«Применение ИКТ на занятиях по физической культуре в детском саду»
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Кузина Елена Владимировна
«Применение ИКТ на занятиях по физической культуре в детском саду»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Применение  ИКТ  на  занятиях  по физической культуре в детском саду»

shapka_vsja.png

      Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором

выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

     Необходимо отметить, что использование ИКТ в детском саду предусматривает не обучение детей школьным основам информатики и вычислительной техники, а преобразование предметно – развивающей среды ребенка, создание новых, научно обоснованных средств  для его развития.

     Установлено, что при соответствующем подходе, многие  направления,  задачи  и содержание воспитательно-образовательной работы с детьми  могут быть обеспечены  развивающими

компьютерными играми, новым наглядным материалом, предлагаемым в электронном виде, а также

с  помощью мультимедийных установок  для проведения стандартных  занятий.

      На протяжении дошкольного возраста  происходят существенные  изменения в  самых  разных направлениях  развития ребёнка.  Совершенствуются  разные виды деятельности: игра, рисование, конструирование, стремительно  развивается внимание , память, мышление, воображение.

В соответствии с  этим появляются качественно  новые подходы, программы, методики.

     Занятия в  детском  саду  имеют свою  специфику: они  должны быть  эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала,  использованием звуковых  и  видеозаписей.

Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с  её  мультимедийными возможностями.

                                               Преимущества компьютера:

                                                                                                      9353062-cartoon-smiling-desktop-computer-vector-illustration.jpg

  • Появляющаяся информация на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • Несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • Движения,  звук, мультипликация  надолго привлекает внимание ребенка;
  • Обладает  стимулом  познавательной  активности  детей;
  • Предоставляет  возможность  индивидуализации  обучения;
  • Позволяет  моделировать  жизненные  ситуации, которые нельзя  увидеть  в повседневной  жизни.

                                     ИКТ в моей работе:

  •   Подбор иллюстративного материала к мероприятиям и для оформления (сканирование, интернет, принтер, презентация).
  • Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, праздникам, развлечениям, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий.
  • Создание  презентаций в программе Power Point  для  повышения эффективности образовательных занятий с детьми.
  • Подборка аудио- и видеоматериалов для физкультурно-познавательных мероприятий, редактирование аудио- и видеоматериалов, создание видеороликов для занятий, праздников и развлечений.
  • Показ роликов, презентаций, интерактивных игр на мероприятиях.
  • Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

Применение  ИКТ позволяет значительно разнообразить образовательную деятельность с детьми и способы взаимодействия с родителями. Использую электронные  презентации и видеоролики во всех видах деятельности, физкультурных занятиях, во время спортивных и музыкальных праздников.

На занятиях по физической культуре использую презентации по темам : «Гимнастика для глаз», «Виды спорта», «ОБЖ», «Дыхательная гимнастика», «Олимпийский игры».  Создана  медиа-коллекция презентаций и познавательных роликов для дошкольников, которая постоянно пополняется.

Дошкольники с удовольствием и радостью посещают мои занятия по физической культуре. Я твердо убеждена, что счастливый ребёнок – это здоровый ребёнок, поэтому забота о здоровье детей – одна из главных задач в моей работе. Поэтому широко использую в своей деятельности здоровьесберегающие технологии, целью которых  является  обеспечение ребенку  возможности  сохранения  здоровья, формирование  у  него необходимых знаний, умений, навыков  по здоровому образу жизни.

  К ним относятся

 технологии сохранения и стимулирования здоровья: оздоровительный бег, динамические паузы, сюжетные и бессюжетные подвижные игры, народные подвижные  игры, спортивные игры, эстафеты, релаксация, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.

технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, коммуникативные игры,  игровой массаж,  как средство коррекции поведения использую психогимнастику и народные подвижные игры.  Все технологии я сочетаю с технологией  музыкального воздействия.

Использование указанных оздоровительных технологий в игровом варианте способствует тому, что обучение и оздоровление происходит с легкостью, упражнения и оздоровительные техники остаются в памяти ребенка надолго.  Каждая из указанных технологий имеет оздоровительную направленность, а здоровьесберегающая  деятельность формирует у дошкольника стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации работы по физической культуре в детском саду

Статья содержит методические рекомендаци по организаци работы по физкультуре в ДОУ...

Разнообразные варианты занятий по физической культуре в детском саду

Разнообразные варианты занятий для поддержания интереса к физической культуре. Тематическое занятие ко дню Защитника Отечества средняя группа.Интегрированное занятие средняя группа "Дикие животные". И...

консультация для педагогов " Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду".

Воспитатель   проводит  физкультурно- оздоровительную  работу  с  детьми  в  режиме  дня, использует  средства  физической  культуры  для ...

консультация для педагогов " Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду".

Воспитатель  проводит  физкультурно-  оздоровительную  работу  с  детьми  в  режиме  дня, использует  средства  физической  культуры для ...

Физическая культура в детском саду

Физичекая культура в детском саду: планирование и содержание...

Физическая культура в детском саду

Этот материал может быть вступительным словом на вашем сайте, на стенде в группе и т. д., его легко дополнить или сократить, добавить расписание занятий, объявления и др....

Перспективный план по физической культуре на улице в группе старшего возраста комбинированной направленности «Солнечные лучики» на 2020-2021 учебный год (Пособие: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», старшая группа)

СЕНТЯБРЬ.Занятие 1. (1 неделя)Задачи: Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.I  часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Игровое упраж...