Система духовно - нравственного воспитания в ДОУ
презентация
Главным показателем качества работы МАДОУ ДСКВ «Сказка» является «модель-выпускника»: милосердный, трудолюбивый, добрый, активный, самостоятельный, эмоционально-отзывчивый, любящий близких, свою Родину, свой народ, почитающий его традиции и культуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_duh_nravstv_vospit_2019.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы по духовно – нравственному воспитанию в МАДОУ ДСКВ «Сказка»
Старший воспитатель Лариса Дерменжи
Дошкольный возраст – уникальный возраст - когда закладывается фундамент личности детей. Поэтому так важно дать детям не только набор знаний, умений и навыков, но самое главное заложить в их души основы нравственности. Именно сегодня, при такой нестабильной, нездоровой атмосфере в нашем обществе нужно дать детям такие понятия как долг, честь, советь, покаяние, любовь и преданность Отечеству.
Что же может заинтересовать ребёнка? Наша многовековая история и культура. Терпение, доброта, щедрость, милосердие, стремление к духовности – вот то, что всегда лежало в основе быта и традиций русского человека.
В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания имеет чрезвычайную значимость. В нашем детском саду данной проблеме уделяется большое внимание. Воспитательная система по духовно-нравственному развитию детей обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач и проходит через все формы работы с детьми.
Основная цель ДОУ :
Сохранение духовно-нравственного здоровья детей.
Задачи:
- Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры.
- Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия родного края, России.
- Стремление возродить традиции семейного воспитания.
Для выполнения поставленных целей ДОУ необходимо:
- Создать необходимые условия и среду для организации работы по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию.
- Повысить профессиональный уровень педагогов.
- Обеспечить образовательный процесс необходимой художественной и педагогической литературой.
- Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада.)
Основная идея ДОУ - формированию внутреннего мира и нравственной позиции ребенка.
Система работы по духовно – нравственному воспитанию дошкольника предполагает следующие направления: ( Родители, педагоги, воспитанники)
Работа с педагогами:
Для того чтобы добиться положительных результатов, весь годовой план акцентирован на интеграцию духовно – нравственного воспитания в реализуемые программы и технологии. Вопросы по данному направлению решаются на педсоветах, консультациях, семинарах – практикумах, открытых просмотрах, методических объединениях, педагогических форумах и т.д
Основные положения по духовно-нравственному воспитанию детей, содержатся в программе социокультурного развития «Истоки», Истоковедение которые воспитатели успешно интегрируют с образовательной программой и взаимодополняющими образовательными областями :
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Взаимодействие с родителями.
Всю работу по развитию у дошкольника нравственных качеств стараемся вести вместе с родителями: сообщать им о достижениях и проблемах детей, консультироваться с ними об индивидуальных особенностях каждого ребёнка, выявлять происхождение тормозящих развитие факторов, обучать родителей приемам и методам нравственного воспитания в семье. С целью установления тесных контактов с семьёй, для обеспечения единства в воспитании нравственной культуры используются следующие методы и формы:
- общие и групповые родительские собрания;
- консультации;
- дни открытых дверей;
- проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы, тематические родительские собрания, совместно организованные с родителями праздники;
- анкетирование родителей;
- индивидуальные консультации специалистов ( педагога-психолога, );
- использование наглядности: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;
помощь родителей образовательному учреждению (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).
Практика работы по духовно – нравственному воспитанию показывает, что работе с семьей необходимо уделять основное внимание. Наша задача - помочь родителям осознать, что в первую очередь именно родители ответственны за воспитание детей
Основные формы работы с детьми.
В деятельности дошкольного учреждения прослеживаются несколько направлений работы с детьми.
- Духовно-образовательное направление: Здесь педагоги строят образовательный процесс с учетом уровня нравственного, духовного и социального развития детей.
(Тематические занятия, проектная деятельность, исследовательская работа, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, просматривание презентаций). Для формирования нравственных качеств личности ребёнка дошкольного возраста в детском саду, используются следующие методы:
- Беседа. Беседуя с детьми, воспитатели побуждают их думать и говорить. Задавая вопросы, дают ребятам высказаться. Это позволяет педагогам понять, о чём дети думают, что знаю из личного опыта.
- Чтение и анализ художественных произведений, Литературный материал незаменим в духовно-нравственном воспитании ребёнка, поскольку детям легче оценивать поведение и поступки других героев , чем свои собственные.
- Игра. Известно, что в дошкольном возрасте наиболее близкой и понятной для ребёнка деятельностью является игра. В работе с детьми используются коллективные игры-занятия, игры-упражнения, игры-инсценировки, игры-сказки, сюжетно-ролевые игры.
2.Культурно-познавательное направление (Развлечения, праздники,, художественно-продуктивная деятельность, экскурсии, целевые прогулки).
В течение года в детском саду проводится множество праздников.
Традиционно отмечаем все тематические праздники:
- 8 марта, праздник мам, здесь Особое место занимает формирование бережного и уважительного отношения детей к женщинам.
- День семьи и т.д
- возложение цветов к памятникам погибшим во время ВОВ, празднование Дня защитника Отечества;
- посещение краеведческих музеев.
- экскурсии в Храм и мечеть;
- Нравственно-трудовое направление (все виды труда, продуктивная деятельность) Труд ребёнка - дошкольника невелик и несложен. Однако он необходим для формирования его личности.
Включение труда в систему воспитания делает возможным целостное развитие личности ребенка. Формирование доброго разумного отношения к природе, предусматривает не столько накопление знаний о природе,
Духовно-нравственное воспитания дошкольников является своеобразным стержнем, вокруг которого целесообразно строить весь процесс их обучения.
Ожидаемые результаты, ребенок выпускник:
- Должен знать и уважать, с учетом его возрастных особенностей, основные социоформирующие отечественные народные традиции, любить Родину, родную землю, родной дом, любить ближних, уважать старших;
- хранить тысячелетние традиции защитников нашей Родины, чувствовать ответственность за жизнь своих близких и свое Отечество;
- знать и применять на практике общепринятые нормы и правила поведения;
- проявлять доброжелательное отношение к окружающим людям, живой природе, культуре, литературе, искусству;
- овладеть соответствующими возрасту коммуникативными навыками и умениями;
Главным показателем качества работы МАДОУ ДСКВ «Сказка» является «модель-выпускника»: милосердный, трудолюбивый, добрый, активный, самостоятельный, эмоционально-отзывчивый, любящий близких, свою Родину, свой народ, почитающий его традиции и культуру.
Хочется закончит напутственными слова Макаренко А.С.
Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гармоничное развитие личности ребёнка в системе духовно – нравственного воспитания.
Дошкольный возраст – яркая, непревзойдённо благодатная пора, когда под влиянием окружающего мира ребёнок активно формируется как личность с проявлением собственной воли, мировоззрения, способнос...
Гармоничное развитие личности ребёнка в системе духовно – нравственного воспитания.
Дошкольный возраст – яркая, непревзойдённо благодатная пора, когда под влиянием окружающего мира ребёнок активно формируется как личность с проявлением собственной воли, мировоззрения, способнос...
"Православно - ориентированные педагогические традиции в системе духовно-нравственного воспитания."
Уже более 2000 лет существует изложенный в Библии духовный закон, рассказывающий как человеку жить на земле, что он должен делать и чего избегать. Заповеди и нравственные идеалы, отраженные в них и пр...
Православно - ориентированные педагогические традиции в системе духовно-нравственного воспитания
Статья "Православно - ориентированные педагогические традиции в системе духовно-нравственного воспитания"...
Православно - ориентированные педагогические традиции в системе духовно-нравственного воспитания.
Православно - ориентированные педагогические традиции в системе духовно-нравственного воспитания. Звягина О.Н.В настоящее время православная церковь посредством воскресных школ предлагает образов...
Возрождение традиций православного семейного воспитания в системе духовно – нравственного воспитания дошкольников. Семейный клуб «Ковчег»
Доклад о работе с семьёй по возрождению семейных традиций в духовно - нравственном воспитании....
Консультация для воспитателей "Ценности православной культуры в системе духовно-нравственного воспитания дошкольников"
В настоящее время задача усиления воспитательного потенциала системы образования рассматривается в качестве важнейшего целевого ориентира государственной образовательной политики в Российской Федераци...