Путешествие в страну добрых отношений
проект (старшая группа) на тему
Проект для детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта: Формировать у детей положительное отношение ко всем людям; развивать социальные чувства, социальные действия, взаимопомощь; способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей; развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_dobryh_otnosheniy.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну добрых отношений»
В старшей группе № 3
Воспитатель: Цион Наталия Юрьевна
2017 год
Актуальность
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Цель проекта: Формировать у детей положительное отношение ко всем людям; развивать социальные чувства, социальные действия, взаимопомощь; способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей; развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
Задачи:
- Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
- Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
- Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
- Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
- Закреплять знаний правил вежливого общения.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги и сотрудники д/с, родители (законные представители) воспитанников.
Реализация проекта предполагает:
-совместную деятельность родителей и детей;
-взаимодействия воспитателя с родителями;
-взаимодействие воспитателя с детьми;
-взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Ожидаемый результат:
- ответственное отношение к порученному заданию
- инициативность в оказании помощи товарищам, взрослым
- устойчивость интереса к первичным представлениям о добре и зле,
- самостоятельность проявления в процессе социально-значимой деятельности;
- осознание себя, своих желаний и потребностей, стремление к самооценке;
- актуализация и применение знаний и умений в конкретной жизненной ситуации;
- самостоятельность решения.
Этапы реализации проекта:
1-й этап. Целеполагание.
Раздел “Нравственное воспитание” включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
2-й этап. Разработка проекта (подготовительный).
Довести до участников важность данной темы.
Наметить план действия.
Информировать родителей с планом проекта.
Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
3-й этап. Основной.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
4-й этап. Итоговый
Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта
Реализация проекта
Вид работы | Содержание |
НОД | «Дарите людям доброту» |
Чтение произведений с последующим обсуждением поступков героев | С. Михалков «Ежели вы вежливы», Е. Осеева «Волшебное слово», В. Степанов «Уроки вежливости», Сухомлинский « Для чего говорят спасибо», В. Голяховский «Что за слово», С. Мирошниченко « Неизвеняйка», «Случай в городе едоков», «Женина беда». В. А. Осеева «Плохо», «В одном доме», «Три товарища», русские народные сказки, рассказы, стихи; Богданович «Вежливый трамвайчик», «Стасик идёт в кино», «Кавардак на улице», С. Маршак « Светофор»; Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», Г. Цыферов» Когда не хватает игрушек»; С. Иващенко «Артём в гостях», «Подарки на день рождение», Маша идёт на день рождение к Ире» |
Дидактические игры | - «Что такое хорошо, что такое плохо?» - «Мешок добрых дел» - «Помогаем маме» - Добрые слова дедушке и бабушке - «Цветок добрых дел» - «Путешествие по сказкам» - «Оцени поступок» - словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии» |
Составление рассказов | -«Волшебные слова- почему они волшебные» - «Мой любимый добрый сказочный герой» - «Почему добро побеждает зло?» - «Мои хорошие поступки» - «Чем порадовать друга?» |
Беседы | - «Как и чем можно порадовать близких» - «Наши добрые слова» - «Как мы можем позаботиться о старших» - «Что значит быть добрым?» - «В мире вежливых слов», - «Путешествие в страну «Нравственности» - «Разговор по телефону» - «Вежливый собеседник и слушатель» - «Хорошие манеры для малышей» |
Рассматривание сюжетных картинок на тему | - «Добрые поступки» - «Правила поведения дошкольников» - Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев. - Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей» - Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции» |
Игровые ситуации | «»Знакомство с феей Вежливости» «Если я потерялся» «Котик и Ежик на качелях» |
Рассказы детей из личного опыта | «Моя любимая игра» «Мы играем с друзьями» «Как и чем можно порадовать близких» «Наши добрые дела» |
Прослушивание и разучивание песен | «Дорогою добра» «Доброта» (м/ф про Фунтика) Барбарики «Доброта» «Ярко светит солнце» песенка Леопольда «Если с другом вышел в путь» |
Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия» | Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии. |
Организация благотворительной акции | Сбор вещей, книг и игрушек для детей из детского дома |
Продуктивная деятельность | Рисование: «Радуга добра», «Какого цвета доброта». Аппликация: «Подари прохожему улыбку». Лепка: «Солнце счастья» |
Организация “копилки добрых дел” | Создание дерева добрых дел |
Сюжетно- ролевые игры | - «Семья», - «День рождения куклы Тани», - «А у нас гости», - «Идем на концерт», - «Едем в автобусе», - «В магазине», - «В парикмахерской», - «В поликлинике», - игровая ситуация «Утешаем куклу», «Помогаем другу в беде», «Ищем ласковые слова» |
Подвижные игры | «Добрые эльф! «Волшебный стул» «Звери на болоте» |
Просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках | «Кот Леопольд», «Фунтик», «Крошка енот», «Как ослик счастье искал», «Лунтик» |
Консультации для родителей | - «Как воспитываются культурные навыки у дошкольников» - «Этикет, как элемент культуры поведения детей» |
Заучивание пословиц, поговорок, стихов, мирилок, песен о добре, дружбе | «Добрые слова дороже богатства» «Ласковое слово лечит» «Ласковый теленок двух маток сосет» |
Изготовление альбома с пословицами и поговорками о дружбе и друзьях | «Дружба в картинках» |
Труд | - «Лечим книжки» (ремонт книг) - уход за комнатными растениями - наводим порядок в группе |
Прослушивание песен: | «Дорогою добра», «Доброта» (из мультфильма про Фунтика), Барбарики «Доброта», «Ярко солнце светит» (Кот Леопольд) «Улыбка», «Если добрый ты». - Слушанье звуков природы. |
Оформление выставки детских работ | «Страна доброты» |
Продукт проекта | - показ сказки «Под грибом» детям младшей и средней групп - Акция “Подари улыбку прохожему” с рецептом счастья - Создание Дерева добрых дел |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект взаимодействия с родителями ДОУ «Путешествие в страну добрых отношений»
Проект взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников социально – личностной направленности....
Педагогический проект взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников социально – личностной направленности «Путешествие в страну добрых отношений»
Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новое русло – русло взаимодействия, сотрудничества....
Проект взаимодействия с родителями ДОУ «Путешествие в страну добрых отношений»
Проект взаимодействия с родителями ДОУ «Путешествие в страну добрых отношений»...
Проект взаимодействия с родителями ДОУ «Путешествие в страну добрых отношений»
Проект взаимодействия с родителями ДОУ«Путешествие в страну добрых отношений»Старшая группа...
Проект взаимодействия с родителями "Путешествие в страну добрых отношений"
Социальное развитие в дошкольном детстве направлено на становление у ребенка соответствующей его возрасту социальной компетентности как базисной ценности детской личности. Семья и дошкольное учреждени...
"Страна добрых отношений" практика работы с детьми и родителями
Описание практики "Страна добрых отношений". Рассказывается о работе в ДОУ с детьми и родителями. Описаны формы, средства взаимодействия с родителями воспитанников. Сделаны выводы....
Практика сотрудничества с семьей обучающегося дошкольника с ОВЗ «Страна добрых отношений»
Описание практики работы с родителями детей с ОВЗ в ДОУ....