Методическая разработка мастер-класса: "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".
методическая разработка (старшая группа)
Материалы данного мастер-класса показывают как развивающие сказки способствуют обогащению позанвательного развития детей. С помощью развивающих сказок уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и простарнственных отношениях, а также о предметном мире и окружающей природе. В развивающих сказках подаваемый материал подается в яркой образной форме. Сказка - незаменимый инструмент формирования личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 206.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 30 комбинированного типа Красносельского района города
Санкт-Петербурга
Методическая разработка мастер-класса.
Педагогическая мастерская
Тема: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
(Развивающие сказки – как средство обогащения познавательного развития детей дошкольного возраста)
Составила:
воспитатель высшей
квалификационной
категории Глушко В.В.
Санкт – Петербург
2019 год
Цель.
Изучение участниками мастер-класса возможности использования развивающих игр математического содержания для познавательного развития детей и последующего их применения в практической деятельности; формирование интереса к интеллектуально-познавательному общению родителя с ребенком и навыка партнерской деятельности.
План проведения мастер-класса.
Презентация педагогического опыта; кратко характеризуются основные идеи технологии. Представление системы учебных занятий: определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.
Проведение имитационной игры: педагог-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с обучающими.
Моделирование: мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею.
Рефлексия: проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.
Задачи.
1. Передача педагогом-мастером своего опыта путем прямого и комментируемого показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.
2. Совместная отработка педагогических подходов педагога-мастера и участников мастер-класса, приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы.
3. Оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формирования индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
Используемые технологии.
Проблемная ситуация – мотивирующая творческую деятельность каждого.
Групповая работа (группы образовываются по инициативе учащихся)
Отчет группы о выполнении задачи.
Афиширование – предоставление результатов деятельности участников мастер-класса (развивающих сказок) и ознакомления с ними.
Рефлексия – отражение чувств, ощущений, возникающих в ходе мастер-
класса.
Ожидаемые результаты.
Обучение всех участников конкретным навыкам из тех, что составляют основу данного педагогического опыта.
Активизация познавательной деятельности всех участников работы мастер-класса.
Презентация педагогического опыта.
Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вам стать участниками педагогической мастерской под названием «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», в процессе, которого мы с вами узнаем, как развивающие сказки способствуют обогащению познавательного развития детей.
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями.
С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток, развивающих сказок уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях, а так же о предметном мире и окружающей природе.
Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания памяти, творческого мышления и речи дошкольника.
В развивающих сказках изучаемый материал подается в яркой образной форме. В таких историях символы и предметы, к которым нужно вызвать интерес, одушевляются и попадают в сказочный мир.
Вы сами тоже сможете придумывать сказки, которые помогут вашим воспитанникам, а так же и вашему ребенку освоить элементарные математические представления, узнать о явлениях природы, или научиться правильно вести себя в гостях.
Сказки можно сочинять о чем угодно, главное, чтобы ребенку было интересно. Чтобы научиться сочинять сказки, в качестве основы, для начала, можно использовать знакомые сюжеты (сказки «Колобок», «Теремок», «Репка» и т.д., «подстраивать» под них свои темы и «наполнять» необходимым содержанием.
Развивающие игры палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, математический планшет послужат вам прекрасным материалом для составления сказок.
Проведение имитационной игры.
Уважаемые коллеги! Предлагаю вам посмотреть небольшой фильм, о том , как я и мои воспитанники составляли развивающую сказку с применением дидактического материала палочек Кюизенера, а называется она «Новые приключения колобка».
Педагог рассказывает начало русской народной сказки «Колобок», обыгрывая сюжет с помощью кукол театра би-ба-бо , а дети сочиняют ей новое содержание.
Педагог: Жили были дед да баба. Испекла баба колобок, положила его на окно. Скатился колобок на землю и покатился по тропинкам.
Дети: Сначала он покатился по тропинке выложенной из пяти белых палочек, затем по тропинке из пяти розовых палочек, потом по тропинке из пяти красных и наконец – по тропинке из пяти желтых палочек.
Дети выкладывают ряды из палочек и с помощью взрослого , выясняют , дорожка какого цвета получилось самой длинной – короткой, какая дорожка короче –длиннее.
На его пути встретились ямы, прямоугольной формы. (Моделируют прямоугольник).
Колобок не растерялся и заложил яму палочками.
Дети закрывают окошечки, вместе с педагогом, выясняют, что они знают о прямоугольнике.
Колобок покатился дальше, вдруг из леса выскочила лиса с лисенком.
Дети выкладывают из палочек изображения лисы и лисенка.
Рассматривают получившихся у них животных и рассказывают, как они их составляли: сколько палочек и какого цвета они взяли для того, чтобы составить голову, туловище, хвост.
Лиса с лисенком хотели съесть колобок, но мимо пролетал робот на самолете. Он посадил самолет на лесную полянку и забрал колобок с собой. И они полетели над лесом.
Дети выкладывают из цветных палочек робот и самолет.
Педагог: Расскажите, что увидел колобок пролетая над лесом?
Дети рассказывают свои варианты.
Совместное моделирование.
Педагог: Уважаемые коллеги! Мы с ребятами продемонстрировали вам некоторые приемы составления сказки с помощью палочек Кюизенера.
А теперь вам предоставляется возможность проявить свои творческие способности. Для этого вам необходимо сначала разделиться на несколько групп, в соответствии с эмблемами, у каждой группы своя эмблема. (Участники мастер-класса разбиваются на группы).
Обратите внимание на таблицы, в каждой из них символами представлено краткое содержание той или иной русской народной сказки. Угадав одну из сказок, займите место у рабочего стола рядом с таблицей, которую вы расшифровали. Назовите ваши сказки. А теперь, дополните сказку каким – либо новым сюжетом, или новым героем используя развивающие игры блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, математический планшет. На демонстрационном столе представлен весь материал, который вам может пригодиться: блоки, палочки, планшеты, а так же таблицы с образцами выкладывания различных фигур. Времени у вас не много, всего 10 минут, пока звучит музыка.
«Сказка ложь да в ней намек, добрым девицам урок».
Участники мастер-класса самостоятельно разбиваются на группы, и в течении 10 минут разрабатывают собственную модель сказки.
Афиширование.
Добры девицы! Ваше время истекло! Пожалуйста огласите название своей сказки и содержание с новым сюжетом или персонажем.
Группы участников мастер-класса знакомят с результатами своей деятельности друг друга.
Рефлексия.
Проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей. Обсуждение того, как работали – то есть каждый оценивает свой вклад в достижении поставленных в начале мастер –класса целей, свою активность и полезность выбранных форм работы.
Педагог: Ну а теперь, уважаемые коллеги, давайте подведем итог нашей встрече. Я предлагаю вам оценить свой вклад в достижение поставленных в начале мастер-класса целей, свою активность и полезность данной методики. Для этого вам необходимо выбрать начало фразы из рефлексивного экрана на доске и закончить ее.
Рефлексивный экран.
1. Сегодня я узнала …….
2. Было интересно ………
3. Было трудно ……..
4. Я поняла, что……
5. Теперь я могу ……
6. Я почувствовала, что ……
7. Я научилась ……
8. Я приобрела …..
9. Я попробую……
10. Меня удивило …..
11. Мне захотелось……
Участники высказывают свое мнение.
Сказка – незаменимый инструмент формирования личности ребенка. Мир сказки удивителен и уникален. В этом мире уживается добро и зло. Именно сказка учит детей нравственным нормам поведения. Именно в ней мы должны искать ответы на все вопросы. Поэтому сказки способствуют развитию в ребенке творческого мышления и воображения.
Благодарю за сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по социально – личностному развитию детей среднего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок» Автор проекта: Файзуллина Н.П.Этапы проектаДействияпедагоговДействиядетейДействиячленов семьи и социальных партнеров...
«Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»
Сказка учит жить! А иначе бы, зачем наши предки тратили драгоценное время на них? Зачем бы посвящали вечерние часы сказкам да отнимали детское внимание? И разве только дети были слушателям...
"Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"
Занятие по театрализованной деятельности в средней группе "Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". Занятие для ознакомления детей с понятием "доброта"....
НОД «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» с ИКТ (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Безопасность, Труд, Художественное творчество, Чтение художественной литературы.Образовательная область «Познание...
ПРОЕКТ «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (на основе книги Шорыгиной Т.А. «Добрые сказки»).
laquo;Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, т.е. учит сопереживать» (В.А. Сухомлинский)Актуальность.В настоящее время мы всё ...
Конспект мастер-класса по сказкотерапии для родителей «Сказка - ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок» для муниципального методического объединения педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений
Предоставлен материал по проведению с родителями мастер-класса по сказкотерапии....
Дидактическая разработка «Нравственный закон Божий в сказках» Интерактивная игра «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"27553624","attributes":...