Проект взаимодействия с родителями "Путешествие в страну добрых отношений"
проект (младшая группа)

Груздева Валентина Михайловна

Социальное развитие в дошкольном детстве направлено на становление у ребенка соответствующей его возрасту социальной компетентности как базисной ценности детской личности. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Привлечение родителей к решению проблемных задач семейного воспитания побуждает их к анализу воспитательных приемов, поиску более подходящего способа родительского поведения, упражняет в логичности и доказательности педагогических рассуждений, развивает у них чувство педагогического такта. Анализ родителями детского поведения помогает им увидеть свой педагогический опыт со стороны, предоставляет возможность размышлять над мотивами поступков ребенка, учит понимать их с точки зрения его психических и возрастных потребностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vzaimodeystviya_s_roditelyami.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САВИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2

Проект взаимодействия с родителями  «Путешествие в страну добрых отношений»

Воспитатель: Груздева В.М.

Проект взаимодействия с родителями ДОУ «Путешествие в страну добрых отношений»

Проект взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников социально – личностной направленности.



Актуальность проекта

Социальное развитие в дошкольном детстве направлено на становление у ребенка соответствующей его возрасту социальной компетентности как базисной ценности детской личности. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Привлечение родителей к решению проблемных задач семейного воспитания побуждает их к анализу воспитательных приемов, поиску более подходящего способа родительского поведения, упражняет в логичности и доказательности педагогических рассуждений, развивает у них чувство педагогического такта. Анализ родителями детского поведения помогает им увидеть свой педагогический опыт со стороны, предоставляет возможность размышлять над мотивами поступков ребенка, учит понимать их с точки зрения его психических и возрастных потребностей. Однако существует ряд проблем, которые не позволяют обеспечить атмосферу доброжелательности и комфортности в общении между родителем и ребенком, а именно:

- особенность современной семьи связана с сокращением свободного времени у родителей, перегрузкой на работе – все это приводит к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам;

- материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Детей отмечает эмоциональная, волевая, духовная незрелость;

- свои эмоции родители привычно выплескивают на детей, при этом в вину ребенку ставят как внешние проблемы, так и домашние неурядицы. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакции родителей, что сказывается на его психическом здоровье.

Исходя из выше сказанного, разработан проект взаимодействия с родителями социально - личностной направленности «Путешествие в страну добрых отношений».



Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам социально - личностного развития детей.



Задачи:

- установить сотрудничество между образовательным учреждением и семьей;

- активизировать воспитательные умения родителей и направить их на конструктивные партнерские взаимоотношения с ребенком;

- ориентировать родителей на возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада.



Участники проекта: специалисты ДОУ, педагоги, родители, дети



Сроки реализации: в течение года



Место реализации:  Ивановская область, посёлок Савино,   МКДОУ Савинский детский сад №2.



Вид проекта: практико - ориентированный



Ресурсы обеспечения проекта:

Организационные: Деятельность участников проекта регулируется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МКДОУ Савинский детский сад №2 , годовым планом и планом реализации проекта.

Информационные:

- научно-методическая, художественная литература;

- средства массовой информации;

- ресурс Интернета.

Кадровое обеспечение:

- администрация ДОУ;

- воспитатели;

- музыкальный руководитель;

- педагог – психолог.

Финансовое обеспечение:

- бюджет Учреждения;

- благотворительные средства родителей.

Материально-техническое обеспечение:

- мультимедийный проектор,

- экран,

- ноутбук,

- музыкальный центр.



Ожидаемый результат:

1. Создание системы комплексной работы с родителями.

2. Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам социально - личностного развития детей.

3. Обобщение опыта семейного воспитания.



Принципы взаимодействия воспитателя с родителями:

- умение создавать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу;

- внимание к проблемам родителей, их субъективным переживаниям;

- способность к оказанию психологической помощи;

- ориентация на стимулирование самообразования родителей;

- способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе;

- положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме;

- проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями;

- искренне желать помочь в сложной педагогической ситуации;

- недопустимость сравнения провинившегося ребенка с другими. При рассмотрении конфликтной ситуации разбор самой ситуации, а не личностных качеств ребенка и его родителей.



Формы работы с родителями:

- анкетирование;

- консультации;

- просмотр непосредственно образовательной деятельности;

- беседы;

- родительское собрание;

- практикум;

- информационный лист, памятки, рекомендации;

- совместные мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы;

- день открытых дверей;

- презентация семьи.

Этапы реализации проекта:

1 этап – исследовательский

- «Знаете ли вы своего ребенка? " - анкетирование;

- «Мой ребенок и его индивидуальные особенности»- анкета – очерк;

- «Взаимоотношения в семье " - тест – опрос;

- «Семейные традиции и нормы» - анкетирование;

- «Телефон доверия» - акция.

2 этап – подготовительный

- обработка полученной информации;

- подбор наглядной агитации;

- изучение методической литературы;

- разработка плана совместных мероприятий.

3 этап – практический

Информационный блок:

- «Пять рецептов избавления от гнева» - памятка;

- «Культура общения – это?» - информационный лист;

- «Личный пример – лучший способ привить хорошие манеры ребенку» - памятка;

- «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания» - консультация;

- «Как знакомить детей с нормами поведения» - консультация;

- «Посеешь привычку…» - информационный лист;

- «Игра – школа нравственного поведения» - консультация;

- Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Практический блок:

- «Обсуждаем проблемные ситуации» - практикум (сентябрь);

- «Нравственный закон внутри нас» - родительское собрание (октябрь);

- «Дружба живет среди нас» - день открытых дверей, просмотр непосредственно-образовательной деятельности

(ноябрь);

- «Праздник в нашем доме» - творческая мастерская (декабрь);

- «Поговорим о вежливости» - круглый стол (январь);

- «Молодецкие игры» - спортивные соревнования с участием пап (февраль);

- «Наши мамы всегда на все руки мастера» - кулинарный поединок (март);

- «Семья года» - конкурс - презентация (апрель): выставка семейных фотографий; выставка совместных работ; заполнение семейного (генеалогического) древа ;рассказ о традициях семьи; игры, конкурсы, выступления.

- Оценка эффективности деятельности (май).

4 этап – заключительный - оценка эффективности реализации проекта.

Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения:

- метод анкетного опроса

- беседы с родителями.

Повышение уровня активности, психолого-педагогической культуры родителей:

- учет участия родителей в различных мероприятиях;

- наблюдения;

- беседы.

Определение уровня деятельности педагога с родителями.

- использование листов самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект взаимодействия с родителями ДОУ «Путешествие в страну добрых отношений»

Проект взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников социально – личностной направленности....

Путешествие в страну добрых отношений

Проект для детей старшего дошкольного возраста.Цель проекта: Формировать у детей положительное отношение ко всем людям; развивать социальные чувства, социальные действия, взаимопомощь; способство...

Проект взаимодействия с родителями ДОУ «Путешествие в страну добрых отношений»

Проект взаимодействия с родителями ДОУ «Путешествие в страну добрых отношений»...

Проект взаимодействия с родителями ДОУ «Путешествие в страну добрых отношений»

Проект взаимодействия с родителями ДОУ«Путешествие в страну добрых отношений»Старшая группа...

"Страна добрых отношений" практика работы с детьми и родителями

Описание практики "Страна добрых отношений". Рассказывается о работе в ДОУ с детьми и родителями. Описаны формы, средства взаимодействия с родителями воспитанников. Сделаны выводы....