Проект"Иди , мой друг, всегда дорогою добра"
проект (средняя группа)

Частухина Светлана Александровна

Проект "Иди, мой друг, всегда дорогою добра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idi_moy_drug_vsegda_dorogoyu_dobra.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Иди, мой друг, всегда дорогою добра" для детей средней группы

Эпиграф проекта:

Прекраснейшая музыка души – это доброта.

Подготовила : Частухина С.А музыкальный руководитель.

Участники проекта: дети средней группы «Золотая рыбка», родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Вид проекта: творческий, социально-личностный

Продолжительность проекта: среднесрочный, 2 недели

Цель проекта:
Формирование нравственных качеств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

Задачи проекта:

- формировать у детей гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ;

- способствовать духовно-нравственному. интеллектуальному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;

- углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

- побуждать детей к положительным поступкам и делам;

Актуальность проекта: В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.


Методы работы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Формы работы:

-   чтение художественной литературы;

-   игры –подвижные, малоподвижные, дидактические, словесные;

-   беседы;

-   просмотр мультфильмов;

-  заучивание пословиц, поговорок, стихотворений, мирилок;

-  театрализованное представление «Заюшкина избушка»

-  конструирование;

-  уголок для родителей (консультации, памятки, анкеты);

-  родительская гостиная;

- праздник для мам «Моя мама лучше всех»;

-акция «Покормим птиц зимой»

Работа с родителями: 
- анкетирование родителей на тему «Воспитание в семье»;
- консультация для родителей «Воспитываем добротой»;
- родительская  гостиная «ДОБРОТА В ДУШЕ РЕБЕНКА»;

- памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту»;

- папка –передвижка «Секреты воспитания доброго ребёнка»

Ожидаемый результат:
- атмосфера доброты. доброжелательных отношений в группе;

 - доверительные отношения между детьми,  родителями, сотрудниками детского сада;

- активизировать словарь детей по теме проекта.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

II этап – практический.

III этап – заключительный .

Пути реализации проекта:

I этап. Подготовительный.

- постановка целей, задач;

- составление плана реализации проекта;

- изучение проблемы по данному вопросу через методическую литературу;

- подготовка консультаций, памяток, анкеты для родителей;

- подбор художественной литературы, мультфильмов по данной теме;

- изготовление дидактических игр, книжек-мирилок в соответствии с возрастом детей.

II этап. Практический.

План мероприятий.

Беседы: 

«Как можно пожалеть», «Никогда не порти книги», «Что такое доброта?»

Просмотр мультфильмов :

- «Волк и телёнок»;

- «По дороге с облаками»;

- «Цветик-семицветик»;

- «Кот Леопольд»

Чтение художественной литературы:

-чтение «Общительные сказки» Т.А.Шорыгина;

-чтение сказки «Заюшкина избушка»;

-чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»;

-чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»;

Слушание музыки:

- «Песенка про добрые дела» муз.М.Протасова;

-  «Если добрый ты» муз.Шаинского;

- «Настоящий друг» муз Б.Савельева

Изодеятельность:

- изготовление объёмной аппликации «Букет для мамы»

Коллективная работа:  

- «Гирлянда добрых сердец».

III этап. Заключительный

- родительская гостиная «Доброта в душе ребёнка»;

 - коллективная работа:  панно «Солнечные лучики»

РЕЗУЛЬТАТ:
- повысилась атмосфера доброты. доброжелательных отношений в группе;

 -повысилось  участие родителей в жизни группы;

- дети пользуются формами словесной вежливости.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для старшего дошкольного возраста "Дорогою добра"

Все чаще приходится сталкиваться с проявлением у детей душевной скудости, проистекающей от отсутствия или недостатка нравственности. Мы – педагоги, и – родители – хотим в будущем видеть детей «успешны...

Проект "Иди всегда дорогою добра"

Различные виды деятельности в процессе дня. Использованны конспеты занятий, развлечений, свободная деятельность дошкольника....

Проект волонтерское движение в ДОУ "Дорогою добра"

Волонтерское движение «Дорогою добра»  предполагается в  условиях детского сада, путем  объединения активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей ...

Социальный проект «Идем за солнцем следом дорогою добра»

Отзывчивость и сострадание, желание поддержать в трудную минуту, оказание помощи – основа воспитания доброты. У каждого человека есть свой путь к доброте. Она нам не дается с рождения, не переда...

Проект по духовно-нравственному воспитанию ,,Дорогою добра ".

Проект направлен на решение задач по духовно-нравственному развитию  дошкольников....

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Дорогою добра" (средняя группа)

Основной период в духовно-нравственном становлении и развитии личности это дошкольный возраст. Это период первоначального вхождения ребенка в удивительный и прекрасный мир, формирование у него отношен...