Методы и приемы работы с родителями
консультация (средняя группа)
Методы и приемы работы с произведениями устного народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс
для родителей ДО.
Цель: показать приемы и методы работы с произведениями устного народного творчества.
Задачи:
1. Передача опыта путём прямого и комментированного показа действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности.
2. Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса.
3.Популяризация инновационных идей, технологий, находок родителей.
Оборудование: стулья, по количеству участников, пустой спичечный коробок, чистая тетрадь, ситечко для чая, губка для посуды, карточки с загадками жёлтого и синего цвета, карточки с «загадками-близнецами», 6 листов А4, фломастеры, конспект.
Ход мастер-класса
1.Организационный момент.
Мастер. – Здравствуйте, уважаемые родители!
Перед Вами предметы: пустой спичечный коробок, чистая тетрадь, ситечко для чая, губка для посуды. На наш взгляд, эти предметы символизируют образ вашего ребенка. Кто согласен с нами, докажите это.
(Ребёнок, как сосуд, который мы наполняем знаниями, умениями и навыками.
Ребёнок впитывает в себя всё доброе и хорошее, всё ненужное - отсеивает. Дети - как чистые листы этой тетради, мы своей рукой пишем их судьбы).
2. Вводная часть
Мастер: Уважаемые родители! Сегодня на нашем мастер – классе мы вместе постараемся по – новому взглянуть на пути ознакомления дошкольников с народным творчеством.
3. Основная часть
Игра «Загадки – близнецы».
Мастер: Невозможно представить себе устное народное творчество без загадок. Прошу Вас взять по одному листочку жёлтого или синего цвета. Вам необходимо к своей загадке подобрать похожую, то есть найти загадку - близнеца. Итак, у кого жёлтые карточки, тот начинает, у кого синие, тот даёт ответ.
Нет ног, а хожу, 1. Кто ходит ночь
Рта нет, а скажу. И ходит день.
Когда спать, Не зная, что такое лень?
Когда вставать.
Не портной, а всю жизнь 2. Ползун ползёт,
с иголками ходит. Иголки везёт.
И комковато, 3.Меня режут – трут,
И ноздревато, Колотят – бьют,
И мягко, и ловко, А я всё терплю-
А всех милее. Людям добром плачу.
Ночью не спит, 4.А у нашей Анютки
Мышей сторожит. Зверь в атласной шубке,
Возле печки греется,
Красные лапки, без водички моется.
Длинная шея.
Щиплет за пятки – 5. В воде купался,
Беги без оглядки. Да сух остался.
В городе Тит стоит, 6.Сам не берёт
Ничего не говорит, И воробьям не даёт.
Сам с грядок не берёт
И воронам не даёт.
Растёт она вниз головой, 7.Белая морковка
Не летом растёт, а зимой. Зимой растёт.
Чуть солнце её припечёт,
Заплачет она и умрёт.
Шёл я мимо, 8.То блин, то полблина,
Видел диво: То та, то эта сторона.
Над домом у дорожки
Повисло пол лепёшки.
Сидел на заборе, 9. Не ездок,
Пел да кричал, А со шпорами,
А как все собрались, Не сторож,
Взял да замолчал.
А всех будит.
Игра «Скажи по-русски».
Мастер: Предлагаем Вам игру, которая позволит нам определить насколько Вы близки к истокам народного творчества. Это задание для Вас взрослых, но многие пословицы используются и с детьми. Подумайте и скажите, в какой русской пословице отражён смысл этого высказывания? (Если потребуется, то можно снизить уровень трудности и предложить участникам пословицы- ответы).
Леди вышла из фаэтона, лошади побежали быстрее.
Детская философия.
Без страдания нет наград.
Первый из них всегда обречён.
Один старый и два новых.
Кредиторы ждать не любят.
Все пошли – и ты догоняй.
Чужая рубашка опасна для жизни.
Будней – то пять, а выходных – два.
Конфликт поколений в курятнике.
Баба с воза – кобыле легче.
Устами младенца глаголет истина.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Первый блин комом.
Старый друг лучше новых двух.
Долг платежом красен.
Семеро одного не ждут.
Своя рубаха ближе к телу.
Делу время – потехе час.
Яйца курицу не учат.
Игра «Соедини несоединимое».
Мастер: Для детей и взрослых самым любимым жанром устного народного творчества является сказка. Она несёт в себе большое воспитательное значение. Знать сказки должны все. А знаете ли вы их? Назовите сказку, с которой связаны эти слова?
-Дорога, сметана, окно. («Колобок»).
-Коса, заяц, зима. («Заюшкина избушка»).
-Печка, кисель, Баба Яга. («Гуси- лебеди»).
-Мороз, падчерица, справедливость. («Морозко»).
-Корова, холсты, яблоки. («Крошечка-Хаврошечка»).
-Прорубь, лень, печка. («По щучьему веленью»).
3. Заключительная часть. «Модели сказок».
Мастер: А сейчас попробуем создать модели к русским народным сказкам. Поиграем в волшебников. Превратим героев сказок в геометрические фигуры и оживим их так, чтобы стало понятно, сюжет какой сказки изображён на Вашей модели.
(Участники делятся на две подгруппы, в соответствии с цветом смайлика. Каждая подгруппа создаёт по одной модели. После окончания работы команды обмениваются ими и отгадывают название сказки).
Мастер: Здорово у Вас получилось! Надеюсь, что эти модели окажут Вам помощь в работе с детьми по освоению метода моделирования.
Мастер: Всем участникам хотелось бы сказать спасибо за плодотворную работу на сегодняшнем мастер-классе. Мы увидели использование загадок, пословиц, сказок, моделей к этим сказкам, и, надеемся, по-новому взглянули на пути ознакомления дошкольников с народным творчеством.
Что же такое моделирование?
«Моделирование» - исследование каких-либо явлений, процессов путём построения и изучения моделей. Моделирование своим объектом имеет модели.
«Модель» - это любой образ (мысленный и условный; изображения, описания, схема, чертёж, график, план) какого-либо процесса или явления (оригинала данной модели), используемый в качестве заместителя.
"Наглядное моделирование" - это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
Из данных определений следует, что в основе метода моделирования, лежит принцип замещения: реальный предмет ребёнок замещает другим предметом, его изображением, каким – либо условным знаком.
Виды моделей
Предметные: геометрические фигуры, символические изображения предметов, опорные картинки.
Предметно – схематичные: планы и условные обозначения, используемые в них, блоки – рамки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/14/picture-318319-1576327606.jpg)
Статья:"Некоторые методы и приемы работы в коррекционных группах с детьми с диагнозом ОНР (из опыта работы)
В статье изложены некоторые методы и приемы, разработанные мною, совместно с Рачеевой Н.В. Они помогают нашим воспитанникам с интересом осваивать новый и закреплять старый образовательный матери...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/18/picture-624346-1642518851.jpg)
Методы и приемы работы с ребенком. Методы наказания как средство воспитательного воздействия.
Краткая информация для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-884790-1485546494.jpg)
Сообщение из опыта работы на тему : «Методы и приемы работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию при ознакомлении дошкольников с родным краем»
Опыт работы по патреотическому воспитанию,методы и приемы по ознакомлению дошкольников с родным краем...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-217520-1485522498.png)
«Роль родителей в формировании патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родным краем. Формы, методы и приемы работы с родителями.»
Выступление к педагогическому совету «Роль родителей в формировании патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родным краем.Формы, методы и приемы работы с родителями.»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/25/picture-1198986-1577271203.jpg)
Рекомендации для педагогов и родителей. Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ.
Рекомендации для педагогов и родителей. Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ. В последнее время общество повернулось лицом к проблемам детей и подростков с особенностями в развитии, и именно теперь...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/18/picture-1450748-1674034176.jpg)
Методы и приемы работы по формированию связной речи у детей дошкольного возраста (из опыта работы)
Открытое занятие на РУМО на тему "Методы и приемы работы по формированию связной речи у детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/28/picture-1452703-1680022540.jpg)
«Проектные и практические методы и приемы работы с родителями по воспитанию самостоятельности и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста»
Меня зовут Оксана Витальевна, я работаю воспитателем с 2020 года. В 2021 году я начала работать с детьми младшего дошкольного возраста. В ходе работы я столкнулась с рядом проблем. У многих детей не б...