Родительское собрание «Исследовательская деятельность как средство успешного развития любознательности детей»
консультация
Данный конспект собрания поможет раскрыть перед родителями как организовать исследовательскую деятельность с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тамбовский детский сад»
Родительское собрание во второй младшей – средней группе
«Исследовательская деятельность как средство успешного развития любознательности детей»
Воспитатель Проскурина Е.Н.
п.Тамбовский
2018
«Исследовательская деятельность как средство успешного развития любознательности детей»
Цель:
Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами.
Задачи: Ознакомить родителей с условиями развития любознательности у детей среднего возраста. Познакомить с некоторыми экспериментами, которые можно проводить с детьми в домашних условиях.
Подготовка:
- Написать каждому родителю приглашение.
- Оформить памятки для родителей.
- Анкеты для родителей.
Ход собрания Звучит песня «В каждом маленьком ребёнке…»
Уважаемые родители! Мы всегда рады видеть Вас. Спасибо за то, что вы пришли на нашу встречу. Это значит, что нас всех объединяет интерес к теме воспитания детей.
- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с Вашими детьми - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки (а она в Вашем лице - дорогие родители) мы бессильны. Отсюда можно вывести первое правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.
- Возьмите все по цветку. Раскрасьте их (на столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме.
- Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (нет). При одинаковых условиях делаем все по- разному. Отсюда второе наше правило: никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого - то или - то лучше или хуже. Есть – другое!
Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развить интеллект ребенка, отодвигая на второй план физическое, речевое, личностное развитие. А ведь все эти составляющие дошкольного развития должны формироваться параллельно.
- Я предлагаю вам сейчас закрыть глаза, и мысленно попытаться ощутить:
- Легкое дуновение ветерка
- Запах мандаринов и новогодней елки
- Ласковые лучи летнего солнца
- Теплый летний дождик
- Представьте, что вы погладили котенка
- как пахнет свежеиспеченный хлеб
- Представьте, что вы идете босиком по травке…
Вам все это удалось представить, потому что вы уже знакомы с этими ощущениями, у вас есть чувственный опыт. Наша задача – помочь детям накопить багаж ярких эмоциональных, живых впечатлений, достоверных представлений об окружающем мире.
Любознательные дети, Все желают знать на свете!
Почему на небе тучи? Почему ежи колючи? Почему снежинка тает, До ладошки долетая?
Почему ползут барханы? Почему висят туманы? Почему земля и море Целый век друг с другом в споре
Почему звезда упала? Почему я знаю мало? Видно надо не лениться А учиться и учиться.
Очень много вопросов «почему», «как», «бывает - не бывает» возникают у любознательных детей. Что надо делать, чтобы получить ответы на все эти вопросы.
- Скажите, а вам дети часто задают вопросы? Хорошо это, или плохо, когда дети задают много вопросов? (ответы родителей).
- Как вы считаете, на все ли вопросы нужно отвечать сразу? Давайте задумаемся, может какие – то из них можно было проверить опытным путем, и тогда ответ запомнился бы лучше. Есть вопросы, на которые не нужно давать готового ответа, можно предложить найти ответ самому, понаблюдав за интересующим его явлением.
Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребенка.
Мы с вами живем в век компьютерных технологий, когда любая информация легкодоступна. Но очень часто элементарные вещи не понятны нашим детям и только мы можем научить их понимать, осознавать их, находить правильные ответы на вопросы.
Опираясь на любознательность детей, необходимо учить их понимать взаимосвязь в окружающем мире, объяснять нормы и правила поведения в природе.
Что такое любознательность? (Склонность к приобретению новых знаний, пытливость).
Ребенок очень любознателен. Его интересует все новое, неизвестное. Каждый день приносит ему массу открытий, многие из которых он черпает в природе: то сосулька растаяла, то ледяная дорожка, посыпанная песком, больше не скользит. С познанием окружающего мира возрастает его любознательность, интерес к незнакомому, который проявляется в его постоянных вопросах.
Именно наблюдения. Беседы, игры во время прогулки будут создавать ощущение интереса. Больше гуляйте с детьми, наблюдайте. Это дает возможность ребенку воспринимать красоту природы и узнавать новое о жизни в природе. Самостоятельные наблюдения повышают интерес к природе, создают условия для применения знаний в новой ситуации.
На прогулках взрослые пресекают желание исследовать окружающий мир. Ребенок пытается брать и пересыпать песок руками, он получает огромное удовольствие от тактильных ощущений. Но сердитый крик мамы – возьми в руки совок, а то испачкаешься. Ребенок увлеченно продолжает свою исследовательскую деятельность, за что получает шлепок. Совок вставляется в его ладошку насильственным путем. Почему-то интерес у малыша к песку тут же пропадает. Именно познавательному интересу он знакомится с миром, в который он пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом.
Мы взрослые, сами того не желая, отбиваем у ребенка интерес к исследованиям. Приходит время и ребенок уже по собственной инициативе говорит другим детям – нельзя трогать песок руками, он грязный и ему уже совершенно неинтересно, почему с деревьев опадают листья. Для того, чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся. Даже если пострадает красивая одежда или испачкаются руки одежду можно постирать, руки вымыть. А вот исчезнувший интерес к окружающему с годами восстановить невозможно.
Любознательность развивается с помощью художественной литературы, загадок, которые развивают наблюдательность.
Предлагаю вам памятки по развитию любознательности у детей.
Раздать памятки «Как развить любознательность у детей»
Детское экспериментирование, что это такое?
Подвижный и активный ребенок задает 400 вопросов и далеко не на все вопросы можно ответить так, чтобы ребенок понял. Для этого и существует детское экспериментирование. Н-р: почему ветер дует? Почему лед твердый, а вода нет? На эти и другие вопросы можно ответить, а можно провести с ребенком опыт, в ходе которого он сам увидит закономерности своими глазами и ответ запомнился бы лучше.
Чем полезно детское экспериментирование?
1. У детей появляется контакт с предметами, что позволяет понять их качество, свойства.
2. Экспериментальная деятельность пробуждает еще большую любознательность, открывает для ребенка новый мир.
3. У детей углубляются знания о природе – живое и неживой, они расширяют свой кругозор, учатся размышлять, наблюдать за явлениями, анализировать и делать выводы. И конечно экспериментирование позволяет ребятам чувствовать, что они сами самостоятельно открыли какое-то явление, что влияет на их самооценку.
Для развития познавательно – исследовательской деятельности в детском саду в нашей группе создан центр «Лаборатория чудес». И мы представляем вашему вниманию сюжет о нашей лаборатории.
Просмотр презентации
Давайте сейчас вместе с вами окунемся в мир детства.
Проведение экспериментов из картотеки «Экспериментируем, играя»
- Мне бы хотелось услышать ваше мнение об увиденном (высказывания родителей). Вы наглядно убедились, что это несложно, все это можете повторить дома, немного фантазии, некоторые научные знания. Поверьте, детям это понравится.
Успехов вам в воспитании маленьких «почемучек»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс «Исследовательская деятельность как средство успешного развития любознательности детей».
конспект проведения Мастер - класса с педагогами ДОУ....
Мастер - класс Тема: «Исследовательская деятельность как средство успешного развития любознательности детей»
Цель:Заинтересовать педагогов проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами.Задачи:Ознакомить педагогов с у...
Родительское собрание «Исследовательская деятельность как средство успешного развития любознательности детей»
Родительское собрание «Исследовательская деятельность как средство успешного развития любознательности детей»Цель: Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим ...
Создание оптимальной предметно-пространственной развивающей среды как средство успешного развития речи детей дошкольного возраста.
В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16890255","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"417","width":"480"}}]]...
Мастер класс для педагогов: «Исследовательская деятельность как средство успешного развития любознательности детей»
Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...
Мастер-класс для педагогов «Исследовательская деятельность как средство успешного развития любознательности детей»
Здравствуйте, уважаемые педагоги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы по организации поисково-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема моего мастер класса: «...
Родительское собрание «Исследовательская деятельность как средство успешного развития любознательности детей»
Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами. Познакомить с некоторыми экспериментами, которые можно пров...