Маленькие дети – большие таланты!
тест
В этой статье обсудим тему одаренности, талантливости наших детей и приведем несколько небольших тестов, которые помогут Вам, родителям, определить направление, в котором у ребенка проявляются более яркие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_deti-bolshie_talanty.docx | 114.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Маленькие дети – большие таланты!
В этой статье обсудим тему одаренности, талантливости наших детей и приведем несколько небольших тестов, которые помогут Вам, родителям, определить направление, в котором у ребенка проявляются более яркие способности. Согласитесь, определенную часть талантов малыша мы можем просто не заметить, просто не понять, что те или иные действия малыша – это их проявление. Тут же, сразу, хочется сказать, что любой ребенок, опережающий в своем развитии сверстников, может смело считаться одаренным.
Очень часто путают понятия одаренность и талант. Что же такое одаренность?
Одаренность — это общая способность, раскрывающаяся в более высоких результатах при выполнении заданий, а также способность в различных областях.
А талант — это, скорее, необычная способность в какой-либо узкой специфической области. Безусловно, довольно часто одаренные дети могут быть и талантливыми одновременно.
С видами одаренности и их проявлениями можно ознакомиться в таблице:
Вид одаренности | Как проявляется |
Академическая одаренность | Стремление ребенка к получению знаний и умений, познавательная активность, проявление интереса к новому. Успешность в освоении программного материала, широкий кругозор, высокие показатели по развитию психических познавательных процессов. |
Художественная одаренность | Проявление фантазии в творческих художественных работах. Высокое качество и разнообразие творческих работ в соответствии с возрастом (рисунки, поделки). |
Вокальная одаренность | Умение понимать и воспроизводить мелодию, чувство ритма, хороший голос, музыкальный слух. |
Литературная одаренность | Хорошая речевая фантазия, умение составлять рассказы, сказки, чувство рифмы, легкое запоминание стихов |
Артистическая одаренность | Умение «вжиться» в роль, держаться на публике, желание подражать вымышленным (или реальным) персонажам, двигательная и речевая память. |
Конструкторская одаренность | Развитое пространственное мышление, любовь к конструированию, генерирование оригинальных идей для различных конструкций, способность к изобретательству, рационализации. |
Спортивная одаренность | Высокие спортивные показатели в соответствии с возрастом, стремление к движению, воля к спортивным достижениям, физические данные и выносливость. |
Хореографическая одаренность | Чувство ритма, музыкальный слух, способность копировать движения, хорошая двигательная память. |
Социально-личностная одаренность | Умение понимать партнера по общению, чувствовать его эмоциональное состояние, гасить конфликты. |
Лидерская одаренность | Умение организовать сверстников на какое-либо общее дело, игру, настойчивость в достижении цели, умение добиваться результата, и стремление контролировать ситуацию. |
Тест-вопросник, определяющий одаренность и направленность
дошкольника к той или иной области деятельности.
Уважаемые родители, отвечая на вопросы, записывайте ответы:
утвердительные, «да» — 1 очко;
отрицательные, «нет» — 0 очков.
Затем складывайте все очки. По шкале результатов узнаете, одарен ли Ваш ребенок.
- Случается ли ребенку находить необычное применение какому-либо предмету?
- Меняет ли он свои интересы, наклонности?
- Любит ли рисовать воображаемые предметы?
- Любит ли рисовать абстрактные картинки?
- Любит ли фантастические истории?
- Сочиняет ли рассказы или стихи? Любит ли рисовать затейливые фигуры из бумаги?
- Сделал ли когда-нибудь то, чего не знал, или то, чего не существует? Бывает ли у него желание что-то переделать на свой вкус?
- Боится ли темноты? Изобрел ли когда-нибудь новое слово?
- Считал ли это слово понятным без разъяснений?
- Пробовал ли переставлять мебель по своему разумению?
- Был ли удачен этот замысел?
- Использовал ли когда-нибудь вещь не по ее назначению?
- Мог ли ваш ребенок, будучи совсем маленьким, отгадывать назначение разных предметов?
- Предпочитает ли в выборе одежды свой вкус вашему?
- Есть ли у него собственный мир, недоступный окружающим?
- Ищет ли объяснения тому, чего еще не понимает?
- Часто ли просит объяснить окружающие его явления?
- Любит ли читать книжки без иллюстраций?
- Изображает ли какие-либо персонажи во время сюжетных игр?
- Помнит ли и рассказывает ли свои сны, делится ли пережитыми впечатлениями?
Шкала результатов:
От 20 до 23 очков — ваш ребенок очень сообразительный, способен иметь собственную точку зрения на окружающее.
От 15 до 19 очков — ваш ребенок не всегда обнаруживает свои способности, он находчив и сообразителен, лишь когда в чем-то заинтересован.
От 9 до 14 очков — большая сообразительность, достаточная для многих областей знаний, где необязателен собственный взгляд на вещи. Однако для занятий творческой деятельностью многого не хватает.
От 4 до 8 очков — ваш ребенок проявляет творческое мышление лишь при достижении важной для него цели, он более склонен к практической деятельности.
Менее 4 очков — вашему ребенку не хватает сообразительности, но он может достичь успеха как хороший исполнитель.
Тест-опросник, выявляющий способность к творчеству (креативность)
Оцените своего ребенка по семи пунктам.
Каждый пункт оценивается по шкале, содержащей пять градаций:
1 — никогда, 2 — редко, 3 — иногда, 4 — часто, 5 — постоянно.
Мой ребенок способен:
№ вопроса | Никогда 1 | Редко 2 | Иногда 3 | Часто 4 | Постоянно 5 |
1. Выдвигать и выражать большое количество различных идей (беглость). | |||||
2. Предлагать различные виды, типы, категории идей (гибкость). | |||||
3.Предлагать дополнительные идеи, детали, версии или решения (находчивость, изобретательность). | |||||
4. Проявлять воображение, чувство юмора (нестандартность). | |||||
5.Демонстрировать неожиданные, оригинальные, но полезные варианты решения какой-либо проблемы (оригинальность). | |||||
6. Воздержаться от принятия первой пришедшей в голову, типичной, общепринятой позиции, выдвигать различные идеи и выбрать лучшую (независимость). | |||||
7. Проявлять уверенность в своем решении, несмотря на возникшие затруднения, брать на себя ответственность за нестандартную позицию (уверенный стиль поведения, самостоятельность). |
Подсчитайте общее количество баллов по семи пунктам:
35-28 баллов — высокий уровень креативности;
27-17 — средний уровень креативности;
16-0 — низкий уровень креативности.
Тест, приведенный далее, поможет вам определить проявление конкретных способностей ребенка, а это, в свою очередь, даст возможность не только сохранить детский талант, но и посильно способствовать его развитию.
Тест на одаренность ребенка
- Ваш ребенок имеет технические способности, если он:
- больше интересуется работой различных механизмов, машин и т.п.;
- просто обожает что-либо конструировать, собирать;
- всегда старается «докопаться» до причин, по которым что-то перестало работать, а также с энтузиазмом относится к «капризам» техники;
- пытается сам чинить поломки и использует для этого детали других механизмов. Порою он может вас даже удивлять тем решением, которое нашел;
- умеет и даже любит рисовать, т.е. «видит» чертежи механизмов, их эскизы;
- его заинтересовывает даже взрослая техническая литература;
Всего 6 признаков.
- Ваш ребенок имеет музыкальные способности, если он:
- вслушивается музыку, всегда тянется к тем местам, где она звучит;
- быстро отзывается на мелодию, на её ритм, а также их быстро запоминает;
- довольно-таки часто сам поет или играет на имеющихся инструментах. При этом исполнение мелодии происходит с чувствами, энергично, он буквально вкладывает себя, своё настроение в этот процесс;
- пытается самостоятельно сочинять новые мелодии;
- сильно хочет и даже сам пытается научиться играть на каком-то инструменте;
Всего 5 признаков.
- Ваш ребенок имеет артистический талант, если он:
- в моменты нехватки слов использует мимику, движения, жесты;
- всячески старается вызвать эмоции у тех, кому что-то рассказывает и показывает;
- осознанно и/или неосознанно старается даже тоном голоса подражать человеку, о котором рассказывает;
- не боится аудиторию и всегда с готовностью выступает перед нею;
- часто кого-то передразнивает, кому-то подражает и получается это у него с легкостью;
- обладает хорошей пластичностью и всегда открыт для всего нового;
- любит одеваться красиво и быстро схватывает значение красивой одежды;
Всего 7 признаков.
- Ваш ребенок имеет незаурядный интеллект, если он:
- четко рассуждает, прекрасно мыслит, легко понимает недосказанное и причины каких-либо действий, поступков людей;
- удивляет вас своею памятью;
- легко учится, быстро понимает новый школьный материал;
- практически всегда задает много вопросов, но конкретно по теме, по ситуации;
- предпочитает читать, любит это делать;
- пуст и не является отличником, но обгоняет в учебе своих сверстников;
- больше, чем сверстники знает о событиях, о ситуациях, которые лично его не касаются;
- часто рассудителен, а может и расчетлив не по годам, удивляет вас здравостью мыслей;
- наблюдателен, очень быстро, пусть и не ярко, реагирует на новые событие в жизни.
Всего 9 признаков.
- Ваш ребенок имеет спортивный талант, если он:
- чрезвычайно энергичен, всегда стремится к движению;
- смел и синяки и/или шишки его совершенно не пугают;
- очень часто становится первым или всегда стремится к этому в различных спортивных играх;
- удивляет вас тем, как хорошо и быстро осваивает катание на лыжах и коньках, как ловко обращается с мечом и т.д.;
- имеет отличную координацию движений, быстро развивается физически;
- спокойным занятиям предпочитает подвижные игры, состязания или старается просто больше бегать резвиться, даже беситься;
- всегда переполнен энергией и вам кажется, что он просто никогда не устает;
- различными способами подражает любимому спортсмену.
Всего 8 признаков.
- Ваш ребенок имеет литературный талант, если он:
- много, часто о чем-то рассказывает и в процессе придерживается сюжета, четко удерживает основную мысль;
- часто фантазирует, придумывает свой вариант развития обычных событий и всегда вносит в них что-то необычное;
- в рассказе больше использует слова, ярко передающие чувства, эмоции участников сюжета;
- героев своего рассказа старается «оживить»;
- бывает, что уединяется и сам пишет свой собственный рассказ.
Всего 5 признаков.
- Ваш ребенок имеет талант к научной работе, если он:
- легко обобщает что-либо, запросто понимает абстрактные понятия;
- легко своими словами выражает чужие мысли. Иногда даже специально их записывает для себя чтобы не забыть;
- читать любит, но литературу не по возрасту, а более взрослые, более серьезные научно-популярные издания;
- практически всегда или очень часто старается самостоятельно объяснить то или иное событие;
- всегда с удовольствием создает свои собственные схему, конструкции, даже коллекции;
- никогда не унывает и слишком долго в расстроенных чувствах не находится, если его открытие, его изобретение не нашли поддержки или были даже осмеяны.
Всего 6 признаков.
- Ваш ребенок имеет художественные талант, если он:
- не находя слов, начинает рисовать / лепить, чтобы выразить свои чувства, эмоции, своё настроение;
- рисуя, старается изобразить разнообразные предметы, животных, людей и даже ситуации, а не зацикливается лишь на тех, что удались хорошо;
- очень внимательно относится к каким-либо произведением искусства, становится серьезным, о чем-то задумывается, если его детское внимание привлекает картина;
- в свое свободное время чаще всего рисует, что-то лепит, используя все имеющиеся краски и материалы;
- часто старается сделать что-то прикладное: различные украшения для дома, для одежды и т.д.;
- не боится, не стесняется критиковать даже известные произведения, с готовностью высказывает о них своё мнение и разумны обосновывает его.
Всего 6 признаков.
Теперь, зная индикаторы (признаки) таланта ребенка, возьмите ручку (карандаш) и бумагу. Каждый признак во всех 8-ми блоках оцените по шкале от 2-х (минимум) до 5-ти (максимум). После этого просуммируйте полученные результаты и поделите итог каждого из 8-ми блоков на число признаков. К примеру, сумму по художественному таланту необходимо поделить на 6.
Уже сейчас, имея получившиеся результаты, вы можете определить наиболее выраженную одаренность ребенка, но это еще не все. Следующий этап – это построение графика, отражающего уровень детского интереса, как показано на рисунке.
По полученным результатам начертите линии на графике, а в месте их пересечений поставьте точки. После этого соедините все точки линией и необходимый график готов. Он легко вам поможет в ситуации, когда вам хочется, чтобы ребенок занимался плаванием, а вы желаете, чтобы он стал музыкантом. По графику можно достаточно легко определить детские перспективы. Если ваш график не имеет ярко выраженных пиков – не спешите расстраиваться. Талант ребенка может очень долгое время вести себя «скрытно», не проявляясь ярко и наглядно. Кстати, для получения более показательных результатов такой тест можно провести с другим ребенком-сверстником и результаты сопоставить.
Наиболее подходящий возраст для проведения такого теста – 5-8 лет.
Не относитесь слишком серьезно к полученным результатам, так как жизнь вносит свои коррективы и ребенок еще может измениться.
Успехов Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фестиваль - конкурс ,, Маленькие дети - большие таланты"
сценарий разработан с целью создания единого образовательного пространства дети - педагог, выявление творческих способностей детей, умение продемонстрировать свои способности...
Проект «Маленькие дети – большие таланты»
Задачи проектаØ обогатить предметно – развивающую среду с учетом индивидуальных особенностей детей;ØРазвивать способности детей через вовлечения их в разные виды практической и игров...
ФЕСТИВАЛЬ "МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ- БОЛЬШИЕ ТАЛАНТЫ" с ФОТО
ФЕСТИВАЛЬ "МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ- БОЛЬШИЕ ТАЛАНТЫ" с ФОТО...
Маленькие дети - большие таланты
Творческие занятие детей дома...
Сценарий проведения конкурса-фестиваля в старших группах "Маленькие дети-большие таланты"
Сценарий конкурса-фестиваля ...
ФЕСТИВАЛЬ "МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ-БОЛЬШИЕ ТАЛАНТЫ" СТАТЬЯ - ОТЧЕТ
ФЕСТИВАЛЬ "МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ-БОЛЬШИЕ ТАЛАНТЫ" СТАТЬЯ - ОТЧЕТ...
Практико-ориентированный проект «Маленькие дети– большие таланты»
Создание системы поддержки талантливых детей в условиях дошкольного образовательного учреждения...