Сценарий родительского собрания "Экологическое воспитание детей"
материал (старшая группа)
Расширить представления родителей об особенностях экологического воспитания детей. Установить взаимопонимание между родителями и педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Экологическое воспитание детей»
Старшая группа
Задачи: Обогащение знания у дошкольников представлений о планете земля, как общем доме людей, об особенностях, ее природы, ее сохранность для подрастающего поколения. Воспитание умения детей с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться и беречь ее. Помочь детям привить умения вести себя в природе. Расширить представления родителей об особенностях экологического воспитания детей. Установить взаимопонимание между родителями и педагогами.
Предварительная работа:
Предложить родителям вместе с детьми изготовить плакат на тему «Сохраним нашу природу». Разучить с детьми стихотворения о природе. Подготовить «медали» для викторины.
Повестка собрания:
1. Дети о природе.
2. Представление плакатов.
3. Викторина « Знатоки природы».
4. Музыкальная пауза.
5. Знаете ли вы, что …
Ход:
Воспитатель: «Кромсаем лед, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот.
Но мы еще придем просить прощенья
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька.
Пока об этом думать неохота,
Сейчас нам не до того пока:
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли, без воды.
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды»
Р. Рождественский.
Мы не случайно начали нашу встречу с этого стихотворения Р.Рождественского. Сегодня наш общий дом в опасности: появилось много новых зон экологического бедствия. В земле, воде, воздухе, появились токсичные вещества, гибнут леса от рук человека, пропадают ручьи, озера, реки. В результате исчезают многие виды животных.
Природа – не какое-то символическое богатство. Это труд многих поколений, которые передают его по наследству.
Остановить опасность, уберечь общий дом от катастрофы, может только человек. Наша задача – вырастить и воспитать такого защитника, обогатить его знаниями, научит быть милосердным, по-хозяйски распоряжаться природными богатствами. И кто, как не мы, взрослые, призваны научить наших детей любить и беречь свою землю.
1.Дети о природе.
входят дети, встают полукругом и читают стихотворения о природе
Воспитатель: Уважаемые мамы и папы, ваши дети приготовили вам музыкальный сюрприз.
*** Любить природу надо,
Чтоб человеком стать.
За это даже белки
Вас будут уважать… В. Берестов.
*** Люби природу, паренек,
И девочка, люби,
От загрязнений защищай,
Ее ты не губи!.. М. Львовский.
*** Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь. М. Пляцковский.
Дети поют песню «Юные спасатели природы» муз. и сл. Т. Гуляевой.
Исполняют «Танец с зонтиками» под песню «Дождик» муз М.Парцхаладзе, сл.Н.Соловьева.
2. Представление плакатов.
Воспитатель: Как вы понимаете – Что такое экология?
(родители высказывают свои мнения)
Воспитатель: В переводе с греческого языка экология – это наука о доме, жилище («ойкос» - дом, «логос» - наука). Впервые термин «экология» был введен в 1866 году известным немецким ученым Эрнстом Геккелем, который определил ее как науку о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой и друг с другом.
Большое внимание экологическому воспитанию уделяется в нашей группе: читаем произведения о природе и ее охране, проводим занятия, смотрим видеофильмы, разучиваем стихотворения, песни, танцы, проводим беседы, наблюдения, садим на окне «огород», опыты, эксперименты, зимой подкармливаем птиц и многое другое.
Сегодня экологическая грамотность и любовь к природе стали залогом выживания человека на планете. Экологическое образование – это, к тому же, и огромный потенциал всестороннего развития ребенка.
Воспитатель: А сейчас, уважаемые родители, представьте нашему вниманию ваше домашнее задание.
Семьи представляют свои плакаты. Все участники получают небольшие призы.
3. Викторина «Знатоки природы».
Воспитатель: А сейчас, уважаемые родители, предлагаю провести викторину «Знаете ли вы природу?». За каждый правильный ответ дается фишка. Тот, кто наберет больше фишек, признается победителем.
- У какого животного лучше всех развит слух? ( Лучше всех развит слух у кроликов. Они улавливают рев своих сородичей на расстоянии до полутора километров.)
- Кто из живых существ - долгожитель? ( Вороны и черепахи, они живут несколько сотен лет.)
- У какого млекопитающего самое маленькое (большое) сердце? ( Самое маленькое у льва, самое большое у жирафа.)
- Как ориентируются птицы во время дальних перелетов? (Птицы ориентируются днем по солнцу, а вечером – по звездам.)
- «Крокодиловы слезы» - мы часто слышим и употребляем это выражение. Крокодилы действительно плачут. Почему? (Со слезами избавляются от излишков соли в организме.)
- Где зимуют раки? ( В илистых берегах рек.)
- Кто из животных является обладателем самого длинного языка? (Нектарная летучая мышь, хамелеон, муравьед.)
- Какие птицы самые морозостойкие? ( Утки, гуси.)
- Сок какого дерева сладкий? ( Березы, клена.)
- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
- Почему крапива жжется? ( Потому что в волосках крапивы содержится муравьиная кислота.)
4. Музыкальная пауза.
Воспитатель: А сейчас музыкальная пауза. Играем в игру «Пантомима». Вам надо будет с помощью мимики и жестов показать, что либо или кого либо из животных. Выбираем шар, а внутри задание.
Звучит спокойная музыка. Выбирают шар с заданием. Стараются показать пантомимой что это или кто это, остальные должны догадаться.
- Снеговик тает, весеннее солнышко, лиса, волк, дождик, растет цветок, снежинка.
5. Воспитатель: (слайды с интересной информацией)
Знаете ли вы, что …
- Бумага, брошенная вами, будет лежать на земле более двух лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.
- Каждая сова уничтожает за год 100 грызунов. Каждая полевая мышь съедает за год 1кг зерна, а значит, одна сова спасает за год 100кг хлеба.
- Летучая мышь за час съедает до 600 комаров.
- Самый крупный цветок – раффлезия, растущая в Индонезии и на Филиппинах: его окружность – более 1м, а вес 10 кг.
- Самый прожорливый хищник планет среди насекомых – стрекоза. Она съедает в день пищи в несколько раз больше, чем весит сама.
- Пчела должна облететь 2-4 миллиона цветов, чтобы получился 1кг меда.
- Змеи могут спать 3 года подряд, не принимая пищи.
- Крысы появились на Земле на 48 миллионов лет раньше, чем люди.
- Сердце кита бьется только 9 раз в минуту.
- Слоны, дельфин и крупные обезьяны – животные, которые могут узнать себя в зеркале.
- За последние 400 лет не было одомашнено ни одно новое животное.
Воспитатель: Замечательный писатель и большой любитель природы М.Пришвин писал: «Мы - хозяева нашей природы, и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать».
Воспитатель: Уважаемые родители! Мы, взрослые, которые находятся рядом с ребенком, должны не только словами, но и делом показывать своим детям, что природу надо не только любить, но и беречь!
Подведение результата собрания. Награждается победитель викторины. Всем участникам вручаются медали «Знатоку окружающего мира»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/26/picture-327139-1382804902.jpg)
Сценарий родительского собрания "Воспитание добром"
Сценарий родительского собрания "Воспитание добром"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/13/picture-447062-1400007204.jpg)
Родительское собрание «Воспитание детей раннего возраста».
Помощь родителям в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста....
Родительское собрание "Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей"
Расширить представления родителей об особенностях полоролевого развития детей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827863-1476011364.jpg)
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ"
Родительское собрание направлено на то, чтобы помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви.И,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-801117-1547547036.jpg)
Разработка родительского собрания "Воспитание детей. Как совмещать это с работой?"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Родничок» Разработка родительского собрания на тему: «Воспитание детей. Как с...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/02/picture-1087947-1543739457.jpg)
Родительское собрание «Воспитание детей в труде»
Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей в семье.Задачи: - Разработать и показать родителям этапы приобщения ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/02/picture-1087947-1543739457.jpg)
Родительское собрание «Воспитание детей в труде» презентация
Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей в семье.Задачи: - Разработать и показать родителям этапы приобщения ...