Проект "Любимые стихи А. Л. Барто" для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа) на тему
Тип проекта: познавательно – ознакомительный
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный, две недели
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
Актуальность проекта:
Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, родному языку, развивает и обогащает детское воображение. Мы смотрим в книгу, как в зеркало и находим в ней отражение того, что происходит с нами, как бы со стороны видим поступки и их последствия. Всё это оказывает большое влияние на развитие ребёнка как личности. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени. Видя актуальность данной проблемы, президентом был подписан указ о том, что 2015год в России объявляется Годом Литературы. В соответствии с ФГОС восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг. Данный проект даёт возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_barto.docx | 39.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 50 общеразвивающего вида»
Проект
Любимые стихи Агнии Барто
Воспитатели: Уголкова М.Ю.
Пряхина С.В.
2016
ПАСПОРТ
Тип проекта: познавательно – ознакомительный
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный, две недели
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
Актуальность проекта:
Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, родному языку, развивает и обогащает детское воображение. Мы смотрим в книгу, как в зеркало и находим в ней отражение того, что происходит с нами, как бы со стороны видим поступки и их последствия. Всё это оказывает большое влияние на развитие ребёнка как личности. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени. Видя актуальность данной проблемы, президентом был подписан указ о том, что 2015год в России объявляется Годом Литературы. В соответствии с ФГОС восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг. Данный проект даёт возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.
Цель проекта: формирование интереса и потребности в чтении через произведения А.Л. Барто.
Задачи: - расширять знания о творчестве А.Л .Барто
- развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание; - развивать память, художественно-речевые и исполнительские умения . - воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге
- укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и родителей
Методы: - наглядные, словесные, практические, игровые.
Формы и приёмы
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных процессах | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье |
Рассказывание Чтение Объяснение Заучивание Беседа Рассматривание иллюстраций Творческие задания Литературные викторины Лепка Конструирование из бумаги Аппликация | Беседа Рассказ Чтение Дидактические игры Подвижные игры Досуги Игры-драматизации Выставка в книжном уголке Викторина Прослушивание аудиозаписей Просмотр мультфильмов | Рассматривание иллюстраций Игры-инсценировки Раскраски Изготовление книг-самоделок | Посещение выставки Беседы Рассказы Чтение Просмотр мультфильмов |
Ожидаемые результаты:
- Расширение знаний о творчестве А.Л. Барто
- Повышение интереса детей к произведениям художественной литературы и эмоциональной отзывчивости на прочитанное произведение.
- Развитие бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам;
- Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста;
- Укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи.
Продукт проектной деятельности
- Создание книги «Любимые стихи Агнии Барто»
- Выставки детских рисунков и поделок по произведениям А.Барто (конструирование из бумаги, лепка, аппликация)
Итоговое мероприятие
- Музыкально-литературный праздник «Путешествие по страницам любимых книг»
Этапы реализации проекта.
1 этап подготовительный
Сроки реализации | Содержание | Цель |
1 неделя | 1. Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта; 3. Подбор литературных произведений А. Барто для детского чтения; 6. Подбор дидактических пособий, игр, мультфильмов. 7. Размещение информации для родителей о запуске, этапах реализации проекта. 8. Подбор материала для оформления поделок | Повышение педагогического уровня Обновление педагогических знаний |
2 этап основной
НОД | Работа вне НОД | Игровая деятельность | Чтение худож. литературы | Работа с родителями | |
П О Н | Познавательное развитие: Тема: «Знакомство детей с творчеством А.Л. Барто». Программное содержание: познакомить с произведениями А.Л. Барто. Развить способность к целостному восприятию стихотворения. Обеспечить эмоциональную отзывчивость на стихи. Воспитывать интерес к художественной литературе. | Утро: Рассматривание иллюстраций к сборнику стихов А.Л. Барто «Игрушки». Обыгрывание стихотворений из данного сборника Вечер: Рисование любимого героя сборника стихов А.Л. Барто «Игрушки». | С/р игра «Библиотека» сюжет «Читальный зал» - предложить книги А.Л. Барто П/игра «Заводные игрушки» | Рассказывание стихов из сборника А.Л. Барто «Игрушки» | Подбор книг А.Л. Барто для оформления выставки. |
НОД | Работа вне НОД | Игровая деятельность | Чтение худож. литературы | Работа с родителями | |
В Т О Р Н И К | Речевое развитие: Тема:»Составление рассказа по набору игрушек» Программное содержание: Упражнять детей в умении составлять рассказы по набору игрушек, самостоятельно, связно, логически последовательно, используя предложения разных видов. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. | Утро: Подбор книг по иллюстрациям поэтессы А.Л. Барто Вечер: Слушание песен на стихи А.Л. Барто «Любитель-рыболов», «Игрушки» | С/р игра «Дружная семья». Включить сюжеты по любимым стихам А.Л. Барто П/игра «Гуси-лебеди» | Рассказывание стихотворения А.Л. Барто «Гуси-лебеди», драматизация стихотворения. | Папка-передвижка «Играем вместе» |
С Р Е Д А | Художественно-эстетическое развитие: Лепка Тема: Лепка по стихотворению А.Л. Барто «Верёвочка» Программное содержание: учить детей определять содержание своей работы, последовательность выполнения. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки. Побуждать детей создавать выразительные образы, самостоятельно выбирая необходимый материал. Добиваться воплощения замысла по содержанию стихотворения Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать аккуратность в выполнении работ. | Утро: Рассматривание иллюстраций разных художников -иллюстраторов к стихотворениям А.Л. Барто. Индивидуальная работа над выразительностью чтения стихотворений с Ильей (стихотворение «Фонарик»), с Верой (стихотворение «Раковина») Вечер: Драматизация стихотворения «Верёвочка» . | П/игра «Разноцветные узоры» - упражнять в прыжках со скакалкой различными способами , развивать творческое воображение, способствовать созданию позитивного настроения. | Чтение стихотворения А.Л. Барто «Верёвочка» ; инсценировка стихотворения А.Л. Барто «Верёвочка» ; | Подбор книг для групповой библиотечки |
Художественно-эстетическое развитие: Аппликация Тема: Любимые герои стихотворений А.Л. Барто Программное содержание: учить | Утро: Слушание и пение песен «Любитель-рыболов». | П/игра «Разноцветные рыбки». Предложить детям мелкие игрушки для развития с/р игры | Игра-драмматизация по стихотворению «Любитель-рыболов», чтение стихотворения «Капризные ерши» | Оказание помощи в подборе мультфильмов по стихотворениям А.Л. Барто. | |
НОД | Работа вне НОД | Игровая деятельность | Чтение худож. литературы | Работа с родителями | |
Ч | самостоятельно отбирать содержание своей работы. Закрепить приемы вырезания по контуру, силуэтное, симметричное вырезание, приёмы обрывания, при создании изображения любимых героев произведений А.Л. Барто. Развивать воображение, творчество. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. | Вечер: Самостоятельная художественная деятельность в Центре творчества – поделки из разного бросового материала. | «Семья» - включить в игру сюжет «отдых у бабушки в деревне- идём на рыбалку» | Папка-передвижка по теме «Роль чтения стихов А.Л. Барто в воспитании ребёнка»; | |
П | Художественно-эстетическое развитие: Восприятие художественной литературы Тема: Чтение стихотворений А.Л. Барто «Рисунок» «Заиграла музыка…» Программное содержание Развивать у старших дошкольников способность понимать и чувствовать настроение стихотворений, улавливать ритмичность, музыкальность, красоту произведений. Формировать способность элементарно анализировать содержание произведений, участвовать в обсуждении, используя разные виды предложений. Воспитывать любовь к художественной литературе. | Утро: Рассматривание иллюстраций к стихотворениям «Рисунок», «Заиграла музыка…» Коллективная работа по лепке. Предложить вылепить КАРУСЕЛИ Упражнять в лепке человека, лошадок. Вечер: Сюжетное рисование по произведениям А.Л. Барто «Стихи в рисунках» | Лото «Что у кого» Д/игра «Угадай стихотворение по его героям.» П/игра «Карусели» | Инсценирование стихотворения А.Л. Барто «Заиграла музыка…» Слушание в грамзаписи стихотворении «Девочка -рёвушка» | Оказание помощи в изготовлении атрибутов для обыгрывания стихотворения «Заиграла музыка…» |
П | Познавательное развитие: Тема: Зимующие птицы Программное содержание : Совершенствовать знания детей о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни ; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к | Утро: Рассматривание и чтение энциклопедии «Птицы» Вечер: Индивидуальна работа по связной речи: | П/игра «Перелёт птиц» Домино «Птицы» | Чтение стихотворения А.Л.Барто «Снегирь» | Просмотр мультфильма «Снегирь» по стихотворению А.Л.Барто |
НОД | Работа вне НОД | Игровая деятельность | Чтение худож. литературы | Работа с родителями | |
Ь И | наблюдению за птицами; обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка. | «Расскажи о снегире» Свободная работа в центре творчества – иллюстрация к стихотворению А.Л.Барто «Снегирь» | Д/игра «Только на эту букву (Р,Рь)» | Слушание в грамзаписи стихотворения «Буква Р» | |
В | Художественно-эстетическое развитие Ручной труд Тема: Изготовление поделки- Домашние животные Программное содержание :
| Утро: Рассматривание альбома из серии «Домашние животные» Вечер: Свободная ИЗО-деятельность по теме «Домашние животные» (раскраски, иллюстрации к стихотворению) | Предложить детям мелкие игрушки, наборы животных для развития с/р игры «Ферма» Д/игра «Расскажи стихотворение по картинке» | Чтение стихотворения А.Л.Барто «Игра в стадо», обыгрывание сюжета стихотворения. Конкурс чтецов на тему «Стихи А.Л.Барто» | Совместное изготовление масок для инсценировки стихотворения «Игра в стадо» |
Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: Иллюстрация к стихотворениям А.Л. Барто «Медвежонок» Программное содержание Учить созданию композиции сюжетов. НОД | Утро: Беседа на тему «Что значит быть вежливым» Включить в беседу обсуждение поступков героев Работа вне НОД | Лото «Знакомые сказки» Домино «Животные» Игровая деятельность | Чтение детям стихотворения А.Л.Барто «Медвежонок-невежа» Чтение худож. литературы | Домашнее чтение для детей и взрослых А.Л.Барто «Вовка – добрая душа» Работа с родителями | |
С | Закрепить ранее усвоенные навыки рисования, с использованием нетрадиционных приёмов, на выбор детей(рисование по сырому, «тычком», поролоновой губкой) Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Развивать самостоятельность при создании художественных образов. | стихотворения А.Л.Барто «Медвежонок-невежа» Драматизация отрывка из сказки «Медвежонок-невежа» Вечер: Совместная деятельность – Конструирование из цилиндров «Медведица и медвежонок» | Д/игра «Доскажи стихотворение» С/р игра «Дружная семья» | Консультация для родителей с рекомендациями «Как читать стихи А.Л. Барто» | |
Ч | Художественно-эстетическое развитие: Восприятие художественной литературы Тема: Литературная викторина по произведениям А,Л,Барто. Программное содержание Обобщить знания детей о прочитанных стихотворениях А,Л,Барто. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения. Способствовать развитию начал коммуникативной компетенции старших дошкольников. Продолжать учить самостоятельно и грамматически правильно строить предложения, формировать свои мысли, описывать героев; Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде. Воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам. | Утро: Индивидуальна работа по заучиванию стихов из серии «Младший брат» Работа над интонационной выразительностью с Настей, Лизой, Лерой, Викой. Вечер: Подготовить выставку в книжном уголке по стихам А,Л,Барто (книги, поделки из пластилина и бросового материала) | П/игра «Не ошибись» - повторение имитационных движений С/р игра»Школа» | Игра – инсценировка по стихотворениям «Младший брат» «Две сестры глядят на братца» «Погремушка» Чтение детям стихотворений А.Л.Барто «В школу» «Я выросла» |
Выставка детских работ «Стихи А. Барто в детском творчестве». |
3 этап заключительный
НОД | Работа вне НОД | Игровая деятельность | Чтение худож. литературы | Работа с родителями | |
П | Литературный праздник «Любимые стихи А,Л,Барто» Цель: Развивать активность, самостоятельность детей в коллективной презентации проекта. Совершенствовать художественно-речевые, исполнительские способности детей при инсценировании стихотворений А,Л,Барто | Изготовление атрибутов для инсценировки стихотворений; пригласительных на праздник родителям | Д/игра «Подскажи словечко» П/игра «Карусели» «Удочка» | Посещение литературного праздника |
Результаты
В проекте участвовало 20 детей. Работа над проектом проходила через интеграцию образовательных областей.
Все дети с увлечением рассматривали иллюстрации книг Агнии Барто, с большим интересом слушали как знакомые стихи, так и неизвестные им ранее произведения, узнавая много нового о творчестве любимой поэтессы. Активно и с интересом ребята участвовали в инсценировке стихотворений. Они проявляли самостоятельность в выборе стихотворения для инсценировки , распределении ролей, подборе атрибутов для создания образа героя. Что способствовало развитию памяти, совершенствованию художественно-речевых и исполнительских умений детей и воспитанию любви к художественной литературе. Воспитанники проявили инициативу - пригласить детей средней группы на литературный праздник. Более 50 % детей свободно цитируют отрывки из любимых стихотворений. Ребята активно участвовали в обсуждении той или иной ситуации, рассказанной в стихотворении, анализировали поступки героев, давая им оценку, высказывали свою точку зрения. В ответах дети употребляли как простые, так и сложносочинённые, сложноподчинённые предложения. Уровень связной речи повысился на 7%.
Свои впечатления дети отражали в рисунках во время самостоятельной деятельности, лепке и аппликации с использования нетрадиционных приёмов. Это способствовало развитию творческих способностей детей, умению передавать в рисунке сюжет в соответствии с текстом. 90% детей активно участвовали в выставке детских рисунков «Стихи А.Барто в рисунках детей », 10% детей предпочитают раскраски по содержанию стихотворений.
При изготовлении коллективных поделок ребята самостоятельно делились на группы, продумывали сюжетную композицию, подбирали различный материал для осуществления замысла. Дети научились работать согласованно, дружно, учитывая мнение партнера.
В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и с воспитателем. Родители приняли активное участие в сборе познавательного материала, оказали помощь в изготовлении атрибутов для инсценировки стихотворений, оформлении выставки поделок по стихам А.Барто.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихи о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста
В помощь педагогам в проведении занятий по ОБЖ или валеологии....
планирование опытно-исследовательской деятельности по теме "Стихия природы (вода) для детей старшего дошкольного возраста
Исследовательская деятельность с водой....
Развитие антонимии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в стихах.
Одной из основных задач обучения и воспитания дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня (ОНР) является развитие их речи. Критерием сформированности речи детей является умение использова...
Информационный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.Агния Барто. Стихи детям.
Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждом...
Стихи о весне для детей старшего дошкольного возраста.
Развиваем память, интонационную выразительность при чтении стихотворений, воспитываем интерес к поэтическому слову....
Стихи о березах, для детей старшего дошкольного возраста
Стизи о березах...
Гимнастика для глаз в стихах для укрепления зрения детей старшего дошкольного возраста
Гимнастика для глаз для укрепления зрения и развития глазомера детей старшего дошкольного возраста....