Проект"Иди , мой друг, всегда дорогою добра"
проект (средняя группа)
Проект "Иди, мой друг, всегда дорогою добра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
idi_moy_drug_vsegda_dorogoyu_dobra.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Иди, мой друг, всегда дорогою добра" для детей средней группы
Эпиграф проекта:
Прекраснейшая музыка души – это доброта.
Подготовила : Частухина С.А музыкальный руководитель.
Участники проекта: дети средней группы «Золотая рыбка», родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Вид проекта: творческий, социально-личностный
Продолжительность проекта: среднесрочный, 2 недели
Цель проекта:
Формирование нравственных качеств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.
Задачи проекта:
- формировать у детей гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ;
- способствовать духовно-нравственному. интеллектуальному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
- углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- побуждать детей к положительным поступкам и делам;
Актуальность проекта: В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Методы работы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Формы работы:
- чтение художественной литературы;
- игры –подвижные, малоподвижные, дидактические, словесные;
- беседы;
- просмотр мультфильмов;
- заучивание пословиц, поговорок, стихотворений, мирилок;
- театрализованное представление «Заюшкина избушка»
- конструирование;
- уголок для родителей (консультации, памятки, анкеты);
- родительская гостиная;
- праздник для мам «Моя мама лучше всех»;
-акция «Покормим птиц зимой»
Работа с родителями:
- анкетирование родителей на тему «Воспитание в семье»;
- консультация для родителей «Воспитываем добротой»;
- родительская гостиная «ДОБРОТА В ДУШЕ РЕБЕНКА»;
- памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту»;
- папка –передвижка «Секреты воспитания доброго ребёнка»
Ожидаемый результат:
- атмосфера доброты. доброжелательных отношений в группе;
- доверительные отношения между детьми, родителями, сотрудниками детского сада;
- активизировать словарь детей по теме проекта.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
II этап – практический.
III этап – заключительный .
Пути реализации проекта:
I этап. Подготовительный.
- постановка целей, задач;
- составление плана реализации проекта;
- изучение проблемы по данному вопросу через методическую литературу;
- подготовка консультаций, памяток, анкеты для родителей;
- подбор художественной литературы, мультфильмов по данной теме;
- изготовление дидактических игр, книжек-мирилок в соответствии с возрастом детей.
II этап. Практический.
План мероприятий.
Беседы:
«Как можно пожалеть», «Никогда не порти книги», «Что такое доброта?»
Просмотр мультфильмов :
- «Волк и телёнок»;
- «По дороге с облаками»;
- «Цветик-семицветик»;
- «Кот Леопольд»
Чтение художественной литературы:
-чтение «Общительные сказки» Т.А.Шорыгина;
-чтение сказки «Заюшкина избушка»;
-чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»;
-чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»;
Слушание музыки:
- «Песенка про добрые дела» муз.М.Протасова;
- «Если добрый ты» муз.Шаинского;
- «Настоящий друг» муз Б.Савельева
Изодеятельность:
- изготовление объёмной аппликации «Букет для мамы»
Коллективная работа:
- «Гирлянда добрых сердец».
III этап. Заключительный
- родительская гостиная «Доброта в душе ребёнка»;
- коллективная работа: панно «Солнечные лучики»
РЕЗУЛЬТАТ:
- повысилась атмосфера доброты. доброжелательных отношений в группе;
-повысилось участие родителей в жизни группы;
- дети пользуются формами словесной вежливости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для старшего дошкольного возраста "Дорогою добра"
Все чаще приходится сталкиваться с проявлением у детей душевной скудости, проистекающей от отсутствия или недостатка нравственности. Мы – педагоги, и – родители – хотим в будущем видеть детей «успешны...
Проект "Иди всегда дорогою добра"
Различные виды деятельности в процессе дня. Использованны конспеты занятий, развлечений, свободная деятельность дошкольника....
Проект волонтерское движение в ДОУ "Дорогою добра"
Волонтерское движение «Дорогою добра» предполагается в условиях детского сада, путем объединения активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей ...
Социальный проект «Идем за солнцем следом дорогою добра»
Отзывчивость и сострадание, желание поддержать в трудную минуту, оказание помощи – основа воспитания доброты. У каждого человека есть свой путь к доброте. Она нам не дается с рождения, не переда...
Проект по духовно-нравственному воспитанию ,,Дорогою добра ".
Проект направлен на решение задач по духовно-нравственному развитию дошкольников....
Проект по духовно-нравственному воспитанию "Дорогою добра" (средняя группа)
Основной период в духовно-нравственном становлении и развитии личности это дошкольный возраст. Это период первоначального вхождения ребенка в удивительный и прекрасный мир, формирование у него отношен...