Методическая разработка. "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игре"
проект (младшая группа)

Хорошун Ирина Васильевна

Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. "Зимушка- зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Новые подходы29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Хорошун И.В., воспитатель

ГБДОУ детский сад № 2 Приморского района

Санкт-Петербурга

Проектная деятельность с младшими дошкольниками: Новые подходы

 «Зимушка-зима»

ЦельРасширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Задачи:

– расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц);

– формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки;

– формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

– повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

– развивать речь, память, творческие способности дошкольников;

– воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы;

– воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

I этап – выбор темы

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как можно узнать?

Что мы знаем о зиме?

- холодно

- кругом снег

- варежки одевать надо

- солнце долго спит

- сугробы большие

- с горки кататься можно

- снег холодный

- все ли любят зиму

- почему падает снег

- как растут сосульки

- почему нельзя есть снег

- почему снег хрустит

- поговорить с родителями и родственниками

- спросить у воспитателей

- посмотреть по телевизору познавательные передачи

- узнать через интернет

- прочитать в книгах,

в энциклопедиях

Планирование познавательной деятельности

Дидактические игры.

Вечер загадок «Угадай, что за явление природы?»

Почему времена года сменяют друг друга.

Изготовление зимних поделок.

Оформление выставки рисунков «Снеговики»

Создание символа Нового года.

II этап – сбор сведений

Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок по теме.

Проведения НОД

Просмотр картинок, иллюстраций, фотоальбом по теме.

Продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).

Создание развивающей среды в группе.

Оборудование и материалы:

Книги.

Картины и иллюстрации, изображающие зиму.

Настольно – печатные игры.

Материалы для изобразительной деятельности.

Роль родителей в реализации проекта:

Поиск иллюстраций, фотографий для составления фотовыставки.

Оформление выставки работ родителей и детей.

Виды деятельности при реализации проекта

– Речевая деятельность.

– Познавательная деятельность.

– Игровая деятельность.

– Трудовая деятельность.

– Художественная деятельность.

– Театральная деятельность.

III этап – реализация проекта

Дети, воспитатели и родители приняли активное участие в творческой деятельности:

– Информирование родителей о проделанной работе по данному проекту.

– Выставка рисунков.

– Театрализованное представление.

– Оформление фотоальбома.

Дата

Мероприятия

Цели

Участники

01.12.2018

1.Беседа:

«Здравствуй, Зимушка-зима!».

 

 

2.Дидактическая игра:

«Цветные варежки».

 

 

3.Объявление фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!»

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

 

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Дети

Дети

Родители

02.12.2018

1.Рассматривание альбома: «Зима».

 

2.Чтение стихотворения С.Маршака

«Сыплет, сыплет снег».

 

3. Папка-передвижка:

«Зима».

Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Познакомить детей со стихотворением С.Маршака

«Сыплет, сыплет снег»; развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме.

 

Формировать интерес к зиме; показать, что зама – самое прекрасное время года.

Дети

Дети

Воспитатели

05.12.2018

1.Беседа: «Зима в лесу».

 

 

 

 

 

 

2. Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».

 

 

3.Оформление плаката: «Символ Нового года!».

 

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность.

 

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

 

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Дети

Дети

Родители

06.12.2018

1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

 

 

 

2. Подвижная игра:

«Прокати снежок».

 

3.Художественное творчество

(аппликация):

«Падают снежинки».

 

Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.

Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон).

 

Дети

Дети

Дети

07.12.2018

1. Дидактическая игра: «Собери Снеговика».

 

 

 

2. Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за подарками».

 

 

 

 

 

 

Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Развивать умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре.

 

Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание  объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

 

Дети

Дети

08.12.2018

1. Консультация: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».

 

2.Объявление конкурса: «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками».

Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.

 

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Воспитатели

Родители

09.12.2018

1. Наблюдение:  «У кормушки».

 

 

 

 

2.Рисование: «Раскрась елочку».

 

 

 

Расширить представления детей о птицах; развивать желание помогать птицам зимой. Воспитывать любовь к птицам.

 

 

Учить детей приемам рисования

(закрашивание елки, не выходя за контур); развивать аккуратность; воспитывать любовь к рисованию.

Дети

Дети

12.12.2018

1. Наблюдение: «Снег идет, снег идет! Значит скоро Новый год!».

 

 

2.Сюжетно-ролевая игра: «Приглашаем гостей на праздник».

 

 

3.Итоги конкурса: «Лучшая Новогодняя игрушка руками родителей».

Продолжать побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать взрослым готовиться к празднику.

Помогать детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Воспитывать желание встречать гостей.

Подведение итогов конкурса; выставка игрушек; оформление благодарностей для родителей за участие в конкурсе.

Дети

Дети

Воспитатели

13.12.2018

1. Беседа: «Скоро, скоро, Новый год!».

 

 

 

 

 

2.Игра-драматизация:

«Рукавичка».

 

 

 

3.Итоги фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!»

Побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.

 

Вызвать интерес у детей к театрализованной игре.  Развивать  умение следить за развитием действий в играх-драматизациях и кукольных спектаклях. Воспитывать любовь к сказкам.

 

Повысить интерес родителей к проекту: «Зимушка-зима!».

Дети

Воспитатели

Воспитатели

14.12.2018

1. Беседа: «Скользкая дорога».

 

 

2.Аппликация коллективная: «Украсим елку».

 

 

 

Познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание.

 

Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения; развивать творческое воображение; воспитывать желание выполнять коллективную работу.

Дети

Дети

15.12.2018

1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

 

 

 

 

2.Чтение стихотворений о зиме

(По выбору воспитателя).

 

Побуждать детей рассматривать сюжетные картинки о зиме. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.

 

Продолжать знакомить детей со стихами о зиме; развивать желание слушать стихи внимательно; воспитывать любовь к зиме.

Дети

Дети

16.12.2018

1.Рассматривание картины: «Новогодний праздник».

 

 

 

 

2.Чтение сказки «Рукавичка».

 

3.Фотовыставка: «Мы наряжаем елку!»

Уточнить и обогатить представления детей о празднике. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать желание встречать Новый год весело и дружно.

Продолжать учить, внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам.

Создать радостное настроение у детей и родителей.

Дети

Дети

Воспитатели

19.12.2018

1.Беседа по картине: «Зимние забавы».

 

 

 

 

2. Опыты со снегом:

«Цветной лед».

Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать

Интерес к зимним забавам.

Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность.

Дети

Воспитатели

20.12.2018

1. Беседа: «Когда на улице мороз отморозить можно нос».

 

2. Коллективная работа по художественному творчеству (аппликация): «Снеговики».

Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

Продолжать знакомить с приемами лепки. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями. Воспитывать желание лепить из пластилина.

Дети

Дети

Воспитатели

21.12.2018

1. Беседа: «Как звери к зиме готовятся?».

 

2. Художественное творчество (рисование):

«Снег идет, снег идет…»

Уточнить  и расширить знания детей о животных зимой; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать животным зимой.

Закреплять умение рисовать снег с помощью ватной палочки; развивать аккуратность; воспитывать любовь к зиме.

Дети

Дети

22.12.2016

1.Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!».

 

 

2.Папка-передвижка:

«Зимние травмы».

Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье.

Показать родителям как важно соблюдать осторожность во время прогулок зимой; к чему может привести неоказание вовремя мед. помощи.

Дети

Воспитатели

23.12.2018

1. Беседа: «Правила дорожного движения».

 

 

 

2.Художественное творчество

(рисование):

«Зимний лес».

 

 

Уточнить представления детей об улице, напомнить что переходить дорогу можно только со взрослыми по пешеходному переходу «зебра», знакомить с правилами поведения детей на улице. Воспитывать внимание.

Повторить основные приемы рисования. Закрепить умение рисовать красками; воспитывать желание любоваться красотой зимнего леса.

Дети

Дети

Воспитатели

26.12.2018

1. Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной для ребенка?».

2. Художественное творчество (аппликация) по потешке: «Валенки, валенки…»

Формировать  интерес к здоровому образу жизни через разнообразные игры и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги; развивать аккуратность; воспитывать желание украшать валенки.

 

Воспитатели

Дети

27.12.2018

1. Беседа: «Хорошо зимой».

 

 

 

2. Словесная игра:

«Что нам нравится зимой?».

Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь; воспитывать желание вступать в диалог с воспитателем.

Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам.

 

Дети

Дети

28.12.2018

1. Беседа: «Скользкая дорога».

 

 

 

 

2. Дидактическая игра: «Собери Снеговика».

 

 

Уточнить представления детей об улице, напомнить что переходить дорогу можно только со взрослыми по пешеходному переходу «зебра», знакомить с правилами поведения детей на улице зимой.

Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Развивать умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре.

Дети

Дети

29.12.2018

1. Беседа: «Мороз и солнце – день чудесный!».

Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь; воспитывать желание вступать в диалог с воспитателем.

Дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством русского народного фольклора."

Речь является одним из важных источников познания окружающего мира, необходимым компонентом общения, в процессе которого она формируется. Для ребенка хорошая речь – залог успешного обучения и развития...

Консультация для педагогов ДОУ на тему "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игру"

Методические рекомендации для педагогв ДОУ по речевому развитию дошкольников через игровую деятельность...

Сообщение из опыта работы на тему "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игру"

Обобщение опыта работы педагога на тему "Развитие речи детей младшего  дошкольного возраста через игру"...

Методическая разработка «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения к художественной литературе»

Книга — это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческой мысли.   Николай Морозов, русский революционер, народоволец, ученый (1854-1946)....

Методическая разработка "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности".

Методические рекомендации  для педагогов дошкольного образования по развитию речи детей младшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности....