Тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование
Тематическое планирование в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_starshaya.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Старшая группа
Тема | Содержание работы | Период | Итоговое мероприятие |
«День знаний» | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Расширять знания о сверстниках, формировать представления о правилах доброжелательного отношения к ним. Воспитывать заботливое отношение к малышам и тем, кто слабее. Продолжать знакомить с детским садом. Развивать ориентацию в помещении детского сада и на территории. Формировать уважительное отношение к работникам детского сада. | С 1 по 18 сентября | Тематическое развлечение «День знаний» |
Мы за жизнь без пожаров | Формировать представления о технике безопасности: не играть с огнем, в отсутствии взрослых не пользоваться электрическими приборами, не трогать без разрешения колющие и режущие предметы. Знать номера пожарной службы, полиции, «Скорой помощи». | С 1 по 30 сентября | Спортивный досуг «Юные пожарники» С/р игра «Пожарники» |
Животный мир родного края. | Расширить представления детей о многообразии животного мира. Расширить представления о взаимосвязи животного мира со средой обитания. Дать элементарные сведения о способах охраны животных. | С 2 по 8 октября | Выставка творчества о животных |
Осень. | Расширять знания об осени. Продолжать знакомитьс сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. | С 9 по 22 октября | Праздник «Осень» Выставка поделок из природного материала |
Я и моя семья | Расширять представления детей о семье. Формировать интерес к своей родословной. Расширять представления о профессиях родителей. Расширить представления об обязанностях взрослых и детей по дому, о семейных праздниках и традициях. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. Воспитывать любовь и уважение к близким. | С 23 по 29 октября | Генеалогическое древо моей семьи |
День народного единства | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Формировать представления о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом, гербом и мелодией гимна России. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любовь к ней. | С 30 октября по 05 ноября | Выставка детского творчества «Что мы родиной зовем» |
Мой родной город | Формировать интерес к своей малой Родине к улицам, домам, зданиям. расширить представления о разнообразии растительного мира родного края, о разнообразии транспортных средств родного города. | С 06 по 12 ноября | Досуг «Путешествие по родному городу» |
В.Г. Сутеев | Формировать представление детей о детском писателе, художнике - мультипликаторе В.Г. Сутееве. Познакомить с авторскими сказками и иллюстрациями к ним. Способствовать развитию речи, активизации словаря, творческого мышления. | С 13 по 19 ноября | Литературный вечер по произведениям Сутеева |
В мире предметов | Обогащать представления детей о мире предметов, создающих комфорт, облегчающий труд человека в быту. Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качества и качества предметов, структуру и температуру поверхности, твердость, мягкость, хрупкость, прочность и т.д. Сравнивать по цвету, форме, величине, классифицировать предметы. Дать понять детям, что любая вещь создана трудом людей. Формировать представления об усовершенствовании многих предметов (история вещей «что было до..») Воспитывать бережное отношение к рукотворным предметам. | С 20 ноября по 3 декабря | Выставка рисунка «Дом, в котором я живу» С/р игра «Семья», «Магазин» |
Зима | Продолжать знакомить с зимой, как с временем года. Формировать первичный и исследовательский интерес через экспериментирования с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, о безопасном поведении зимой. | С 04 по 17 декабря | Выставка творчества «Вот зима -кругом бело» |
Новый год | Формировать представления о Новом годе, как веселом и добром празднике, как начале календарного года( времена года, цикличность, периодичность причинно-следственные связи, зимние месяца». дать детям представления об особенностях Нового года в теплых странах и .д. Формировать умение доставлять радость близким людям и благодарить за новогодние праздники. | С 18 по 31 декабря | Праздник « Новый год» |
Бережем свое здоровье | Дать первоначальные представления о том, как устроен организм человека. Формировать представления о здоровом образе жизни, о профилактике заболеваний. Расширение представлений о зимних играх и забавах, о правилах безопасного поведения зимой. | С 08 по 28 января | Спортивный праздник «Я мороза не боюсь» |
В мире животных | Расширять представления детей о домашних и диких животных средней полосы, их повадках. Дать представления, что в природе все взаимосвязано: нет «лишних» или «вредных» животных. Рассказывать о помощи человека диким животным. Познакомить с животными жарких районов Земли, формировать представления о том, как животные этих мест приспособлены к жизни при высоких температурах и с малым количеством воды. Воспитывать любовь к природе, стремление изучать природу и живых обитателей Земли. 1 | С 29 января по 11 февраля | КВН «В мире животных |
День защитника отечества | Продолжать расширять представления детей о Российской Армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали страну от врагов прадеды, деды, отцы. Познакомить с военными профессиями: пограничник, моряк, летчик, разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | С12 февраля по 25 февраля | Спортивный праздник «Папа-гордость моя» |
Международный женский день 8 марта | Расширять гендерные представления , воспитывать в мальчиках представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, вызвать потребность радовать близких добрыми делами. | С 26 февраля по 11 марта | Праздник 8 марта |
Птицы наши друзья | Продолжить знакомить детей с многообразием птиц. Расширить представления о зимующих и перелетных птицах. Подвести к пониманию, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая скворечники и кормушки. | С 12 марта по 25 марта | Акция «Скворечник для птиц» |
Народная культура и традиции | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно- прикладным искусством: Городец, Гжель, Хохлома Расширять представления о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская, бирюльки). Знакомить с региональными видами искусства (керамические изделия). Рассказать о русской избе, ее внутреннем убранстве, предметах быта и одежды. | С 26 марта по 08 апреля | Выставка детского творчества |
Космос | Формировать обобщенные представления о весне как о времени года. Расширять знания о характерных признаках весны. Помогать устанавливать причинноследственные связи между природными явлениями в живой и неживой природе. Расширить знания о комнатных растениях. Познакомить с некоторыми способами их вегетативного размножения: черенками, листьями, усами. Углубить и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных, о том, что человек – часть природы. Расширить знания о труде земледельцев. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Воспитывать бережное отношение к природе. | С 9 по 15 апреля | Развлечение « Полет в космос» |
Весна | Формировать обобщенные представления о весне как о времени года. Расширять знания о характерных признаках весны. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями в живой и неживой природе. Расширить знания о комнатных растениях. Познакомить с некоторыми способами их вегетативного размножения: черенками, листьями, усами. Углубить и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных, о том, что человек – часть природы. Расширить знания о труде земледельцев. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Воспитывать бережное отношение к природе. | С 16 апреля по 29 апреля | Весеннее развлечение |
День Победы | Формировать представления о героях Великой Отечественной войны. Познакомить с памятниками, героями войны, рассказать о воинских наградах . Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. | С 30 апреля по 13 мая | Праздничный концерт |
Что нам лето принесло | Формировать у детей обобщенные представления, обобщенные представления о лете как времени года; Расширить и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизни людей, животных растений. Расширять представления о ягодах, грибах, которые расту в саду, в лесу. | С 14 мая по 3 июня | Праздник «Лето» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы
Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в сответствии с ФГТ....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе
Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...