Здоровье дошкольников
консультация (младшая группа)
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т. к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье дошкольников
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т. к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка.
Поэтому роль и значение семьи, семейного воспитания в этом процессе трудно переоценить. Родителям необходимо ежедневно, изо дня в день, незаметно и неуклонно вести воспитание своего ребенка, чтобы он осознал необходимость укрепления здоровья и научился этому искусству, но для решения такой задачи родителям необходимо помнить правило «Если хочешь воспитать своего ребёнка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!»
Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет и прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребёнок. Важным является личный пример родителей, когда ребенок каждый день наблюдает, как родителизанимаются спортом, правильно питаются, соблюдают режим дня, не имеют вредных привычек, уважительно относятся друг к другу, ребёнок начинает поступать также. Ведь пример родителей для него самый главный. Очень важна совместная деятельность ребенка и родителей, активный отдых, например, семейное катание налыжах, коньках, велосипедах, совместные прогулки на свежем воздухе, подвижные игры. При этом необходимо хвалить ребенка за его тягу к спорту, за его успехи. Важно рассказывать ребенку о плюсах ЗОЖ и о том, как можно с помощью ЗОЖ улучшить свое самочувствие, воспитать с помощью спорта силу воли, тем самым создавая у ребенка стимул для совершенствования. Важно, чтобы родители беседовали с ребенком о вредных привычках, рассказывали об их пагубном воздействии на здоровье, учили умению отказываться и противостоять.
Я, думаю, каждый родитель должен знать следующие принципы:
Здоровый ребенок – спортивный ребенок.
Здоровый ребенок – успешный ребенок.
Здоровый ребенок – творческий ребенок.
Здоровый ребенок – активный ребенок.
А сейчас оторвёмся на немного от реальности. Представим. Тихая полноводная река, в ней купаются дети, не умеющие хорошо плавать. Впереди – огромный водопад. Неожиданно течение подхватывает и уносит детей. Они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы взрослые стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть там, где спокойное течение и учить их плавать. Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это жизнь, и наша общая задача – научить каждого ребенка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего укреплению и сохранению здоровья.
Здоровье человека закладывается в детстве и, согласно данных науки, оно обуславливается на 50% - образом жизни, на 20% - наследственностью, на 20% - состоянием окружающей среды и примерно на 10% - возможностями медицины и здравоохранения.
В книге «Афоризмы житейской мудрости» немецкий философ Артур Шопенгауэр () писал: «Девять десятых нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакие внешние блага не могут доставить удовольствия, даже субъективные блага: качество ума, души, темперамента при болезненномсостоянии ослабевают и замирают. Отнюдь не лишено основания, что мы прежде спрашиваем друг друга о здоровье и желаем его друг другу: оно поистине главное условие человеческого счастья».
Результаты массовых обследований и анализ обращаемости заболевших школьников к врачам, позволяет определить наиболее распространенные среди детей болезни:
На первом месте стоят простудные заболевания: это ОРВИ, хронические тонзиллиты, бронхиты, трахеиты, пневмонии. На втором месте стоят инфекционные болезни. Среди них более распространен грипп. На третьем месте заболевания органов пищеварения. На четвертом - травмы.За последние 10 лет увеличилось количество заболеваний аллергией почти в 2 раза. Очень много детей с избыточным весом, нарушением осанки, неврозами, нарушениями зрения. Всё более широкое распространение получают сердечно-сосудистые заболевания..
Неблагополучное состояние здоровья детей дошкольного возраста и школьников, наблюдающееся в последние десятилетия в Российской Федерации, вызывает серьёзные опасения специалистов, поскольку здоровье подрастающего поколения является национальной безопасностью нашей страны. Ухудшение здоровья детей связано не только с проблемами экономики, экологии, но и отсутствием должного воспитания.
К факторам риска, ухудшающим здоровье детей и подростков, относятся: вредные привычки (курение, употребление наркотиков и алкоголя); некачественное, нерегулярное и несбалансированное питание; неупорядоченный режим дня; учебная перегрузка; малоподвижный образ жизни ( гиподинамия); нерациональное чередование разных видовдеятельности(учебной, игровой и трудовой) в режиме дня; несоблюдение правил гигиены; нерегулярное пребывание на воздухе; дефицит ночного сна; злоупотребление просмотром телепередач; долговременное сидение за компьютером. В результате упомянутых выше причин здоровье современных школьников находится не на должном уровне.
В большинстве семей родители больше уделяют внимание тому, чтобы одеть ребёнка не хуже других, получше накормить, выучить. И всё это безусловно правильно. Но как мы часто забываем, что ребёнку ещё надо дать здоровье. От того будет он больным или здоровым будет зависеть его дальнейшая взрослая жизнь: выбор профессии, работа, создание семьи. И согласитесь, это действительно так. Для родителей – дети главная ценность. Научить их ЗОЖ, воспитать у них ответственное отношение к своему здоровью, я думаю должны быть заинтересованы, прежде всего, родители.
Конечно, вы можете спросить: а с чего начинать, как им детям прививать этот ЗОЖ? Ну, в первую очередь, научите правилам личной гигиены (чистить зубы, мыть руки, перед сном принимать водные процедуры, следить за волосами); содержать в чистоте и аккуратности одежду; научите правилам рационального питания; вместе с ребёнком делайте утреннюю гимнастику; приучайте его к домашнему труду (мытьё посуды, уборка квартиры, уход за домашними животными); разъясните правила профилактики заболеваний; важность соблюдения режима дня; научите детей оказывать простейшую помощь при травмах; правильно вести себя в природе; привейте им навыки культурного поведения.
Я бы и дальше могла продолжать этот список, но вы сейчас, наверное, подумали, да мы и сами всё это знаем. Знать – то знаем, а вот выполняем ли? Надо спокойно, ненавязчиво разъяснять детям, приучать выполнять эти правила, контролировать и, конечно, во всём подавать пример.
И ещё один вопрос: а как определить, что воспитание ЗОЖ идёт правильно? Если ваш ребёнок стал меньше болеть, лучше учиться, меньше проявлять тревожности и агрессивности, наладил отношения со сверстниками, друзьями, вам не грубит, проявляет активность, работоспособность, у него хорошее самочувствие и настроение, значит, вы всё делаете правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет на тему:«Сохранение и укрепление психического здоровья дошкольников – важнейшее условие эффективности процесса формирования у детей мотивационных установок к здоровому образу жизни”
Педагогический совет был разработан в 2011 году. Предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений.Форма проведения - игра "Педагогический КВН"Цель педсовета: систематизировать знания п...
Здоровый дошкольник – здоровый школьник.
Особое значение имеет начало школьной жизни. Процесс перехода из детского сада в школу является достаточно трудным этапом в его жизни, требующим напряжения всех физиологических сист...
Деловая игра с педагогами "Путеводитель здоровья" (материалы педагогического совета по теме "Закаливание и здоровье дошкольника")
Данная методическая разработка является авторской, представлена материалом педагогического совета по теме "Закаливание и здоровье дошкольника" в форме деловой игры с педагогами "Путеводитель...
Проект «Здоровый дошкольник –здоровое будущее!»
В данной работе представлени проект целью которого, является создание условий для формирования у участников образовательного процесса основ здорового образа жизни, осознанного отношения к ...
Реализация проекта «ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК – ЗДОРОВОЕ БУДУЩЕЕ!» (В рамках организации работы по ЗОЖ.)
Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью....
ПЕДСОВЕТ №3 Тема: «Оптимизация процесса сознательного отношения детей к собственному здоровью. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития» (Форма: брифинг)
Тема: «Оптимизация процесса сознательного отношения детей к собственному здоровью. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития» (Форма: брифинг)Цел...
Минутки здоровья (программа "Здоровый дошкольник")
Эти упражнения для дошкольников в стихах для разных групп мышц, формирования правильной осанки и т.д....
- Мне нравится (1)