Сообщение для родителей "Музыка и здоровье детей"
консультация
О том, как могут повлиять произведения различных музыкальных жанров, с разным настроением на эмоциональное состояние и здоровье ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_dlya_roditeley_muzyka_i_zdorove_detey.docx | 18.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКА И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
Музыка успокаивает, музыка лечит, музыка поднимает настроение... Обучая детей музыке, мы укрепляем их здоровье.
Наши далекие предки по какому-то наитию создавали музыкальные инструменты и с их помощью находили такие сочетания звуков и ритмов, которые завораживали, гипнотизировали человека. Другие музыкальные сочетания способствовали приливу сил, повышали эмоциональный тонус, побуждали человека к действиям.
В XX веке интерес к влиянию музыки на организм человека заметно вырос. Многочисленные исследования показывают, что музыка действует на множество тонких регуляторных процессов, меняет работу различных органов и систем и в итоге благотворно или разрушительно влияет на здоровье человека.
Пение. Систематические занятия пением развивают экономное дыхание, благотворно влияют не только на функции дыхательного аппарата, но и на стенки кровеносных сосудов, укрепляя их. Звук, зарождающийся во время пения, только на 15-20% уходит во внешнее пространство. Остальная часть звуковой волны поглощается внутренними органами, приводя их в состояние вибрации. Это своеобразный вибрационный массаж внутренних органов может стимулировать и улучшать их работу.
Голос – это своеобразный индикатор здоровья человека. Обладатели сильного голоса, как правило, имеют крепкое здоровье. Петь полезно в любом случае, даже если нет ни слуха, ни голоса.
О лечебных свойствах отдельных звуков, произносимых голосом, знали испокон веков. С их помощью лечили самые различные заболевания.
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
А- снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;
Э- улучшает работу головного мозга;
И- лечит глаза, уши, стимулирует сердечную деятельность, «прочищает» нос;
О- оживляет деятельность поджелудочной железы, устраняет проблемы с сердцем;
У- улучшает дыхание, стимулирует работу почек, мочевого пузыря, предстательной железы (у мужчин), матки и яичников (у женщин);
Ы- лечит уши, улучшает дыхание.
ЗВУКОСОЧЕТАНИЯ
ОМ – снижает кровяное давление;
АЙ, ПА – снижают боли в сердце;
УХ, ОХ, АХ – стимулируют выброс из организма отработанных веществ и негативной энергии.
Научно доказана целебная сила произнесения и некоторых отдельных СОГЛАСНЫХ звуков (лучше их пропевать)
В, Н, М – улучшает работу головного мозга;
С – лечит кишечник, сердце, легкие;
Ш – лечит печень;
Ч – улучшает дыхание;
К, Щ – лечат уши;
М – лечит сердечные заболевания.
Но следует помнить, что для вокалотерапии лучше использовать мелодии русских народных и детских песен. (Практические упражнения вокалотерапии - минус песни «Калинка» и «Добрый жук»)
Песни - хорошие помощники и при выполнения массажа. Детей, особенно младшего возраста, очень трудно удержать в одном положение. Сергей и Екатерина Железновы сочинили песни для игрового (практические упражнения – массаж «Дождик», «Пальчики»)
Лечебные свойства музыки никак не связаны с ее эстетической ценностью. Есть плохая, с точки зрения высокого искусства, но безвредная музыка. А есть музыка великих композиторов, отрицательно влияющая на развитие ребенка. Например, рок воздействует ультра- и инфразвуками, которые мы не слышим, но которые воспринимают наши органы, что может разрушающе действовать на мозг. Среди вредных классических произведений специалисты отмечают некоторые произведения Вагнера и Рихарда Штрауса.
Анальгетиком в мире звуков являются религиозные произведения Баха и Генделя. Самая необыкновенная музыка у Моцарта: не быстрая и не медленная, плавная, но не занудная - этот музыкальный феномен назвали "эффектом Моцарта". Его "Волшебная флейта" на самом деле может творить чудеса. (прослушивание)
Голландские ученые провели эксперимент: три разных поля засеяли одним и тем же растением. После того как ростки взошли и вытянулись, одно поле стали "озвучивать" рок-музыкой, второе - классической, третье - фольклорной. Через некоторое время на первом поле часть растений полностью пропала, остальная часть поникла. На втором и третьем полях растения развивались нормально. Ученые сделали вывод: рок-музыка убивает живую клетку. Кстати, мало кто из известных рок-музыкантов дожил до 50 лет. Установлено, что человеческое ухо может справиться с шумом до 85 дБ (уровень шума на дискотеке - до 120 дБ).
Ученые вычислили, что без ущерба для слуха люди могут находиться только 5 минут на дискотеке и 30 секунд в наушниках. Кстати, из наушников, включенных на среднюю громкость, вырывается шум, соответствующий грохоту тяжелого грузовика, - 90 дБ. Так что делайте выводы!
В качестве примеров положительного влияния музыки при определённых состояниях человека можно привести следующие произведения:
- Для общего успокоения – Бетховен «Симфония № 6», Брамс «Колыбельная», Шуберт «Аве-Мария»
- Для уменьшения раздражительности – Бах «Кантата №2», Бетховен «Лунная соната»
- Для уменьшения головной боли – Моцарт «Дон Жуан», Хачатурян «Сюита Маскарад», Лист «Венгерская рапсодия № 1», Бетховен «Фиделио», Гершвин «Американец в Париже» полонеза Огинского
- Для повышения внимания, сосредоточенности – Дебюсси «Лунный свет», Мендельсон «Симфония № 5», Чайковский «Времена года»
- Для ритмичного дыхания, повышения аппетита – маршевые мелодии, вальсы Чайковского, Моцарт, Шуберт, Вивальди.
- Для уменьшения тревоги – Шопен «Мазурка», Штраус «Вальсы», Рубинштейн «Мелодии»
- Для улучшения самочувствия, настроения – Бетховен «Увертюра Эдмонд», Чайковский «Шестая симфония» 3-я часть, Гендель «Менуэт», Бизе «Кармен» 3-я часть
- Для крепкого сна – Шуман «Грезы», Сибелиус «Грустный вальс», Глюк «Мелодия»
- От утомляемости – Григ «Утро», Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» и «Картинки», Штраус «Голубой Дунай», Чайковский «Времена года»
- Для стимуляции творческой деятельности – Дунаевский «Цирк» Лея «История любви», Равель «Болеро», Хачатурян «Танец с саблями»
- Нормализует работу мозга – Григ «Пер Гюнт»
Но следует знать также некоторые подробности при прослушивании музыки с детьми:
- Нельзя давать маленьким детям слушать музыку через наушники, т.к. это может испортить слух, уши у ребенка воспринимают только рассеянный звук.
- Музыку следует слушать не громко, а примерно как разговариваете, это самое оптимальное прослушивание.
- При прослушивании музыки работа сердца и дыхания подстраивается под ритм музыки, поэтому Вы должны понимать, какую музыку и какого ритма стоит включать ребенку, а какую нет.
- Музыка может влиять на эмоции людей, тем более детей. Помните: Тяжелая музыка отрицательно влияет на детскую психику, некоторые исследователи утверждают, что она как бы "зомбирует" ребенка. Низкочастотная музыка вызывает ухудшение самочувствия и апатию. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
Прекрасной колыбельной для вашего ребенка станет знаменитая "Лунная соната" Бетховена. Старайтесь подбирать для малыша произведения, в которых задействованы один-два музыкальных инструмента. Такую музыку ребенок воспримет лучше.
Музыкальная терапия противопоказана:
-детям с предрасположенностью к судорогам;
-детям с серьезным состоянием здоровья, которое сопровождается отравлением организма;
-детям, страдающим от отита;
-детям, у кого резко повышает внутричерепное давление.
Ну, вот и все, что я хотела рассказать про пользу музыки для воспитания и здоровья детей и взрослых. Слушайте хорошую и полезную музыку, будьте здоровы, и чтобы Ваши детишки росли умными и здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»
Сообщение на педагогический совет по теме "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста"...
Сообщение на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"
Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детског...
Сообщение на тему : Влияние режима дня на физическое и психологическое здоровье детей раннего возраста.
Рациональный режим дня, который постоянно выполняется в детском саду и дома, имеет большое значение для правильного развития ребенка. Критериями оценки режима, его соответствия возрастным возможностям...
Сообщение из опыта работы "Формирование, сохранение и укрепление здоровья детей младшего возраста посредством здоровьесберегающих технологий"
Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить потребность в здоровом образе жизни. Эта потребность зарождается и развивается в процессе осознания ребенком ...
Сообщение на тему "«Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей в музыкально-ритмической деятельности»
"Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей в музыкально-ритмической деятельности"...
Сообщение на тему "Наше здоровье в наших руках". Сообщение ребенка для детей.
Сообщение на тему "Наше здоровье в наших руках". Сообщение ребенка для детей....
СООБЩЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ - ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»
Здоровье человека зависит от его образа жизни т.к пища- необходимая потребность организма. Мы чаще всего питаемся, тем, что нам нравится, к чуму привыкли, что можно быстро приготовить. Важно вовремя о...
- Мне нравится (3)