РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ"
методическая разработка (младшая группа) на тему

ЛАДИНСКАЯ ИРИНА ВИКТОРОВНА

Родительское собрание направлено на то, чтобы помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви.

И, главное, гармонизировать отношения в семье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranie_o_lyubvi.docx742.84 КБ

Предварительный просмотр:

   

           Родительское собрание на тему :  

   «Воспитание детей  младшей группы»

     

                                                                    Составила:  Ладинская И.В.

                                                          2016г.

« Любя своих детей, учите их любить вас, не  научите –        будете  плакать на старости лет.»

                                                                         В.А. Сухомлинский

Цели :  

1. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями.  

2.  Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему.

3. Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений.   

                                     

                       

                                 Ход собрания :

       

                          - Уважаемые родители!

  Каждый родитель уверен в том, что он абсолютно искренне и всецело  любит своего ребёнка.

  Как приятно смотреть на своего ребёнка. когда он рассматривает иллюстрации к сказкам, рисует солнышко, катает машинки, мурлычет себе под нос песенки, выученные в детском саду. И что же мы чувствуем. когда наш ребёнок становится просто неуправляемым, все делает наоборот. Всякий контакт с ним приводит к скандалу. За скандалом следует наказание, за наказанием — взаимные обиды и потеря доверия. Эти проблемы растут, как снежный ком: родители кричат, и ребенок перестает слышать спокойную речь, родители жестоко наказывают, ребенок учится врать и изворачиваться.

   На прошлом родительском собрании мы говорили об особенностях психического развития детей 3-4 лет. В связи с "кризисом", истерики, непослушание у детей - частое явление.  Многие родители просто не знают как вести себя в конфликтных ситуациях.

 "Как мне заставить её (его) слушаться?" - вопрос, который часто задают мне как мамы, так и папы. Чаще всего это звучит даже не как вопрос, а просто мольба о помощи или призыв к сочувствию. Почему же дети становятся непослушными? На этот вопрос существует множество ответов.  

       Психологи же выделяют 4 основные причины:

   1 . Борьба за внимание 

Если ребенок не получает нужного количества внимания, то он находит свой способ его получить: непослушание. Родители то и дело отрываются от своих дел, делают замечания...

 2.  Борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской опеки. 

Детям особенно трудно, когда родители общаются с ними, в основном, в форме замечаний, опасений, указаний. Ребенок начинает восставать. Он отвечает упрямством, действиями наперекор. Смысл такого поведения - отстоять право самому решать свои дела, показать, что он личность.

3.  Желание отомстить .

Много единичных поводов: резкое замечание, несправедливое наказание. В глубине души ребенок переживает, а на поверхности - протесты, непослушание, неуспеваемость в школе. Смысл плохого поведения: "Вы сделали мне плохо, пусть и вам будет тоже плохо!" 


4.  Потеря веры в собственный успех 

Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, ребенок теряет уверенность в себе, у него складывается низкая самооценка. Он может прийти к выводу: "Нечего стараться, все равно ничего не получится."

   Чтобы определить причину непослушания, Вам, родители, необходимо обратить внимание на собственные чувства.

Если ребенок борется за внимание - у Вас появляется раздражение.

 Если причина непослушания - борьба против опеки, то у Вас возникает гнев.

Если  причина - месть, то ответное чувство у Вас - обида.

Если ребёнок чувствует себя неуверенно, то Вас охватывает чувство безнадёжности.

    Взрослому нужно уяснить, что именно он чувствует и перейти к позиции помощи, направить усилия на то, чтобы переключить свои отрицательные эмоции (раздражение, гнев, обиду, отчаяние) на конструктивные действия.  При этом нужно понимать, что при первых попытках улучшить взаимоотношения ребенок может усилить свое плохое поведение, т.к. не сразу поверит в искренность Ваших намерений и будет проверять их.  И как бы хороши не были порывы, намерения ребёнка, ему ещё не хватает опыта, чтобы его поведение стало стабильным.

     Разобраться в причинах непослушания и способах решения данных проблем нам поможет наш психолог-педагог Лукьянова Лилия Александровна.

 


 Упражнение "Рецепт Желанного отношения общения родителя с ребёнком"

Изменился ваш ребенок, и ваши отношения с ним тоже должны измениться. Я предлагаю вам разделиться на группы по временам года. (карточки «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»). В группах составьте свой рецепт желанного отношения родителей с ребенком.

Рецепт желанного общения родителей с ребенком

Взять П_________, добавить к нему П___________, смешать с определённым количеством Р__________ Л__________ и Д__________, добавить собственной О_____________, приправленной любящим материнским и отцовским А_____________.

А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось (зачитываются рецепты).

Каждый рецепт уникален и имеет право на существование. Вы правильно понимаете свою позицию. Но я хочу предложить вам ещё один рецепт, может быть кто-то возьмет его себе на вооружение.

Смысл слов:

Принятие – понимание такой любви, когда ребёнок понимает, что его любят несмотря ни на что.

Признание – сохранение у ребёнка чувства собственного достоинства и уверенности.

Родительская любовь – если посеешь любовь и ласку в детском возрасте, будешь её холить и лелеять в подростковом, пожнёшь сполна в старости.

- вспомните, как вы называете ласково своего ребенка.

Вывод: эти ласковые слова, словно поглаживания для ребенка и вообще для человека. Психологи утверждают, что 98% детей никогда не получали телесной поддержки. Для развития уверенности в себе ребенку надо 3 поглаживания в день, для уверенности в семье – 6 поглаживаний, для уверенности в обществе – 9 поглаживаний, чтобы быть лидером – 12 поглаживаний.

Доступность – это значит, в любую минуту быть готовым отложить свои дела и пообщаться с ребёнком.

Ответственность – приобретается в течение всей жизни. Условия для развития: наличие определённых ежедневных обязанностей; не брать ответственность за поступки ребёнка на себя; умение сказать ребёнку «Нет».

Авторитет – нарабатывается годами самоотверженного родительского труда.

Какие бы изменения не произошли с ребёнком, нам всегда поможет этот рецепт.

Упражнение “Солнце любви”

Это задание позволит каждому из нас проявить чуть больше ласки, внимания, любви. Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.

Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

Любите своих детей, радуйтесь их открытиям, проживайте вместе с ними прекрасное время весны жизни - детство!

E:\жарптица группа\фото\157___02\IMG_5490.JPG

E:\жарптица группа\фото\157___02\IMG_5497.JPG

E:\жарптица группа\фото\157___02\IMG_5498.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

План:1.     Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.2.     Решение проблематичных ситуаций.3.     Сов...

Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”....

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...

Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"

В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....

Родительское собрание в младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями»

Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет. Дать понять р...

Родительское собрание во 2 -ой младшей группе Конспект итогового родительского собрания в младшей группе «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».

Цель собрания:- подвести итоги образовательной деятельности;- определить перспективы на будущее.Задачи родительского собрания:- познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;- подвести итог...