Консультация для родителей "Подвижные игры в жизни детей" младшего дошкольного возраста
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Подвижные игры в жизни детей младшего дошкольного возраста»
Главной деятельность детей дошкольного возраста является игра. И конечно рассматривая развитие физической активности детей, необходимо обязательно включать игровые элементы в занятия.
Подвижные игры являются самым лучшим способом повлиять на всестороннее развитие личности маленького человека, а также повышают показатели физической подготовки, качество движений в процессе занятий. Многие ученые считают подвижные игры основой для работы над физическим развитием ребенка.
В чем польза подвижных игр для дошкольников?
В младшем дошкольном возрасте постепенно происходит усложнение моторики и координации движений. В повседневных жизни, дети развивают такие навыки как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание. Но подвижная игра значительно повышает уровень владения каждым из этих навыков, также заряжая детей положительными эмоциями. Таким образом дети не теряют силы, а наоборот накапливают их, за счет положительного отклика.
В ходе подвижных игр дети развивают не только физические навыки, но и улучшают вой интеллект. Подвижная игра учит слушать, выполнять четкие правила, внимательности, согласованности движений с движениями других игроков, а также взаимо поддержке и дружбе.
Такие игры особенно показаны застенчивым деткам, для раскрепощения и возможности проявить себя, найти друзей. В игре малыш забывает о своем стеснении и просто наслаждается действием и успехом, когда все у него получается.
Подвижная игра – незаменимое средство пополнения у ребёнка знаний, и представлений об окружающем мире, развитие мышления и ценных морально – волевых качеств. При проведении подвижных игр можно использовать неограниченные возможности комплексных, разнообразных методов, направленных на формирование личности ребёнка.
Варианты подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста:
«Воробушки автомобиль», «Поезд», «Самолёты», «Пузырь», «Солнышко и дождик», «Мой весёлый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Птички летают», «Мыши и кот», «Лохматый пес», «Наседка и цыплята», «У медведя во бору» и многие другие.
«ПУЗЫРЬ»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его, то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг.
Он летел, летел, летел
И на ветку налетел.
Пш-ш-ш, и лопнул!
После последних слов все дети опускают руки и присаживаются на корточки.
Педагог предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, игра возобновляется. Вариант игры:
После слов «Да не лопайся» педагог говорит: «Полетели пузыри». Дети разбегаются, врассыпную (в пределах площадки), а педагог говорит: «Полетели, полетели, полетели!..»
В этом варианте игру можно повторить 3—4 раза.
"НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА"
Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.
Дети изображают «цыплят», педагог — «наседку».
На одной стороне площадки огорожено веревкой место — «дом», где помещаются цыплята с наседкой (веревка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40—50 см).
Наседка переступает через веревку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По этому сигналу все цыплята перелезают через веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке.
Когда педагог говорит «большая птица», все цыплята бегут домой.
Педагог говорит «большая птица» только после того, как все дети перешагнули через веревку и немного побегали по площадке.
"СОЛНЫШКО И ДОЖДИК"
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя
Дети встают по кругу.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку. Идут по кругу.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку. Хлопают стоя на месте.
Топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на месте.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп Ритмично хлопают в ладоши,
На сигнал «Дождь идет, скорей домой!» дети убегают. Затем педагог говорит: «Солнышко светит!», - игра повторяется.
«МЫШИ И КОТ»
Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Дети-«мышки» сидят в «норках» - на стульчиках или скамейке, поставленной вдоль одной стены комнаты, или по сторонам площадки; в одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет педагог. Кошка засыпает, и только тогда мышки разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышат, которые бегут в свои норки и занимают свои места на стульчиках. После того как все мышки вернулись на свои места, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.
"СОЛНЫШКО И ДОЖДИК"
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя
Дети встают по кругу.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку. Идут по кругу.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку. Хлопают стоя на месте.
Топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на месте.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп Ритмично хлопают в ладоши,
На сигнал «Дождь идет, скорей домой!» дети убегают. Затем педагог говорит: «Солнышко светит!», - игра повторяется.
«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 3-2 шагов от нее, очерчивается место для медведя. На противоположной стороне обозначается линией «дом детей». Педагог считалкой выбирает медведя. Педагог говорит: «Идем гулять». Дети идут и говорят слова:
У медведя во бору
Грибы, ягоды бегу,
А медведь не спит,
Все на нас рычит.
Медведь должен сидеть на своем месте. Когда играющие произносят последнее «рычит», медведь с рычанием встает и догоняет детей, которые бегут к себе «домой». Пойманного, медведь ведет к себе.
После того как медведь поймает 3-2, выбирается новый медведь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Значение игры в жизни ребенка дошкольного возраста"
Материал о важности игры для дошкольника...
Консультация для родителей:"Интеллектуальные игры в жизни детей дошкольного возраста."
Консультация для родителей: Интеллектуальные игры в жизни детей дошкольного возраста. Выгодский Л.Н. писал: «Чем больше ребёнок видел, слышал, переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем больш...
Консультация для родителей "Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста
Консультация для родителей "Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребёнка раннего возраста»
Вся жизнь – игра… Игра начинается с началом жизни человека. Как только малыш рождается, он начинает играть. Игра для ребёнка – важный момент его развития. Играя, он познаёт мир, опр...
Консультация для родителей «Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста»
В первую очередь все взрослые хотят, чтобы дети были здоровы и физически развиты. Дети очень любят играть в подвижные игры и играют в них длительное время. Необходимо чаще гулять с детьми на свежем во...
Консультация для родителей "Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста"
Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста...