Задание на выходные по лексической теме "Дикие животные наших лесов зимой"
картотека (средняя, старшая группа)

Пичугова Ольга Владимировна

Материал для занятий дома по лексической теме "Дикие животные наших лесов зимой"  

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ ЗИМОЙ

  1. Какое время года сейчас? Назови предшествующее зиме и последующее за зимой время года. Какие изменения произошли зимой в природе, в жизни животных?

2. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями диких животных нашего леса. Закрепить в словаре обобщающее понятие «дикие животные».

    http://im5-tub-ua.yandex.net/i?id=285633086-11-72&n=21http://im8-tub-ua.yandex.net/i?id=87584945-27-72&n=21    http://im8-tub-ua.yandex.net/i?id=287756149-10-72&n=21

3. Покажи части тела животных (туловище, голову, хвост, рога, копыта и т.д.). Запомни их названия..

4. Упражнение «Угадай-ка»: Дополни предложения:

Ноги, копыта, рога — у ... (лося).   Кисточки на ушах —  у ... (белки, рыси). Иголки на теле — у ... (ежа).

5. Рассказать ребенку о том, чем питаются дикие животные наших лесов и где они живут (в норе, берлоге, логове, дупле и т. д.).    Раскрась животных, которые всю зиму спят.

6. Упражнение   «Кто где живет?». Закончить предложение:

 Медведь  живет   в берлоге.                       Лиса  живет  в   …

У белки  дом    -   …                                         Ежик  спит  в  своей     …

У волка  дом  называется   -   …

7.  Упражнение  «У кого – кто?».  Закончи предложения, назови детенышей животных:

У  волка – волчата,                    у  лисы -   …,                          у  зайца   -   …,

у  белки   -   …,                             у  медведя   -   …,                 у  ежа   -   …,

у  оленя   -   …,                            у  лося   -   …,                         у  рыси   -   …

8.        Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.

Лось большой,   а заяц ....                  

У волка хвост длинный,    а у медведя ....

Белка слабая,    а волк ....      

Лиса хищное животное,    а заяц ....

9. Упражнение «Снежная азбука»

Догадайся, кому эти следы принадлежат.

10. Упражнение «Чья? Чей? Чьи?». Ответь на вопросы:

Чья это голова?  ( заячья, лисья, волчья, рысья, кабанья.)

Чьи это следы? Чьи это уши? (нос, клыки, глаза).

Например:  «Это волчьи следы.    Это лисья голова»  и т.д.

11 Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:

Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков, слов-действий):

Медведь (какой) — бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.
Заяц (какой?) — ...                  Лиса (какая?) — ....

Медведь (что делает?) — переваливается, ревет, спит,....

Лиса (что делает?)....               Заяц (что делает?)....
12. Отгадай загадки:

Летом ходит без дороги        Комочек пуха, длинное ухо

Возле сосен и берез,              Прыгает ловко, любит морковку.  (заяц)

А зимою спит в берлоге        Хвост пушистый, мех золотистый.

От мороза пряча нос.            В лесу живет, в деревне кур крадет.  (лиса)

                      (медведь)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Поочередное соединение всех пальцев с большим (1), начиная с указательного (2) и заканчивая мизинцем (5). В обратном направлении – начиная от мизинца к указательному. Сначала ребенок соединяет пальчики одной руки,  а потом – другой (на ударные слоги):

1 – 2                1 – 3                   1 – 4                1 – 5

Еж,      медведь,    барсук,     енот

1 – 5             1 – 4                 1 – 3               1 – 2

Спят   зимою    каждый      год      (смена рук)

1 – 2                       1 – 3                  1 – 4                    1 – 5

Волка,       зайца,        рысь,         лису

1 – 5      1 – 4                  1 – 3                    1 – 2

И    зимой      найдешь      в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Животные наших лесов зимой»

Цели: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные.         Тренировать умение образовывать сложные словаЗакреплять умение согласовывать числите...

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»

Формировать номинативную лексику по теме. Развивать грамматические строй речи: словоизменение, словообразование, согласование числ.+сущ., предложно-падежные конструкции, образование притяжательны...

Составление арифметической задачи. Лексическая тема "Животные наших лесов". ptx

Можно использовать как демонстрационный материал на НОД по ФЭМП. Помогает при достижении поставленных целей: совершенствование умения  решать простую арифметическую задачу; формирование умения со...

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Животные наших лесов зимой

В данной презентации рассказывается о том, как дикие животные готовятся к зиме. Чтобы выжить в этих жестких условиях холодного времени года дикие животные готовятся к зиме заранее...

Проект «Жизнь диких животные наших лесов зимой»

Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, экскурсии в библиотеку, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли ...

Проект "Жизнь диких животных наших лесов зимой".

Проект "Жизнь диких животных наших лесов зимой"....