинированной направленности «Солнечные лучики» на 2020-2021 учебный год (Пособие: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», старшая группа)
СЕНТЯБРЬ.Занятие 1. (1 неделя)Задачи: Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Игровое упраж...