Консультация Телевизор - друг или враг
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
televizor_-_drug_ili_vrag.docx | 47.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Телевизор - друг или враг?»
Мамы и папы в реальной жизни сталкиваются с отказом ребенка выключать телевизор и желанием смотреть его как можно дольше. Хотя об этом не слишком приятно говорить, но изначально все дети попадают к телевизору именно от того, что до них никому нет никакого дела. Гораздо удобнее посадить ребенка перед экраном и в это время заниматься своими делами. Некоторые родители совершенно сознательно приучают ребенка к телепросмотрам. Дети смотрят то, что им предлагают, они еще не могут самостоятельно и осознанно выбирать телепередачи.
Если родители редко бывают дома и ребенок предоставлен самому себе или остается на попечении бабушек и дедушек, то готовьтесь к тому, что он обязательно полюбит смотреть телевизор.
К телевизионной зависимости также приводит:
- бесконтрольность;
- невнимание к интересам ребенка;
- нежелание общаться с ребенком и вникать в его проблемы;
- равнодушие.
Основными минусами просмотра телевизора являются:
- долгое сидение, приводящее к гиподинамии, ожирению, проблемам с осанкой;
- нарушения сна;
- ухудшение памяти, внимания;
- парализуется разум ребенка, ограждая его от решения задач, размышлений и использования своего воображения;
- нет физического развития во время просмотра телевизора, а эмоциональное развитие проходит пассивно;
- нездоровая зависимость и уход от реального мира;
- ограничение общения, так как телевизор становится полноценным партнером в общении.
Но не одни только минусы несет нам и нашим детям телевизор. Если проанализировать вред и пользу от телепросмотра, то выявятся следующие плюсы:
- расширяется кругозор ребенка;
- пополняется словарный запас;
- некоторые передачи информативны и развивающие;
- просмотр мультфильмов оказывает обезболивающий эффект;
- ребенок сможет поддержать разговор, увидев очередную серию мультфильма или популярную телепередачу;
- даже самый неусидчивый и невнимательный ребенок может проводить довольно много времени сосредоточенно глядя в экран.
Немного о просмотре мультфильмов…
К сожалению, многие современные мультфильмы построены психологически, педагогически или этически безграмотно. Просмотр таких мультфильмов может иметь опасные для ребенка последствия.
Признаками «вредного мультика»:
- главные герои мультфильмов агрессивны, они стремятся нанести вред ---это может стать следствием проявления жестокости, безжалостности и агрессии у ребенка в реальной жизни;
- персонажа, который нарушает правила, никто не наказывает, не говорит, что так делать нельзя --- закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка;
- демонстрируются опасные для жизни ребенка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже просто опасно --- это может обернутся для ребенка снижением порога чувствительности к опасности;
- - используются сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям --- появляются циничные высказывания, неприличные жесты, непристойное поведение, грубость;
- используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои (положительные должны быть красивыми или симпатичными, а отрицательные – наоборот) --- не формируются критерии оценки поступков мультипликационных героев;
- транслируются формы нестандартного полоролевого поведения: существа мужского пола ведут себя как представительницы женского пола и наоборот --- нарушается усвоение половой принадлежности ребенка.
Плюсов и минусов можно насчитать не мало. А это как раз говорит о том, что мы, взрослые, должны контролировать то, сколько времени проводит ребенок перед телевизором, что именно он смотрит и что думает об увиденном.
Вина взрослых в детской телезависимости, если не стопроцентная, то все-таки основная. Поэтому, прежде всего, решать проблему лучше с себя.
Во-первых, следует отказаться от показа телевизионных передач и мультфильмов детям младше двух лет, так как они не несут никакой образовательной ценности.
Во-вторых, просмотр телевизора не должен превышать 1 часа в день (по 20 минут 3 раза в день).
В-третьих, при выборе детской телепередачи или мультфильма надо быть в десять раз осторожнее, чем при выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее.
В-четвертых, с детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребенка складывается более ясная и цельная картинка происходящего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребёнок у экрана.Телевизор: друг или враг???
Рекомендации логопеда по вопросам влияния просмотра телевизора на речевое развитие детей....
Консультация для родителей "Телевизор-друг или враг нашим детям"
Консультация для родителей "Телевизор-друг или враг нашим детям"...
Телевизор - друг или враг? Консультация для родителей.
Телевизор - друг или враг ребёнка? Офтальмологи настоятельно рекомендуют не подпускать ребенка до трех лет к телевизору: только к этому времени глаза малыша становятся готовыми к теленаг...
консультация для родителей: "Телевизор, друг или враг"
консультация для родителей: "Телевизор, друг или враг"...
Консультация для родителей "Телевизор друг или враг"
"Телевизор друг или враг"...
Консультация для родителей " Телевизор: друг или враг ребёнкку"
quot; Телевизор: друг или враг ребёнкку"...
Консультация для родителей «Компьютер и телевизор: друг или враг?»
Споры относительно пользы и вреда от компьютера ведутся на всех социальных уровнях, учёные проводят исследования о влиянии компьютера а человека, дети спорят с родителями, родители с учителями и так д...