Консультация для родителей "Что такое логические блоки? И зачем они нужны?"
консультация
Блоки Дьенеша развивают у детей логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение), творческие способности, а также — восприятие, память, внимание и воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 38.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Что такое логические блоки?
И зачем они нужны?»
Блоки Дьенеша – универсальная развивающая игра!
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал "Логические блоки", разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем для развития логического мышления у детей.
Последнее десятилетие этот материал завоёвывает все большее признание у педагогов и родителей нашей страны. Приобрести ЛБД можно в магазине развивающих игр.
Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:
а) четырёх форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
б) четырёх цветов (красный, синий, жёлтый);
в) двух размеров (большой, маленький);
г) двух видов толщины (толстый, тонкий).
Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.
Во многих играх с логическими фигурами используются карточки с символами свойств. Знакомство ребёнка с символами свойств важная ступенька в освоении всей знаковой культуры, грамоты математических символов, программирования и т.д. На карточках условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина) Всего 11 карточек. И 11 карточек с отрицанием свойств, например: Не красный.
В магазинном наборе таких карточек, к сожалению, нет, но их можно сделать самим.
Блоки Дьенеша – универсальная развивающая игра. Дети любят играть с блоками!
Игры с логическими блоками позволяют:
- Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
- Развивать пространственные представления.
- Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование информации).
- Усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.
- Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
- Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
- Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
- Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
- Развивать речь.
- Успешно овладеть основами математики и информатики.
Как играть с ЛБД?
В коробочке с блоками есть небольшое руководство, которое весьма схематично. Подробно познакомиться с логическими блоками можно с помощью книг: "Давайте поиграем"(под редакцией А.А.Столяра. - М., 1991, 1996), а также "Логика и математика для дошкольников" (под редакцией З.А.Михайловой - СПб, 1996, 2000).
Поделюсь своим собственным опытом работы с детьми.
Все игры и игровые упражнения можно разделить на 4 группы с постепенным усложнением:
- для развития умений выявлять и абстрагировать свойства;
- для развития умений сравнивать предметы по их свойствам;
- для развития действий классификации и обобщения;
- для развития способности к логическим действиям и операциям.
Все игры и упражнения, за исключением четвёртой группы (логические), не адресуются конкретному возрасту. Ведь дети одного календарного возраста могут иметь различный психологический возраст. Кто-то из них чуть-чуть, а кто-то и значительно раньше других ровесников достигает следующей ступени в интеллектуальном развитии, однако каждый должен пройти все эти ступени. Если ребёнок не справляется с постановленной задачей самостоятельно, значит необходимо упростить задачу, и так до тех пор, пока ребёнок не решит задачу. Самостоятельное и успешное решение и будет той ступенькой, от которой следует начать движение вперёд.
Если же передерживать ребёнка на определённой ступени или преждевременно дать более сложные игры и упражнения, то интерес к игре исчезнет. Дети тянутся к мыслительным заданиям тогда, когда они для них трудноваты, но выполнимы.
Хорошо, чтобы взрослый во время игр стал равноправным партнёром. Не назидал, а играл! Прежде чем приступить к играм и упражнениям, пусть ребёнок самостоятельно использует их по своему усмотрению в играх. Как правило, дети с удовольствием из них что - то строят. В ходе таких игр блоками малыш установит, что они имеют различную форму, цвет, величину и толщину. В общении с ребёнком лучше пользоваться словом «фигура», чем слово «блок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна???"
В своей профессиональной деятельности особое внимание уделяю работе с родителями,как показывает практика успешность и качество коррекционного процесса во многом зависит от тесного ...
Консультация для родителей: «Что такое логические блоки? И зачем они нужны?»
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал "Логические блоки", разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем для развития логического мышления у детей.Послед...
Консультация для родителей по теме «Что такое мелкая моторика и зачем её нужно развивать?»
Предлагаю вам рекомендацию по теме «Что такое мелкая моторика и зачем её нужно развивать?». Данная информация будет полезна для родителей детей дошкольного возраста, также предлагаются игр...
Консультация для родителей . Что такое логическое мышление и как его развивать.
В данном материале раскрыты основные теоретические понятия: мышление, логическое мышление. Представлены рекомендации для родителей по развитию мыслительных операций у детей, имеющих речевые нару...
Консультация для родителей "Что такое мелкая моторика и зачем её развивать".
Предлагаю рекомендацию для родителей по теме:" Что такое мелкая моторика и зачем её развивать". Данная информация будет полезна для родителей детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей «Что такое сюжетно-ролевая игра? Зачем в нее нужно играть с детьми»
Сюжетно-ролевая игра – это деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят деятельность вз...