Проект взаимодействия с родителями "Путешествие в страну добрых отношений"
проект (младшая группа)
Социальное развитие в дошкольном детстве направлено на становление у ребенка соответствующей его возрасту социальной компетентности как базисной ценности детской личности. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Привлечение родителей к решению проблемных задач семейного воспитания побуждает их к анализу воспитательных приемов, поиску более подходящего способа родительского поведения, упражняет в логичности и доказательности педагогических рассуждений, развивает у них чувство педагогического такта. Анализ родителями детского поведения помогает им увидеть свой педагогический опыт со стороны, предоставляет возможность размышлять над мотивами поступков ребенка, учит понимать их с точки зрения его психических и возрастных потребностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vzaimodeystviya_s_roditelyami.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САВИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2
Проект взаимодействия с родителями «Путешествие в страну добрых отношений»
Воспитатель: Груздева В.М.
Проект взаимодействия с родителями ДОУ «Путешествие в страну добрых отношений»
Проект взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников социально – личностной направленности.
Актуальность проекта
Социальное развитие в дошкольном детстве направлено на становление у ребенка соответствующей его возрасту социальной компетентности как базисной ценности детской личности. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Привлечение родителей к решению проблемных задач семейного воспитания побуждает их к анализу воспитательных приемов, поиску более подходящего способа родительского поведения, упражняет в логичности и доказательности педагогических рассуждений, развивает у них чувство педагогического такта. Анализ родителями детского поведения помогает им увидеть свой педагогический опыт со стороны, предоставляет возможность размышлять над мотивами поступков ребенка, учит понимать их с точки зрения его психических и возрастных потребностей. Однако существует ряд проблем, которые не позволяют обеспечить атмосферу доброжелательности и комфортности в общении между родителем и ребенком, а именно:
- особенность современной семьи связана с сокращением свободного времени у родителей, перегрузкой на работе – все это приводит к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам;
- материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Детей отмечает эмоциональная, волевая, духовная незрелость;
- свои эмоции родители привычно выплескивают на детей, при этом в вину ребенку ставят как внешние проблемы, так и домашние неурядицы. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакции родителей, что сказывается на его психическом здоровье.
Исходя из выше сказанного, разработан проект взаимодействия с родителями социально - личностной направленности «Путешествие в страну добрых отношений».
Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам социально - личностного развития детей.
Задачи:
- установить сотрудничество между образовательным учреждением и семьей;
- активизировать воспитательные умения родителей и направить их на конструктивные партнерские взаимоотношения с ребенком;
- ориентировать родителей на возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада.
Участники проекта: специалисты ДОУ, педагоги, родители, дети
Сроки реализации: в течение года
Место реализации: Ивановская область, посёлок Савино, МКДОУ Савинский детский сад №2.
Вид проекта: практико - ориентированный
Ресурсы обеспечения проекта:
Организационные: Деятельность участников проекта регулируется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МКДОУ Савинский детский сад №2 , годовым планом и планом реализации проекта.
Информационные:
- научно-методическая, художественная литература;
- средства массовой информации;
- ресурс Интернета.
Кадровое обеспечение:
- администрация ДОУ;
- воспитатели;
- музыкальный руководитель;
- педагог – психолог.
Финансовое обеспечение:
- бюджет Учреждения;
- благотворительные средства родителей.
Материально-техническое обеспечение:
- мультимедийный проектор,
- экран,
- ноутбук,
- музыкальный центр.
Ожидаемый результат:
1. Создание системы комплексной работы с родителями.
2. Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам социально - личностного развития детей.
3. Обобщение опыта семейного воспитания.
Принципы взаимодействия воспитателя с родителями:
- умение создавать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу;
- внимание к проблемам родителей, их субъективным переживаниям;
- способность к оказанию психологической помощи;
- ориентация на стимулирование самообразования родителей;
- способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе;
- положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме;
- проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями;
- искренне желать помочь в сложной педагогической ситуации;
- недопустимость сравнения провинившегося ребенка с другими. При рассмотрении конфликтной ситуации разбор самой ситуации, а не личностных качеств ребенка и его родителей.
Формы работы с родителями:
- анкетирование;
- консультации;
- просмотр непосредственно образовательной деятельности;
- беседы;
- родительское собрание;
- практикум;
- информационный лист, памятки, рекомендации;
- совместные мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы;
- день открытых дверей;
- презентация семьи.
Этапы реализации проекта:
1 этап – исследовательский
- «Знаете ли вы своего ребенка? " - анкетирование;
- «Мой ребенок и его индивидуальные особенности»- анкета – очерк;
- «Взаимоотношения в семье " - тест – опрос;
- «Семейные традиции и нормы» - анкетирование;
- «Телефон доверия» - акция.
2 этап – подготовительный
- обработка полученной информации;
- подбор наглядной агитации;
- изучение методической литературы;
- разработка плана совместных мероприятий.
3 этап – практический
Информационный блок:
- «Пять рецептов избавления от гнева» - памятка;
- «Культура общения – это?» - информационный лист;
- «Личный пример – лучший способ привить хорошие манеры ребенку» - памятка;
- «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания» - консультация;
- «Как знакомить детей с нормами поведения» - консультация;
- «Посеешь привычку…» - информационный лист;
- «Игра – школа нравственного поведения» - консультация;
- Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Практический блок:
- «Обсуждаем проблемные ситуации» - практикум (сентябрь);
- «Нравственный закон внутри нас» - родительское собрание (октябрь);
- «Дружба живет среди нас» - день открытых дверей, просмотр непосредственно-образовательной деятельности
(ноябрь);
- «Праздник в нашем доме» - творческая мастерская (декабрь);
- «Поговорим о вежливости» - круглый стол (январь);
- «Молодецкие игры» - спортивные соревнования с участием пап (февраль);
- «Наши мамы всегда на все руки мастера» - кулинарный поединок (март);
- «Семья года» - конкурс - презентация (апрель): выставка семейных фотографий; выставка совместных работ; заполнение семейного (генеалогического) древа ;рассказ о традициях семьи; игры, конкурсы, выступления.
- Оценка эффективности деятельности (май).
4 этап – заключительный - оценка эффективности реализации проекта.
Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения:
- метод анкетного опроса
- беседы с родителями.
Повышение уровня активности, психолого-педагогической культуры родителей:
- учет участия родителей в различных мероприятиях;
- наблюдения;
- беседы.
Определение уровня деятельности педагога с родителями.
- использование листов самооценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект взаимодействия с родителями ДОУ «Путешествие в страну добрых отношений»
Проект взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников социально – личностной направленности....
Путешествие в страну добрых отношений
Проект для детей старшего дошкольного возраста.Цель проекта: Формировать у детей положительное отношение ко всем людям; развивать социальные чувства, социальные действия, взаимопомощь; способство...
Педагогический проект взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников социально – личностной направленности «Путешествие в страну добрых отношений»
Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новое русло – русло взаимодействия, сотрудничества....
Проект взаимодействия с родителями ДОУ «Путешествие в страну добрых отношений»
Проект взаимодействия с родителями ДОУ «Путешествие в страну добрых отношений»...
Проект взаимодействия с родителями ДОУ «Путешествие в страну добрых отношений»
Проект взаимодействия с родителями ДОУ«Путешествие в страну добрых отношений»Старшая группа...
"Страна добрых отношений" практика работы с детьми и родителями
Описание практики "Страна добрых отношений". Рассказывается о работе в ДОУ с детьми и родителями. Описаны формы, средства взаимодействия с родителями воспитанников. Сделаны выводы....
Практика сотрудничества с семьей обучающегося дошкольника с ОВЗ «Страна добрых отношений»
Описание практики работы с родителями детей с ОВЗ в ДОУ....