Задание на выходные по лексической теме "Комнатные растения"
картотека (старшая, подготовительная группа)
Материал для занятий дома по лексической теме "Комнатные растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лексическая тема "Комнатные растения" Материал для занятий дома | 103.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
- Какие ты знаешь комнатные растения?
Называть части растения: лист, стебель, корень, цветок.
Как мы ухаживаем за комнатными растениями?
Какие комнатные растения есть у тебя дома?
Какие из них больше всего нравятся тебе, маме?
Как ты думаешь, для чего нужны комнатные растения?
Запомни несколько названий комнатных растений: ФИАЛКА,
КАКТУС, ГЕРАНЬ, БЕГОНИЯ, АЛОЭ.
- «ОДИН – МНОГО»
Лист - листья,
стебель - … ,
корень - …,
лепесток - … ,
фиалка - … ,
кактус - …
- «СКАЖИ ЛАСКОВО»
Лист - листочек и т.д. ( стебель, корень, лепесток, цветок, фиалка).
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Утром солнышко пригрело -пальцы обеих рук расставить в стороны,
Лепестки оно согрело как лучики, наложить их друг на друга.
Лепестки раскрываются, - сложить пальцы бутоном, изобразить,
Солнцу улыбаются. как раскрываются лепестки.
Целый день, целый день - соединять большой палец с остальными,
На солнце греться нам не лень. начиная с мизинца, повторить.
День прошел, солнце село. - снова изобразить солнце как оно садится.
Лепестки закрываются, - снова сложить пальцы бутоном.
Спать собираются. – соединить ладони, положить на них голову.
Один — много
Фикус — фикусы — фикусов.
Кактус — кактусы — кактусов.
Стебель — стебли — стеблей.
Бутон — бутоны — бутонов.
Цветок — цветки — цветков.
Вода — много воды.
Корень — корни — корней.
Лист — листья — листьев.
Лепесток — лепестки — лепестков.
Рассада — много рассады.
Подоконник — подоконники — подоконников.
Свет — много света.
Скажи ласково
Корешок — корешочек. Лист — листочек. Отросток — отросточек. Земля — землица. Солнце — солнышко. Фиалка — фиалочка. Цветок — цветочек.
Сосчитай до пяти слова
Фиалка, цветок, фикус, кактус, папоротник, корень, бутон, лепесток — одна фиалка, две фиалки и т.д.
Выучи наизусть, сопровождая слова движениями
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу поднялись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку цветочки
Повернут листочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут
Я. Нищева
Пальчиковая гимнастика
Набухай скорей, бутон,
Распусти цветок-пион.
Сидят на корточках, а потом медленно встают. Тянутся на носочках, руки вверх, в сторону.
Ладони разворачивают вверх.
Руки соединяют над головой, а затем медленно разводят в стороны.
Смыкают подушечки обеих рук, ладошки округляют — получается бутон. Нижние части ладоней прижимают друг к другу, а пальцы широко раздвигают по кругу и немного прогибают. Получается большой, раскрытый «цветок».
Выучи наизусть
Огонек
Хрустит за окошком морозный денек,
Стоит на окошке цветок-огонек!
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как будто и вправду горят огоньки.
Его поливаю, его берегу.
Его подарить никому не могу!
Уж очень он ярок, уж очень хорош,
Уж очень на мамину сказку похож!
Е. Благинина
ТЕМА: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
1. Рассмотри рисунки комнатных растений, запомни их названия.
Алоэ Кактус Фиалка
• Объясни, почему эти растения мы называем комнатными?
• Перечисли растения, которые растут у тебя дома (2 – 3 растения)
• Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков и т.д.)
2. Назови части растений, объясни, для чего они нужны. (корень, стебель, лист (листья), цветок, (бутоны)).
3. Скажи по образцу:
• 1 лист – 5 ……. (листьев)
• 1 корень – 2……….
• 1 стебель – 3 …………
• 1 цветок – 4 ………..
4. Назови ласково:
СТЕБЕЛЬ - .., КОРЕНЬ - .., ЦВЕТОК - ..., ЛИСТ - .., БУТОН - ...
5. Скажи по образцу:
• Я поливаю, ты - поливаешь, он - поливает
• Я сажаю, ты - ….. ... , он - …………………..
• Я вытираю, ты - ………, он - ………………
• Я опрыскиваю, ты - ………, . он - ……………..
• Я пересаживаю, ты - ………., он - ……………..
Пальчиковая гимнастика «Кактус»
На окне цветок колючий (Показать прямоугольник перед собой)
Смотрит за околицу (Сделать «бинокль»из ладошек)
Вы его не троньте лучше (Погрозить пальчиком)
Очень больно колется. (Уколоть пальчиком ладошку и сморщится)
Не подушка для иголок, (сложенные ладошки под щёчку)
И не ёжик, и не ёлка, (сложить ладошки. растопырить пальцы)
Но не даст себя в обиду, (покачать головой и указательным пальчиком)
Потому что весь в иголках. (Уколоть пальчиком ладошку)
Обведи по точкам и раскрась кактус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задание на выходные по лексической теме "Детский сад"
Материал для занятий дома по лексической теме "Детский сад"...
Задание на выходные по лексической теме "Дикие животные"
Материал для занятий дома по лексической теме "Дикие животные"...
Задание на выходные по лексической теме "Дикие птицы осенью"
Материал для занятий дома по лексической теме "Дикие птицы осенью"...
Задание на выходные по лексической теме "Домашние животные"
Материал для занятий дома по лексической теме "Домашние животные"...
Задание на выходные по лексической теме "Домашние животные и птицы"
Материал для занятий дома по лексической теме "Домашние животные и птицы"...
Задание на выходные по лексической теме "Дикие животные наших лесов зимой"
Материал для занятий дома по лексической теме "Дикие животные наших лесов зимой"...
Задание на выходные по лексической теме "Дикие животные юга"
Материал для занятий дома по лексической теме "Дикие животные юга"...