Конспект квест- игры для родителей " Куда пропали наши дети?"
методическая разработка (старшая группа)

Симина Светлана Вячеславовна

 

Вторая  часть родительского собрания в форме квеста дает возможность родителям почувствовать себя детьми и попасть в образовательное пространство детского сада. 

Квест-игра способствует созданию положительных эмоциональных переживаний родителей, побуждает к сплачению коллектива взрослых, а также способствует возникновению гармонии в детско-родительских отношениях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kvesta_dlya_roditeley.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квеста для родителей

«Куда пропали наши дети?»

В нашей группе мы стараемся находить новые и интересные подходы в работе с родителями. Стараемся делать работу с детьми прозрачной и доступной для родителей. Так итоговое родительское собрание мы решили провести в форме  детско-родительского квеста. Дали возможность родителям почувствовать себя детьми и вспомнить игру их детства «Казаки-разбойники», переделанную на современный лад. Родителям предлагается пройти ряд препятствий в виде решения головоломок и задач, что бы в итоге найти самое ценное в их жизни!

Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада.

Задачи:

- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия;

-  развивать у родителей знания и умения, способствующие гармонизации детско-родительских отношений;

- побуждать к созданию коллектива родителей, заинтересованных в решении общих проблем.

Участники: родители, воспитатели, дети

Материалы и оборудование: 4 конверта с заданиями, планшет с видеозаписью, 8 стрелок-указателей.

Ход игры

1.Организационный момент.

Уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем вам окунуться в мир детства! Вспомнить те переживания, которые заставляли нас снова и снова встречаться с друзьями во дворах.

Дело в том, что ваши дети, пока мы решали взрослые вопросы, спрятались в пространстве детского сада. Они успели оставить стрелки указатели с заданиями. Нам сообщили, что первый конверт находится в нашей группе…..

(родители ищут конверт)

Задание 1

«Для того, чтобы нас найти - вам нужно объединить ваши усилия»

Повторите то, что видите!

( предлагаются картинки с рукопожатиями – ПРИЛОЖЕНИЕ № 1)

Получилось очень красиво! Молодцы! Наша задача следовать стрелкам подсказкам…

- Что же ожидает вас в следующем конверте??

Каждый родитель достает из конверта лист с зашифрованными пословицами и по очереди называют их – ПРИЛОЖЕНИЕ № 2)

Это оказалось не так то просто, но вы справились.

Нам пора в путь!

(Следующая стрелка ведет в группу справа)

Да действительно, дети здесь были, но успели уйти дальше… Видимо и здесь есть для вас послание..!

(Зачитываем письмо, в котором говорится о том, что не так то все просто и приключения продолжаются! – ПРИЛОЖЕНИЕ № 3)

Вы слышите звук уведомления?! У кого звонит телефон?!?

( На планшет или телефон приходит видеосообщение от ребят с просьбой назвать их ласково. Родителям предлагают выбрать одного смельчака, который будет идти вперёд по лестнице на 2 этаж и на каждую ступень называть ласковое имя. Остальные родители следуют за ним и подсказывают.)

И с этим заданием вы с удовольствием справились! Что же будет дальше??? Как вы думаете?!...

Здесь много стрелок и два конверта.

(Кто-то из родителей открывает конверт и достает экран для разгадывания пароля- ПРИЛОЖЕНИЕ № 4)

Видимо, нам предстоит разгадать этот пароль…. Что ж, приступим!!!

(Родители дружно разгадывают зашифрованное слово – ПРИЛОЖЕНИЕ № 5)

Замечательно! Код нам известен, но за какой из этих дверей спрятались наши дети???

В этом нам поможет следующий конверт, попробуем?!

( В конверте загадка о музыкальном инструменте – приложение № 6)

Дверь известна! Код знаем! Спешим на встречу к детям!

(Стучим в дверь. Дети в один голос кричат- «ПАРОЛЬ!»

Родители хором отвечают «СЧАСТЬЕ!»)

Двери открываются и все встречаются!

ВОТ наконец мы и нашли вас! Нам вас очень не хватало! Больше никогда от нас не прячтесь!

Дети исполняют песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект беседы со старшими дошкольниками «КУДА ПРОПАЛА ПРИНЦЕССА»

   Профилактика негативного влияния компьютерных игр на старших дошкольников....

Конспект квест-игры для подготовительной группы "Наши пернатые друзья или кто живет рядом с нами"

Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ"      Цель: -   обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.  Образовател...

Приложение к квест-игре для родителей "Куда пропали наши дети?"

В приложение входят задания для родителей в квест-игре....

Конспект квест-игры "Наши пернатые друзья"

Квест-игра для детей старшей группыОбобщение знаний детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях....

Конспект квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Это всё наша Россия» (старшая разновозрастная группа)

Цель:Создать условия для патриотического воспитания детей дошкольного возраста....

Конспект квест – игры «Пропала собачка Соня», по страницам книги А. Усачева «Умная собачка Соня» (старшая группа)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи:  создавать условия для развития по...

Методическая разработка конспекта квест-игры "Куда исчезли сигналы светофора" по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной группы

Квест-технология - это один из вариантов игры-путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности.Идея игры проста-команды, перемещаясь по точкам, вы...