Методы формирования жизнестойкости у детей дошкольного возраста.
презентация
Что такое жизнестойкость? Качества и навыки жизнестойкости у детей. Способы формирования жизнестойкости у дошкольников: игра, сказка. Значимы взрослые, как основной фактор формирования личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
жизнестойкость презентация | 388.65 КБ |
жизнестойкость доклад | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Телефонная компания
Хаос в компании
Нежизнестойкие работники
Жизнестойкие работники
Установки жизнестойкости Вовлеченность Контроль Принятие риска
Вовлеченность это стремление человека в стрессовых ситуациях быть в курсе происходящего, находиться в контакте с окружающими людьми, а не отчуждаться и игнорировать проблемы.
Контроль это стремление человека повлиять на ситуацию, если же это невозможно, изменить свое отношение к ней.
Принятие риска это готовность к стрессовым ситуациям на пути достижения каких-либо целей.
Жизнестойкость это внутренняя устойчивость, способность адаптироваться к изменениям.
Жизнестойкость это способность достаточно легко преодолевать жизненные трудности и изменения и приспособиться к ним.
Навыки жизнестойкости: навыки позитивного и конструктивного отношения к собственной личности; навыки позитивного общения; навыки самооценки и понимания других; навыки управления собственными эмоциями и эмоциональными состояниями; навыки адекватного поведения в стрессовых ситуациях; навыки продуктивного взаимодействия; навыки самостоятельного принятия решений; навыки решения проблемных ситуаций; навыки работы с информацией; навыки творчества.
Качества жизнестойкого ребенка: Высокая адаптивность Уверенность в себе Независимость Стремление к достижениям Ограниченность контактов
Положительно влияющие факторы: стрессы в раннем детстве, такие как материальные трудности, разводы родителей, частые переезды, и пр. ощущения предназначения в жизни. воспитание уверенности, поддержание высоких стандартов;
Негативно влияющие факторы: недостаток поддержки, подбадривания близкими; отсутствие чувства предназначенности; недостаток вовлеченности в различные мероприятия, школьную жизнь, отчужденность от значимых взрослых.
Виды игр: предметные сюжетно-ролевые театрализованные подвижные дидактические
Уважительное отношение к желаниям детей. Недопущение насильного принуждения к игре. Дозировка эмоциональной нагрузки на детей. Создание радостной игровой атмосферы. Наблюдение за самочувствием детей.
Жмурки
Прятки
Догонялки
Сказка
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные методы и приемы работы по формированию толерантности сознанияя детей дошкольного возраста
Данная проблема актуальна на сегодняшний день, поскольку воспитанию толерантности у детей должно быть одной из значимых задач в дошкольном воспитании. Необходимость формирования толерантных отношений...
ИГРА КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной культуре и традициям....
Мастер-класс для педагогов "Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры детей дошкольного возраста"
Мастер-класс для педагогов...
Консультация для педагогов «Формы и методы формирования толерантности у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
Актуальность темы толерантности сегодня трудно переоценить. К изучению проблемы, связанной с формированием толерантного сознания, толерантного поведения и толерантной личности в настоящее время обраща...
«Сказкотерапия, как метод формирования креативных способностей детей дошкольного возраста»
Сказкотерапия – является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи. Сказка я...
Выступление на семинаре - практикуме для педагогов ДОО «Интеллект – карты как метод формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста»
Выступление на семинаре - практикуме для педагогов ДОО «Интеллект – карты как метод формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста»...
«Интеллект-карта – как метод формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста»
Цель: формирование навыка последовательности своих действий с помощью визуализации мышления ребенка.Задачи: Обучающие: создать условия для овладения детьми технологией заполнения интеллект – кар...