Методы формирования жизнестойкости у детей дошкольного возраста.
презентация

Что такое жизнестойкость? Качества и навыки жизнестойкости у детей. Способы формирования жизнестойкости у дошкольников: игра, сказка. Значимы взрослые, как основной фактор формирования личности ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способы формирования навыков жизнестойкости у детей дошкольного возраста

Слайд 2

Телефонная компания

Слайд 3

Хаос в компании

Слайд 4

Нежизнестойкие работники

Слайд 5

Жизнестойкие работники

Слайд 6

Установки жизнестойкости Вовлеченность Контроль Принятие риска

Слайд 7

Вовлеченность это стремление человека в стрессовых ситуациях быть в курсе происходящего, находиться в контакте с окружающими людьми, а не отчуждаться и игнорировать проблемы.

Слайд 8

Контроль это стремление человека повлиять на ситуацию, если же это невозможно, изменить свое отношение к ней.

Слайд 9

Принятие риска это готовность к стрессовым ситуациям на пути достижения каких-либо целей.

Слайд 10

Жизнестойкость это внутренняя устойчивость, способность адаптироваться к изменениям.

Слайд 11

Жизнестойкость это способность достаточно легко преодолевать жизненные трудности и изменения и приспособиться к ним.

Слайд 13

Навыки жизнестойкости: навыки позитивного и конструктивного отношения к собственной личности; навыки позитивного общения; навыки самооценки и понимания других; навыки управления собственными эмоциями и эмоциональными состояниями; навыки адекватного поведения в стрессовых ситуациях; навыки продуктивного взаимодействия; навыки самостоятельного принятия решений; навыки решения проблемных ситуаций; навыки работы с информацией; навыки творчества.

Слайд 14

Качества жизнестойкого ребенка: Высокая адаптивность Уверенность в себе Независимость Стремление к достижениям Ограниченность контактов

Слайд 15

Положительно влияющие факторы: стрессы в раннем детстве, такие как материальные трудности, разводы родителей, частые переезды, и пр. ощущения предназначения в жизни. воспитание уверенности, поддержание высоких стандартов;

Слайд 16

Негативно влияющие факторы: недостаток поддержки, подбадривания близкими; отсутствие чувства предназначенности; недостаток вовлеченности в различные мероприятия, школьную жизнь, отчужденность от значимых взрослых.

Слайд 20

Виды игр: предметные сюжетно-ролевые театрализованные подвижные дидактические

Слайд 21

Уважительное отношение к желаниям детей. Недопущение насильного принуждения к игре. Дозировка эмоциональной нагрузки на детей. Создание радостной игровой атмосферы. Наблюдение за самочувствием детей.

Слайд 22

Жмурки

Слайд 23

Прятки

Слайд 24

Догонялки

Слайд 25

Сказка


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные методы и приемы работы по формированию толерантности сознанияя детей дошкольного возраста

Данная проблема актуальна на сегодняшний день, поскольку воспитанию толерантности у детей должно быть одной из значимых задач в дошкольном воспитании. Необходимость формирования толерантных отношений...

ИГРА КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Формирование у ребёнка дошкольного возраста  этнического самосознания, интереса к национальной культуре и традициям....

Консультация для педагогов «Формы и методы формирования толерантности у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

Актуальность темы толерантности сегодня трудно переоценить. К изучению проблемы, связанной с формированием толерантного сознания, толерантного поведения и толерантной личности в настоящее время обраща...

«Сказкотерапия, как метод формирования креативных способностей детей дошкольного возраста»

Сказкотерапия – является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи. Сказка я...

Выступление на семинаре - практикуме для педагогов ДОО «Интеллект – карты как метод формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста»

Выступление на семинаре - практикуме для педагогов ДОО «Интеллект – карты как метод формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста»...

«Интеллект-карта – как метод формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста»

Цель: формирование навыка последовательности своих действий с помощью визуализации мышления ребенка.Задачи: Обучающие: создать условия для овладения детьми технологией заполнения интеллект – кар...