Задание на выходные по лексической теме "Зимующие птицы"
картотека (старшая, подготовительная группа)
Материал для занятий дома по лексической теме "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лексическая тема "Зимующие птицы" Материал для занятий дома | 83.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями птиц (воробей, синица, сорока, дятел, ворона, голубь, чайка, сова, орел). Закрепить в словаре обобщающее понятие «зимующие птицы».
2. Объяснить ребенку, почему эти птицы остаются зимовать. Рассказать о том, чем питаются зимующие птицы. Как взрослые и дети помогают птицам пережить холодную зиму?
3.Покажи части тела птиц (туловище, голову, хвост, клюв, крылья и т.д.). Запомни их названия.
Отгадай загадку:
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей) Обведи по контуру и раскрась отгадку.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «КОРМУШКА»
Сколько птиц к кормушке нашей - ритмично сжимают и разжимают кулачки
Прилетело? Мы расскажем : - на каждое название птицы
Две синицы, воробей, загибают по одному пальчику
Шесть ворон и голубей,
Дятел в серых перышках - - опять сжимают и разжимают кулачки
Всем хватило зернышек! 6. Ваня и Маша сделали кормушку для птиц и насыпали для них угощение. Как ты думаешь, какое это было угощение? Первыми к кормушке поспешили воробьи.
7. Упражнение «Подбери слова». Закончи предложения:
Одни воробьи к кормушке (что делали?)... (подлетали).
Другие воробьи от кормушки (что делали?)... (отлетали).
Маленький бойкий воробышек вокруг кормушки (что сделал?)... (облетел).
Шустрый воробышек в кормушку (что сделал?) ... (залетел).
Воробышек зернышко схватил и с кормушки (что сделал?)... (улетел).
А затем к кормушке стали подлетать и другие птицы
8. Упражнение «Чьи перья?»:
Когда птицы улетели, дети нашли на кормушке разные перышки. Помоги им разобраться, чьи перья были на кормушке. Закончи предложения:
Перья вороны (чьи?) — вороньи. Перья воробья (чьи?) — ....
Перья голубя (чьи?) — ....
9. Упражнение «Скажи одним словом» Закончи предложения:
У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая.
У сороки длинный хвост, поэтому ее называют ... (длиннохвостая). У синицы грудка желтая, поэтому ее называют ... (желтогрудая).
У вороны черные крылья, поэтому ее называют ... (чернокрылая).
У дятла длинный клюв, поэтому его называют ... (длинноклювый).
10. Упражнение «Кто как голос подает?»: Закончи предложения.
Голубь воркует. Ворона … .
Сорока … . Воробей …
.
11. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.
Воробей маленький, а ворона - … .
У синицы хвост короткий, а у сороки - … .
Голубь тяжелый, а воробей - … .
У синицы клюв тонкий, а у вороны - … .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задание на выходные по лексической теме "Детский сад"
Материал для занятий дома по лексической теме "Детский сад"...
Задание на выходные по лексической теме "Дикие животные"
Материал для занятий дома по лексической теме "Дикие животные"...
Задание на выходные по лексической теме "Дикие птицы осенью"
Материал для занятий дома по лексической теме "Дикие птицы осенью"...
Задание на выходные по лексической теме "Домашние животные"
Материал для занятий дома по лексической теме "Домашние животные"...
Задание на выходные по лексической теме "Домашние животные и птицы"
Материал для занятий дома по лексической теме "Домашние животные и птицы"...
Задание на выходные по лексической теме "Дикие животные наших лесов зимой"
Материал для занятий дома по лексической теме "Дикие животные наших лесов зимой"...
Задание на выходные по лексической теме "Зимующие птицы"
Материал для занятий дома по лексической теме "Зимующие птицы"...