Родительское собрание "Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей"
материал на тему
Расширить представления родителей об особенностях полоролевого развития детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_polorolevogo_razvitiya.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
на тему: «Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей»
Цель:
Расширить представления родителей об особенностях полоролевого развития детей
Задачи:
1. Сформировать у родителей представление о работе детского сада по реализации гендерного подхода в воспитании дошкольников;
2. Помочь родителям в создании условий для полоролевого развития детей в семье;
3. Упражнять родителей в использовании гендергого подхода в процессе игровой деятельности;
4. Повысить интерес родителей к жизнедеятельности детского сада.
Форма проведения: круглый стол, на котором присутствуют педагоги и родители.
Ход родительского собрания
1. Выступление воспитателя:
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы сегодня собрались в непривычной обстановке, за большим круглым столом, чтобы поговорить о нашей общей проблеме - о воспитании детей с учётом их гендерних особенностей. Это и будет темой нашего родительского собрания. На столе лежат картинки с изображением различных предметов, возьмите, пожалуйста, те картинки, которые определяют пол Вашего ребёнка, чтобы мы могли понять, ребёнка какого пола вы воспитываете . Упражнение листочек»
Как Вы думаете, чем различается полоролевой подход к мальчикам и девочкам?
С самого раннего детства мы, взрослые, сознательно или нет, готовим ребенка к выполнению половой роли – голубая ленточка на одеяле у мальчиков, розовая - у девочек. В соответствии с общепринятыми традициями ориентируем его в том, что значит быть мальчиком или девочкой.
Что мы воспитываем в девочках? В девочках воспитываем нежность, мягкость, душевность.
Что мы чаше прощаем мальчикам? Мальчикам чаще прощаем озорство и непоседливость. Ребёнок в свою очередь, через подражание взрослым учится быть мальчиком или девочкой.
На что вы опираетесь в воспитании ваших детей?
Любовь, желание вырастить их полноценными членами общества - это движущий фактор в воспитании, но знания об особенностях развития своего ребёнка-это оружие, которым мы должны умело владеть, воспитывая в нашем ребёнке те или иные качества.
Я хочу вас познакомить с гендерными особенностями детей.
Внимание на проблему полоролевой социализации детей отечественные учёные стали обращать только в конце прошлого столетия. До этого времени отечественная наука, по замечанию И.С Кона, была без полой : изучалось психическое развитие ребёнка, личности без учёта половой принадлежности. В последнее время специалисты обращают всё большее внимание на то, что воспитание, обучение и лечение детей без учёта их пола чревато многими Девочки чувствительны последствиями, сказывающимися не только на непосредственном состоянии мальчика и девочки, но и нередко на их дальнейшей жизни.
В результате анализа психолого-педагогических исследований, проведённых в России и за рубежом, было установлено, что именно в период дошкольного детства у всех детей, живущих в разных странах, происходит принятие гендерной роли:
· к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом;
· в возрасте 4-7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменяется; мальчики становятся мужчинами, а девочки - женщинами, эта принадлежность к полу не изменяется в зависимости от ситуации или личных желаний ребёнка.
Анализ литературы показывает, что мальчики и девочки по-разному воспринимают окружающую действительность, обучаются, запоминают и думают.
Гендерный подход при организации приёма питания:
Дети кушают с большим аппетитом, если; девочкам говорить ,что нужно есть чтобы:
.(кожа , ногти и волосы были красивыми);
(Чтобы выглядели как принцессы)
-Мальчикам говорить,
(Что бы были крепкими, сильными)
Гендерный подход при организации сна:
Мальчикам нужно больше время для засыпания (15-20минут).
Девочкам требуется больше времени для приведения себя в порядок после сна.
Гендерная маркировка.
В оформлении группы используем простейшие маркеры гендерных различий: маркировка на детских стульчиках, на шкафчиках для одежды, кроватках, а также гендерный подход в организации предметно-развивающей среды.
Огромное значение в воспитании, образовании и становлении любого человека имеет семья - это самый древний и важный институт воспитания. Большую роль здесь играют семейные традиции. В полной семье мальчики подражают папе, девочки стремятся быть похожими на маму. Очень важно помнить, что дети - это дети. От них нельзя требовать безукоризненного соблюдения всех полоролевых условностей. Иная мама говорит своему пятилетнему сыночку: Что ты разнюнился? Мужчины не плачут! Но, простите, какой же он мужчина? Пока он только маленький мальчик, и относиться к нему надо соответственно. А поддержать его полоролевую составляющую следует только в состоянии успеха! Помог младшей сестрёнке, скажите ему: Какой ты молодец - настоящий мужчина растёт! Так он получит положительное подкрепление. А если поступать наоборот и при каждой неудаче напоминать добродетели других, у ребёнка может возникнуть отвращение к ним.
Тот же принцип относиться и к девочкам.
Представьте себе: вы пришли с работы, а ваша дочка, перемазавшись в помаде, туфлях на огромных каблуках вертится у зеркала. Не пугайтесь. Это нормально, Девочка просто хочет быть похожей на вас! Если вы боитесь, что она сломает фирменную помаду, не держите её на видном месте, А лучше всего - разделите с дочкой игру (во взрослую). Можно даже чуть-чуть накраситься как тётя, но потом тщательно смыть грим. Вреда от этого не будет, но сколько удовольствия! Это полоролевое воспитание. Но игра – игрой, а девочку надо учить следить за собой по-настоящему. Сейчас разные фирмы предлагают косметику, специальную для детей. Чрезмерные запреты могут ожесточить женское начало будущей леди.
Мальчик и девочка - это два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Надо постараться понять своих детей, мальчиков, девочек, ведь они - будущие мужчины и женщины и должны соответствовать своей сути. А суть - каким должен быть человек. Воспитав настоящих мужчин и женщин, мы облегчим своим детям жизнь в дальнейшем, поможем избежать тех ошибок, которые наделали по незнанию.
2. Воспитатель задаёт родителям вопросы:
- какие качества, присущие женщине, вы хотели бы воспитать в Полине?
- каким бы, вы, хотите вырастить Данила?
- какие игрушки, вы, покупаете Вите? - во что любит играть Аня?
- какие книги ,вы, читаете Насте?
- кто в вашей семье гуляет с ребёнком в выходной?
3. Рекомендации родителям:
* Постарайтесь быть для своих детей образцом поведения (мужского и женского), если это не возможно, обратите внимание детей на то, как ведут себя уважаемые ребёнком, взрослые (педагог, знакомые);
- Предоставьте детям возможность общаться с детьми своего и противоположного пола (посещение д/с, прогулки, посещение и приглашение гостей), для них это
будет хорошей тренировкой в поведении, свойственном представителям его пола;
- Чаще привлекайте детей к посильной для них помощи родителям по дому, например, можно вместе с мамой испечь пирог для всей семьи, или с папой починить сломанную мебель;
- Знакомьте детей с родословной семьи, рассказывайте поучительные или просто интересные истории, которые произошли с членами вашей семьи, необязательно только с близкими родственниками. Они будут способствовать развитию интереса ребёнка к истории семьи, воспитывать уважение к старшим, послужат примером для подражания.
- Организуйте дома пространство для игр с учётом пола ребёнка;
- Не оставляйте без ответа вопросы детей о поведении мужчин и женщин. Если ребёнок не получит ответа у вас, он найдёт его сам, и не всегда этот ответ будет верным.
- Используйте методы и приемы народной педагогики, читайте детям народные сказки, пойте колыбельные, рассказывайте о былинных героях;
- Формируйте у ребёнка поведение, свойственное представителям его пола с помощью совместных праздников, отдыха. При организации таких мероприятий необходимо учитывать возраст детей, ведь многие интересные для взрослых развлечения им не подходят.
Рекомендации по воспитанию девочек:
Во-первых, очень важно чтобы между дочерью и мамой (а также папой) были теплые, доверительные отношения. В свою очередь родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.
Отцу следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола; но делать это он должен с уважением и благожелательностью, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины.
Уважать личность дочери, проявляя удовлетворённость её поступками, формировать позитивную самооценку девочки.
У мамы с дочерью должны быть свои "женские секреты": мама должна находить время для разговора с дочерью «по душам». Беседы должны быть регулярными.
Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению.
Мама должна привлекать дочь к "женским" домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.
Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, - что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды.
Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь.
Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят.
Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими!
Рекомендации по воспитанию мальчиков:
Папе, общаясь с сыном, следует сдерживать эмоции, стараться разговаривать, не повышая тона, спокойно.
Мальчикам нужно реже ЗАПРЕЩАТЬ, а чаще РАЗРЕШАТЬ что-то дополнительное за хороший поступок.
Мальчикам должны быть естественными проявлять свою эмоциональность (не ругать за слезы).
Мамам нужно больше доверять воспитание сына папе: он ЧУВСТВУЮТ, как нужно воспитывать мужчину.
Формировать в мальчиках чувство ответственности.
Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!
Обязательно должен быть физический, телесный контакт - для повышения самооценки мальчика.
Мама - ЗАБОТИТСЯ, а папа - ФОРМИРУЕТ мужчину.
Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.
Итак, мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постарайтесь понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать – зависит только от нас с вами.
Заключение:
На этом мы заканчиваем работу нашего «круглого стола», где мы обсудили вопросы полоролевого воспитания дошкольников.
Спасибо за внимание и плодотворное сотрудничество в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания на тему: «Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей»
Представлено содержание работы по гендерному вочпитанию детей в детском саду и в семье....
"Воспитание детей младшего дошкольного возраста с учётом их гендерных особенностей"
Актуальность проблемы состоит в том, что мы живём в современном, быстро меняющимся динамичном мире, когда наблюдается снижение уровня здоровья мальчиков и девочек, приводящи...
Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей
консультация для воспитателей...
Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей.
материалы по гендерному воспитанию...
Родительское собрание в форме круглого стола « Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей»
Цель: расширить представления родителей об особенностях полоролевого развития детей.Повестка дня.1. Круглый стол.· Работа детского сада по р...
Воспитываем ребёнка с учётом его гендерных особенностей
Воспитываем ребёнка с учётом его гендерных особенностей....
Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей
Гендерный подход в воспитании - это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает...