Консультация - диалог с родителями
консультация (подготовительная группа)
Беседа-диалог с родителями о том, что детей желательно приобщать к музыке.
Занятия музыкой приобщают детей к прекрасному, воспитывают волю и дисциплину, упорство, характер.
Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности.
Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминаент нотный текст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа-диалог с родителями о том, что детей желательно приобщать к музыке. | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация – диалог
«Заниматься музыкой – это очень интересно и увлекательно!»
Несмотря на то, что ребёнок фальшиво поёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочее...
Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители!
Причина первая
Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон (пианист, композитор, аранжировщик, представитель джазового искусства) начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки?
Причина вторая
Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо регулярно, без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.
Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!
Причина третья
Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.
Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из- под репетиторской палки.
Причина четвертая
Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала музыка, потом словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.
Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, знающие не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.
Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.
Причина пятая
Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.
Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
Причина шестая
Музыкальные занятия развивают навыки общения или, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими музыкальными персонами.
Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера, где едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.
Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».
Причина седьмая
Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.
Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».
Причина восьмая
Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.
Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
Причина девятая
Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам.
Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.
И, наконец, последнее…
Музыка – наилучший путь к жизненному успеху.
Почему? Смотрите пункты 1-9.
Детали…
Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене.
Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.
Альберт Эйнштейн впервые взял в руки скрипку в шестилетнем возрасте.
К тому времени, когда ему исполнилось 14, он исполнял сонаты Бетховена и Моцарта и долгими часами импровизировал на фортепьяно.
На протяжении всей жизни Эйнштейн оставался страстным скрипачом, обращаясь к музыке во время творческих застоев. О своих увлечениях музыкой и физикой он говорил: "Оба они имеют один источник и дополняют друг друга..." Не исключено, что необычайно мощный интеллект Эйнштейна является результатом любви к классике.
Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения.
Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
работа сродителями " Виды рисования"
методическая разработка...
Работа сродителями
важность привлечения родителей к участию в работе детского сада...
Нетрадиционные формы работы сродителями
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непони...
Работа сродителями
В данной статье представлен опыт инновационной работы с родителями на примере проведенного в младшей группе "Праздника воздушных шаров", приуроченного к дню защиты детей....
"О воспитании милосердия у дошкольников" - консультация – диалог для воспитателей ДОУ
Материал данной консультации разработан для воспитателей дошкольных образовательных учреждений в рамках краевой инновационной площадки по теме: "Волонтёрская деятельность как фактор совреме...
Консультация - диалог «Развитие профессиональной компетенции педагога через авторские интерактивные разработки »
Информационное содержание о преобразованиях в системе дошкольного образования, связанные с компьютеризацией и использованием электронных образовательных ресурсов, в том числе и их создания....
Консультация-диалог для педагогов «Вовлечение детей в трудовую деятельность»
Цель: формирование компетенции педагогов в вопросе трудового воспитания. Привлечь внимание педагогов к осознанию важности трудового воспитания в жизни дошкольника....