«УЧИМСЯ РИСОВАТЬ»
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«УЧИМСЯ РИСОВАТЬ»
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чём и чем рисовать. Фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. Наша задача научить детей использовать в своём рисовании различные способы изображения. В продуктивную деятельность детей можно включить размазывание краски пальчиками, рисование поролоном, печатание листьев, раздувание краски, печатание пальчиками, «ладошка», рисование штрихом, батик.
Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс. Такие занятия подарят детям новые ощущения, радость от выполненной работы.
Попробуйте с детьми порисовать в нетрадиционной технике.
Рисование штрихом:
(простой карандаш, уголь)
-нарисовать контур туловища ежа;
-нанести ряд коротких линий-штрихов с опорой на нижний край контура туловища;
-изобразить второй ряд штрихов над первым, затем третий и т.д.
(ёж, ёлка и т.д.).
2.Раздувание краски:
(акварель, гуашь)
-кистью нарисовать ствол дерева;
-над верхней частью ствола нанести пятно краски яркого цвета (жёлтого, красного, оранжевого), разведённой водой;
-направить нижний конец трубочки в середину пятна и с усилием раздуть краску в разные стороны (лист можно поворачивать);
-композицию можно дополнить изображением ежа (пятно чёрного цвета раздуть верхней его части-иголки ежа, кистью дорисовать мордочку, лапки и т.д.);
-способом раздувания краски дополнить композицию опавшими листьями , облачками и солнцем;
-в этой работе можно использовать трубочки от сока, конфет, среднюю часть фломастера.
3.Рисование поролоном:
(акварель, гуашь, поролон)
-нарисуйте с ребёнком контур изображаемого предмета;
-кусочек поролоновой губки обмакните в краску, прижмите к нарисованной карандашом линии и тут же оторвите её от поверхности; получился отпечаток;
-следующий отпечаток следует наложить рядом;
-когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри;
-дополните рисунок деталями (нос, глаза и т.д.).
4.Печать листьев:
(акварель, гуашь, листья с деревьев)
-взять любой листик, покрыть его краской (жёлтой, красной, и т.д.) при помощи кисточки; делать это лучше на отдельном листе бумаги;
-окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист, прижать к бумаге;
-взять листик за черенок и осторожно снять с поверхности бумажного листа;
-листики можно покрывать двумя красками, тогда отпечаток получится двуцветным;
-затем кистью дорисовать стволы деревьев; получится очень оригинальное изображение дерева;
5.Рисование пальчиками:
(гуашь, акварель, влажные салфетки)
-нарисуйте веточку рябины;
-кончик (подушечку) пальчика окуните в красную краску, а затем прижмите его к поверхности листа; ягодки рябины получатся одинакового размера;
-чтобы изобразить листочки воспользуйтесь самым маленьким пальчиком на руке-мизинчиком, его боковой стороной; наберите на кисть краску любого цвета и покрасьте боковую сторону мизинца, а затем прислоните пальчик окрашенной стороной к поверхности листа; чтобы листик получился многоцветным, надо положить два цвета краски;
-во время работы пальчики вытирайте влажной салфеткой.
6. «Ладошка»:
(карандаши, фломастеры)
-обведите по контуру ладошку;
-подумайте, что вы хотите изобразить, кем или чем будут пальчики (например: стволы деревьев, туловище человека, туловище животного и т.д.);
-дополните изображение различными деталями и у вас получатся замечательные картинки: «Фруктовый сад», «Моя семья», «Лесные жители» и т.д.
7.Батик:
(гуашь, простой карандаш, кусок белой ткани)
-подготовьте ткань для работы: накрахмалить и прогладить горячим утюгом;
-нанесите выбранный рисунок карандашом;
-затем обведите весь рисунок красками (краска должна быть средней густоты);
-подождите, когда всё высохнет и оформите всё в рамку; замечательный подарок для близких.
Фантазируйте, придумывайте сюжеты для работ ,и ваши дети не будут скучать дома!
Желаем вам творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся рисовать
Рисуем цветы....
Жители пустыни» (занятие в подготовительной к школе группе Раздел «Учимся рисовать», «Познаем мир») Форма проведение: занятие - путешествие
Учить рисовать оттенки цветов ( желтого).Выполнять аппликации в нетрадиционной технике....
Учимся рисовать
Для родителей...
Учимся рисовать волосы человека
Способ рисования лица и волос человека....
Календарно-тематическое планирование по разделу "Учимся рисовать"
Календарно-тематическое планирование по разделу "Учимся рисовать" можно использовать при работе с детьми в группе кратковременного пребывания....
КТП по разделу "Учимся рисовать"
Календарно-тематическое планирование по разделу "Учимся рисовать" программа Н.Ф.Виноградовой "Предшкольная пора"для групп кратковременного пребывания предшкольного образования...
С чего учиться рисовать
В методических разработках дается пошаговое рисование животных, игрушек, транспорта. как правильно разместить рисунок на листе бумаге. конспекты занятий для групп....
- Мне нравится (1)