Семейный досуг-развлечение "Когда все дома"
методическая разработка (старшая группа)
Семейный досуг-развлечение "Когда все дома"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_kogda_vse_doma.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейный досуг-развлечение
«Когда все дома»
Бутранова Любовь Ивановна
Цель: формировать у детей понятие «дружная семья», приобщать дошкольников к семейным традициям на основе взаимодействия детского сада и родителей.
Задачи:
1. Воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению и семейным традициям.
2. Развивать связную речь и обогащать словарь терминами родственных отношений.
3. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.
4.Обмен опытом традиций, способствующих сплочению семьи.
5. Показать детям значимость семьи в жизни каждого человека.
Педагогические приемы:
1.Сюрпризный момент (Чебурашка) концентрирует внимание и настраивает на позитив и желание помочь герою.
2. Игровые задания помогают сплотить членов семьи.
3. Словесные приемы развивают речь и обогащают словарный запас по теме «семья».
4. Наглядные приемы более полно раскрывают тему и развивают память.
5. Оригинальная идея «банка добра» помогает достичь поставленной цели, так как все участники желают ее наполнить до верха.
Предварительная работа:
- Совместные с родителями утренники и развлечения.
- Сезонные выставки семейного творчества в ДОУ: «Дары осени», «Мамины руки не для скуки», «Новогодняя игрушка», «Пасха красная» и др.
- Экологические и трудовые акции: «Поможем птицам», «Клумба радости», «Песочный уголок», «Чистая площадка», «Новогоднее украшение группы»и др., в которых родители и дети принимают активное участие.
- Беседыс детьми «Права и обязанности родителей и детей»;«Моя счастливая семья».
- Игры, чтение художественной литературы, рассматривание альбомов на тему «Семья».
- Создание презентации «Семейное фото» на основе альбомных фотографий.
Домашнее задание родителям и детям для мероприятия «Пока все дома»:
- Изготовить или нарисовать семейное древо и подготовить краткий рассказ по нему.
- Приготовить семейный номер (песня, танец, стихотворение и др.).
- Принести семейную реликвию и кратко о ней рассказать.
- На основе реликвии придумать название команды и девиз.
Участники: ведущий, «Чебурашка», 4 семьи (папа, мама, ребенок), жюри.
Ход развлечения:
В зале на стульях сидят дети с родителями. Входит заплаканный Чебурашка и продолжает громко плакать.
Ведущий – Что с тобой, Чебурашка?
Чебурашка – Что, что! Смотрю я на ваших ребят – с ними рядом и мама и папа и даже вон бабушки, дедушки, сестренки и братишки. У вас у всех есть дружная семья. А я совсем один. Был у меня друг Крокодил Гена, но и его Шапокляк к себе переманила, он и ушел.
Ведущий – А не хочешь ли ты, Чебурашка, жить в одной из наших семей?
Чебурашка–Я бы, конечно, хотел бы, только боюсь, что все это напрасно. Ну, возьмут меня в семью, ну поживу у них немного, а потом они будут уходить в другие дома, как Крокодил Гена, и я снова останусь один.
Ведущий – Чебурашка, ты не понял. У наших ребят семьи очень дружные и уходить в чужие дома они не собираются, потому что они любят, заботятся, помогают и приносят радость друг другу.
Чебурашка – Это хорошо, я бы тоже хотел жить в такой семье.
Ведущий–Тогда оставайся с нами и посмотри, как детки со своими родителями покажут сплоченность на нашем развлечении. И тогда ты можешь выбрать семью, в которой будешь жить.
Представление команд участников, жюри.
Чебурашка - Я предлагаю каждой семье «банку добра», в которую вы будете складывать столько шишек, сколько баллов вы получаете за задания, а в конце нашего развлечения подсчитаем, какая семья набрала большее количество шишек. Я пока считать не умею, поэтому пойду жить в ту семью, чья банка больше наполнится шишками.
1 задание: Представить свою команду. Показать семейную реликвию и рассказать о ней.
Жюри выставляет баллы после каждого задания.
2 задание:Представить семейное древо и краткий рассказ по нему.
3 задание для детей: Назови ласково членов своей семьи.
4 задание для родителей:Кто быстрее сосчитает, сколько человек в семье.
Послушай, вот моя семья
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка
Сестра, невестка, дочка.
А самая младшая – я.
Какая же у нас семья?
(6 человек)
4 задание: «Переправа»
С помощью подручных средств (крупный строительный материал) построить переправу и быстро переправиться с одного «берега» на другой.
5 задание:Аппликация «Построим дом»
Семья основа всех основ,
Куда всегда прийти готов,
Где ждут тебя,
Где встрече рады,
Где слово теплое награда.
Один из участников рисует детали дома, второй участник вырезает, а ребенок наклеивает на картон.
Во время работы участников зрителям представляется презентация семейных фотографий.
6 задание: Представить свой номер (песня, танец, стихотворение и др.)
7 заданиедля пап и детей: «Петушиный бой»
- Что делали на праздниках? (пели, играли, плясали, хороводы водили). Предлагаю поиграть в интересную русскую народную игру «Петушиный бой».
Участники парами встают вовнутрь обруча, руки за спиной. Подскакивая на одной ноге должны вытеснить соперника из круга.
8 задание: Рассказать о своих традициях и любимых занятиях.
Ведущий -У каждого человека есть семья большая или маленькая. И это очень хорошо! Ведь радость, которой ты поделился с папой и с мамой, умножается, а печаль, если переживаешь с близкими, уменьшается. А сейчас мы посмотрим кто из участников наполнил «банку добра» более полно.
Подсчет шишек и вручение победителям игрушку чебурашку, остальным небольшие памятные сувениры.
В процессе досуга были получены результаты:
Укрепили имеющиеся традиции в семье и приобрели новые.
Повысили педагогическую культуру родителей.
Собрали опыт позитивного воспитания.
Семья победителей доказала, что они сплоченнее и дружнее.
Результаты были получены после каждого задания и фиксировались жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный экологический проект, номиниция "Вода в доме"
Краевой конкурс « Семейные экологические проекты»номинация « Вода в доме» Работа по теме:«Вода в жизни нашей семьи»...
Выступление «Комплексный подход в деятельности социального педагога по семейному устройству воспитанников детского дома»
В настоящее время одним из важных направлений государственной политики в социальной сфере является обеспечение права ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, жить и воспитывать...
«Комплексный подход в деятельности социального педагога по семейному устройству воспитанников детского дома»
В настоящее время одним из важных направлений государственной политики в социальной сфере является обеспечение права ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, жить и воспитывать...
Сценарий семейной гостиной «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»
Семейная гостиная для родителей воспитанников старшего дошкольного возаста...
Конспект развлечения на тему семейные традиции "Пока все дома"
Цель : формировать у детей представление о семье, как о людях, которые заботятся друг о друге и любят друг друга; о семейных ценностях и семейных традициях , усиливать желание жить в дружной крепкой с...
Сценарий вечера-встречи «Семейные традиции в вашем доме» (для родителей воспитанников, бабушек и дедушек).
laquo;…Думаю, вы согласитесь, что преемственность семейных и нравственных традиций очень нужна современной России. И чем больше семей живут в гармонии и согласии, чем сильнее они с...
Сценарий семейной гостиной "Пока все дома"
Сценарий семейной гостиной "Пока все дома" для детей и родителей, посвящённый Международному Дню семьи, который отмечается ежегодно 15 мая....