Родительское собрание "Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей"
материал на тему

Расширить представления родителей об особенностях полоролевого развития детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_polorolevogo_razvitiya.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

на тему: «Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей»

Цель: 

Расширить представления родителей об особенностях полоролевого развития детей

Задачи:

1. Сформировать у родителей представление о работе детского сада по реализации гендерного подхода в воспитании дошкольников;

2. Помочь родителям в создании условий для полоролевого развития детей в семье;

3. Упражнять родителей в использовании гендергого подхода в процессе игровой деятельности;

4. Повысить интерес родителей к жизнедеятельности детского сада.

 Форма проведения: круглый стол, на котором присутствуют педагоги и родители.

Ход родительского собрания

1. Выступление воспитателя:

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы сегодня собрались в непривычной обстановке, за большим круглым столом, чтобы поговорить о нашей общей проблеме - о воспитании детей с учётом их гендерних особенностей. Это и будет темой нашего родительского собрания. На столе лежат картинки с изображением различных предметов, возьмите, пожалуйста, те картинки, которые определяют пол Вашего ребёнка, чтобы мы могли понять, ребёнка какого пола вы воспитываете . Упражнение листочек»

   Как Вы думаете, чем различается полоролевой подход к мальчикам и девочкам?

           С самого раннего детства мы, взрослые, сознательно или нет, готовим ребенка к выполнению половой роли – голубая ленточка на одеяле у мальчиков, розовая - у девочек. В соответствии с общепринятыми традициями ориентируем его в том, что значит быть мальчиком или девочкой.

Что мы воспитываем в девочках? В девочках воспитываем нежность, мягкость, душевность.

Что мы чаше прощаем мальчикам? Мальчикам чаще прощаем озорство и непоседливость. Ребёнок в свою очередь, через подражание взрослым учится быть мальчиком или девочкой.

На что вы опираетесь в воспитании ваших детей?

Любовь, желание вырастить их полноценными членами общества - это движущий фактор в воспитании, но знания об особенностях развития своего ребёнка-это оружие, которым мы должны умело владеть, воспитывая в нашем ребёнке те или иные качества.

Я хочу вас познакомить с гендерными особенностями детей.

          Внимание на проблему полоролевой социализации детей отечественные учёные стали обращать только в конце прошлого столетия. До этого времени отечественная наука, по замечанию И.С Кона, была без полой : изучалось психическое развитие ребёнка, личности без учёта половой принадлежности. В последнее время специалисты обращают всё большее внимание на то, что воспитание, обучение и лечение детей без учёта их пола чревато многими Девочки чувствительны последствиями, сказывающимися не только на непосредственном состоянии мальчика и девочки, но и нередко на их дальнейшей жизни.

        В результате анализа психолого-педагогических исследований, проведённых в России и за рубежом, было установлено, что именно в период дошкольного детства у всех детей, живущих в разных странах, происходит принятие гендерной роли:

·                     к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом;

·                     в возрасте 4-7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменяется; мальчики становятся мужчинами, а девочки - женщинами, эта принадлежность к полу не изменяется в зависимости от ситуации или личных желаний ребёнка.

Анализ литературы показывает, что мальчики и девочки по-разному воспринимают окружающую действительность, обучаются, запоминают и думают.

 Гендерный подход при организации приёма питания:

      Дети кушают с большим аппетитом, если; девочкам говорить ,что нужно есть чтобы:

.(кожа , ногти и волосы были красивыми);

(Чтобы выглядели как принцессы)

-Мальчикам говорить,

(Что бы были крепкими, сильными)

Гендерный подход при организации сна:

Мальчикам нужно больше время для засыпания (15-20минут).

Девочкам требуется больше времени для приведения себя в порядок после сна.

Гендерная маркировка.

     В оформлении группы используем простейшие маркеры гендерных различий: маркировка на детских стульчиках, на шкафчиках для одежды, кроватках, а также гендерный подход в организации предметно-развивающей среды.

       Огромное значение в воспитании, образовании и становлении любого человека имеет семья - это самый древний и важный институт воспитания. Большую роль здесь играют семейные традиции. В полной семье мальчики подражают папе, девочки стремятся быть похожими на маму. Очень важно помнить, что дети - это дети. От них нельзя требовать безукоризненного соблюдения всех полоролевых условностей. Иная мама говорит своему пятилетнему сыночку: Что ты разнюнился? Мужчины не плачут! Но, простите, какой же он мужчина? Пока он только маленький мальчик, и относиться к нему надо соответственно. А поддержать его полоролевую составляющую следует только в состоянии успеха! Помог младшей сестрёнке, скажите ему: Какой ты молодец - настоящий мужчина растёт! Так он получит положительное подкрепление. А если поступать наоборот и при каждой неудаче напоминать добродетели других, у ребёнка может возникнуть отвращение к ним.

Тот же принцип относиться и к девочкам.

Представьте себе: вы пришли с работы, а ваша дочка, перемазавшись в помаде, туфлях на огромных каблуках вертится у зеркала. Не пугайтесь. Это нормально, Девочка просто хочет быть похожей на вас! Если вы боитесь, что она сломает фирменную помаду, не держите её на видном месте, А лучше всего - разделите с дочкой игру (во взрослую). Можно даже чуть-чуть накраситься как тётя, но потом тщательно смыть грим. Вреда от этого не будет, но сколько удовольствия! Это полоролевое воспитание. Но игра – игрой, а девочку надо учить следить за собой по-настоящему. Сейчас разные фирмы предлагают косметику, специальную для детей. Чрезмерные запреты могут ожесточить женское начало будущей леди.

Мальчик и девочка - это два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Надо постараться понять своих детей, мальчиков, девочек, ведь они - будущие мужчины и женщины и должны соответствовать своей сути. А суть - каким должен быть человек. Воспитав настоящих мужчин и женщин, мы облегчим своим детям жизнь в дальнейшем, поможем избежать тех ошибок, которые наделали по незнанию.

2. Воспитатель задаёт родителям вопросы:

- какие качества, присущие женщине, вы хотели бы воспитать в Полине?

- каким бы, вы, хотите вырастить Данила?

- какие игрушки, вы, покупаете Вите? - во что любит играть Аня?

- какие книги ,вы, читаете Насте?

- кто в вашей семье гуляет с ребёнком в выходной?

3. Рекомендации родителям:  

                 *    Постарайтесь быть для своих детей образцом поведения (мужского и женского), если это не возможно, обратите внимание детей на то, как ведут себя уважаемые ребёнком, взрослые (педагог, знакомые);

  • Предоставьте детям возможность общаться с детьми своего и противоположного пола (посещение д/с, прогулки, посещение и приглашение гостей), для них это

будет хорошей тренировкой в поведении, свойственном представителям его пола;

  • Чаще привлекайте детей к посильной для них помощи родителям по дому, например, можно вместе с мамой испечь пирог для всей семьи, или с папой починить сломанную мебель;
  • Знакомьте детей с родословной семьи, рассказывайте поучительные или просто интересные истории, которые произошли с членами вашей семьи, необязательно только с близкими родственниками. Они будут способствовать развитию интереса ребёнка к истории семьи, воспитывать уважение к старшим, послужат примером для подражания.
  • Организуйте дома пространство для игр с учётом пола ребёнка;
  • Не оставляйте без ответа вопросы детей о поведении мужчин и женщин. Если ребёнок не получит ответа у вас, он найдёт его сам, и не всегда этот ответ будет верным.
  • Используйте методы и приемы народной педагогики, читайте детям народные сказки, пойте колыбельные, рассказывайте о былинных героях;
  • Формируйте у ребёнка поведение, свойственное представителям его пола с помощью совместных праздников, отдыха. При организации таких мероприятий необходимо учитывать возраст детей, ведь многие интересные для взрослых развлечения им не подходят.

Рекомендации по воспитанию девочек:

Во-первых, очень важно чтобы между дочерью и мамой (а также папой) были теплые, доверительные отношения. В свою очередь родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.

Отцу следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола; но делать это он должен с уважением и благожелательностью, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины.

Уважать личность дочери, проявляя удовлетворённость её поступками, формировать позитивную самооценку девочки.

У мамы с дочерью должны быть свои "женские секреты": мама должна находить время для разговора с дочерью «по душам». Беседы должны быть регулярными.

Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению.

Мама должна привлекать дочь к "женским" домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.

Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, - что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды.

Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь.

Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят.

Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими!

Рекомендации по воспитанию мальчиков:

Папе, общаясь с сыном, следует сдерживать эмоции, стараться разговаривать, не повышая тона, спокойно.

Мальчикам нужно реже ЗАПРЕЩАТЬ, а чаще РАЗРЕШАТЬ что-то дополнительное за хороший поступок.

Мальчикам должны быть естественными проявлять свою эмоциональность (не ругать за слезы).

Мамам нужно больше доверять воспитание сына папе: он ЧУВСТВУЮТ, как нужно воспитывать мужчину.

Формировать в мальчиках чувство ответственности.

Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!

Обязательно должен быть физический, телесный контакт - для повышения самооценки мальчика.

Мама - ЗАБОТИТСЯ, а папа - ФОРМИРУЕТ мужчину.

Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.

Итак, мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постарайтесь понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать – зависит только от нас с вами.

Заключение:

На этом мы заканчиваем работу нашего «круглого стола», где мы обсудили вопросы полоролевого воспитания дошкольников.

Спасибо за внимание и плодотворное сотрудничество в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания на тему: «Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей»

Представлено содержание работы по гендерному вочпитанию детей в детском  саду и в семье....

"Воспитание детей младшего дошкольного возраста с учётом их гендерных особенностей"

     Актуальность проблемы состоит в том, что мы живём в современном, быстро меняющимся динамичном мире, когда наблюдается снижение уровня здоровья мальчиков и девочек, приводящи...

Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей.

материалы по гендерному воспитанию...

Родительское собрание в форме круглого стола « Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей»

Цель: расширить представления родителей об особенностях полоролевого развития детей.Повестка дня.1.    Круглый стол.·        Работа детского сада по р...

Воспитываем ребёнка с учётом его гендерных особенностей

Воспитываем ребёнка с учётом его гендерных особенностей....

Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей

   Гендерный подход в воспитании - это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает...