консультация для родителей "Советы родителям по организации сюжетно - ролевых игр "
статья (средняя группа)

Войтова Надежда Ивановна

Советы родителям по организации сюжетно - ролевых игр

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание – труднейшее дело, которым родители овладевают в процессе развития ребенка. С самого раннего возраста надо правильно воспитывать и своевременно развивать ребенка,  не надеясь на то , что его всему научат в детском саду. Именно семья должна заложить основу, опираясь на которую, ребенок в последствии ,с помощью  воспитателей  и учителей будет совершенствовать свои умения и навыки. Вы – первые и самые важные учителя вашего ребенка.

«Годы чудес» - так называют исследователи первые пять лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям оставляют неизгладимый след на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека.

Нравственные качества, которыми обладают родители, создают определенную психологическую атмосферу в семье. Культура общения, ответственность, взаимопомощь – этими качествами отмечается дружный семейный коллектив.

В семье необходимо обращать внимание не только на уход за ребенком. Дошкольник много времени проводит в игре. Игра вызывает значительные и глубокие изменения во всей психике малыша.

Игра – это символический язык, посредством которого ребенок проявляет и выражает себя. Игра позволяет ребенку в воображаемой ситуации осуществить то, что в действительности ему еще недоступно.

Советы родителям по организации сюжетно – ролевых игр детей.

  • Вступать в совместную игру можно только по желанию ребёнка.
  • Широко используйте сюжетную игру и её элементы в различных бытовых ситуациях, например в моменты длительного ожидания (стояние в автомобильной пробке, очередь в детской поликлинике, и т. д ).
  • Параллельно с ребёнком, не включаясь в его игру, можете развивать своё направление сюжета :  ребёнок играет в шофёра, папа в другом месте создаёт ремонтную мастерскую.
  • В процессе игры можно развивать творчество ребёнка, побуждая его придумывать различные сюжеты и воплощать их («А к кому же сегодня пойдёт в гости наш котёнок ?, и т. д.»).
  • Практикуйте многодневные игры, старайтесь стремиться удержать сюжет игры и взятые на себя роли («Завтра ты придёшь из детского сада и будешь готовить своей дочке ужин»).
  • Выступайте равным ребенку партнером в игре, признавайте его право на переживания, эмоциональные реакции, чутко реагируйте на социальные потребности  («Можно я тоже пожалею твоего мишку.  Давай мы ему книжку твою почитаем и ему легче будет.») .
  • Не поучайте ребёнка во время игры и не давайте  ему никаких указаний и оценок. («Разве такой дом бывает? Смотри как надо…») .
  • Учитывайте возраст и опыт ребёнка :  не предлагайте малышу сюжет игры ещё не знакомый ему по жизненному опыту.
  • Не критикуйте детей, способствуйте максимальному самовыражению в игре, поощряя его .
  • Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, его темперамент (так сюжеты и игры , связанные с очень активными действиями будут слабо реализованы и не вызовут удовольствия у детей меланхоликов, детям с проявлением конфликтности, агрессивности предлагать или поощрять сюжеты связанные со спортивными соревнованиями).
  • По возможности поддерживайте выбор положительной роли для сюжетно – ролевой игры и старайтесь не поддерживать выбор агрессивных ролей или сюжета .
  • Поскольку дети в сюжетно – ролевой игре отражают и развивают реальную и воображаемую действительность,  почаще обращайте их внимание на положительные стороны человеческой жизни, на интересные профессии, настоящих героев, положительных героев сказок и мультфильмов. Максимально ограничивайте столкновение ребенка с проявлением агрессии, как в жизни так и на телеэкране, и обязательно дайте свою характеристику увиденному, чтобы у ребёнка не возникло желание проигрывать такие ситуации.
  • Вводите договор и правила в совместную игру. Договаривайтесь о времени, условиях игры. Начинайте и прекращайте игру согласно договору.(«поиграем до начала «Спокойной ночи малыши» и всё уберём, а завтра после ужина опять поиграем»).

  • Поддерживайте коллективные игры детей, ведь именно в них ребёнок учится  взаимодействию с другими людьми, отражает наличие или отсутствие собственных навыков общения. По возможности участвуйте в таких играх ( например, например на детских домашних  праздниках ). Ваше поведение в игре, взаимодействие с партнерами по игре станет для ребенка образцом для подражания как в играх, так и в жизненных ситуациях.

  • Поддерживайте включение в сюжетную игру развивающих игр и игр с различными материалами : водой, песком, глиной.

  • Развивайте собственную игровую находчивость и изобретательность, обогащайте свое родительское поведение навыками игрового, а не директивного общения с ребенком.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по организации сюжетно-ролевой игры

Ваш малыш подрастает, становится все более самостоятельным, многое умеет делать без вашей помощи. Дайте ему возможность почувствовать себя независимым и самостоятельным в том, чему он уже научился: са...

Консультация для педагогов "Педагогические технологии организации сюжетно-ролевых игр"

Не забывайте о том, что проводить сюжетно-ролевые игры надо систематически, а не от случая к случаю, тогда успех в их проведении будет гарантирован....

Консультации для воспитателей на тему "Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду".

Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.Игра — один из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное явление, о...

Рекомендации для родителей по организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста

Ребенок старшего возраста уже вполне самостоятелен, результативен, автономен. Он способен осознанно относиться к выбору дела, к оценке его результатов, к пониманию своих перспектив, а главное он умеет...

Консультация для педагогов на тему «Организация сюжетно – ролевых игр в ДОУ»

Все педагоги, работающие с детьми, понимают, что сюжетно – ролевая  игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности дошкольников. В ней  дети берут на себя трудовые и о...

Консультация для молодых педагогов "Особенности организации сюжетно- ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста"

Консультация для молодых педагогов "Особенности организации сюжетно- ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста"...