Задание на выходные по лексической теме "Дикие животные наших лесов зимой"
картотека (средняя, старшая группа)
Материал для занятий дома по лексической теме "Дикие животные наших лесов зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лексическая тема "Дикие животные наших лесов зимой" Материал для занятий дома | 864.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ ЗИМОЙ
- Какое время года сейчас? Назови предшествующее зиме и последующее за зимой время года. Какие изменения произошли зимой в природе, в жизни животных?
2. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями диких животных нашего леса. Закрепить в словаре обобщающее понятие «дикие животные».
3. Покажи части тела животных (туловище, голову, хвост, рога, копыта и т.д.). Запомни их названия..
4. Упражнение «Угадай-ка»: Дополни предложения:
Ноги, копыта, рога — у ... (лося). Кисточки на ушах — у ... (белки, рыси). Иголки на теле — у ... (ежа).
5. Рассказать ребенку о том, чем питаются дикие животные наших лесов и где они живут (в норе, берлоге, логове, дупле и т. д.). Раскрась животных, которые всю зиму спят.
6. Упражнение «Кто где живет?». Закончить предложение:
Медведь живет в берлоге. Лиса живет в …
У белки дом - … Ежик спит в своей …
У волка дом называется - …
7. Упражнение «У кого – кто?». Закончи предложения, назови детенышей животных:
У волка – волчата, у лисы - …, у зайца - …,
у белки - …, у медведя - …, у ежа - …,
у оленя - …, у лося - …, у рыси - …
8. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.
Лось большой, а заяц ....
У волка хвост длинный, а у медведя ....
Белка слабая, а волк ....
Лиса хищное животное, а заяц ....
9. Упражнение «Снежная азбука»
Догадайся, кому эти следы принадлежат.
10. Упражнение «Чья? Чей? Чьи?». Ответь на вопросы:
Чья это голова? ( заячья, лисья, волчья, рысья, кабанья.)
Чьи это следы? Чьи это уши? (нос, клыки, глаза).
Например: «Это волчьи следы. Это лисья голова» и т.д.
11 Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:
Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков, слов-действий):
Медведь (какой) — бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.
Заяц (какой?) — ... Лиса (какая?) — ....
Медведь (что делает?) — переваливается, ревет, спит,....
Лиса (что делает?).... Заяц (что делает?)....
12. Отгадай загадки:
Летом ходит без дороги Комочек пуха, длинное ухо
Возле сосен и берез, Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
А зимою спит в берлоге Хвост пушистый, мех золотистый.
От мороза пряча нос. В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)
(медведь)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Поочередное соединение всех пальцев с большим (1), начиная с указательного (2) и заканчивая мизинцем (5). В обратном направлении – начиная от мизинца к указательному. Сначала ребенок соединяет пальчики одной руки, а потом – другой (на ударные слоги):
1 – 2 1 – 3 1 – 4 1 – 5
Еж, медведь, барсук, енот
1 – 5 1 – 4 1 – 3 1 – 2
Спят зимою каждый год (смена рук)
1 – 2 1 – 3 1 – 4 1 – 5
Волка, зайца, рысь, лису
1 – 5 1 – 4 1 – 3 1 – 2
И зимой найдешь в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Животные наших лесов зимой»
Цели: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные. Тренировать умение образовывать сложные словаЗакреплять умение согласовывать числите...
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»
Формировать номинативную лексику по теме. Развивать грамматические строй речи: словоизменение, словообразование, согласование числ.+сущ., предложно-падежные конструкции, образование притяжательны...
Составление арифметической задачи. Лексическая тема "Животные наших лесов". ptx
Можно использовать как демонстрационный материал на НОД по ФЭМП. Помогает при достижении поставленных целей: совершенствование умения решать простую арифметическую задачу; формирование умения со...
Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .
Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....
Животные наших лесов зимой
В данной презентации рассказывается о том, как дикие животные готовятся к зиме. Чтобы выжить в этих жестких условиях холодного времени года дикие животные готовятся к зиме заранее...
Проект «Жизнь диких животные наших лесов зимой»
Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, экскурсии в библиотеку, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли ...
Проект "Жизнь диких животных наших лесов зимой".
Проект "Жизнь диких животных наших лесов зимой"....