Конспект квест- игры для родителей " Куда пропали наши дети?"
методическая разработка (старшая группа)
Вторая часть родительского собрания в форме квеста дает возможность родителям почувствовать себя детьми и попасть в образовательное пространство детского сада.
Квест-игра способствует созданию положительных эмоциональных переживаний родителей, побуждает к сплачению коллектива взрослых, а также способствует возникновению гармонии в детско-родительских отношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvesta_dlya_roditeley.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квеста для родителей
«Куда пропали наши дети?»
В нашей группе мы стараемся находить новые и интересные подходы в работе с родителями. Стараемся делать работу с детьми прозрачной и доступной для родителей. Так итоговое родительское собрание мы решили провести в форме детско-родительского квеста. Дали возможность родителям почувствовать себя детьми и вспомнить игру их детства «Казаки-разбойники», переделанную на современный лад. Родителям предлагается пройти ряд препятствий в виде решения головоломок и задач, что бы в итоге найти самое ценное в их жизни!
Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада.
Задачи:
- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия;
- развивать у родителей знания и умения, способствующие гармонизации детско-родительских отношений;
- побуждать к созданию коллектива родителей, заинтересованных в решении общих проблем.
Участники: родители, воспитатели, дети
Материалы и оборудование: 4 конверта с заданиями, планшет с видеозаписью, 8 стрелок-указателей.
Ход игры
1.Организационный момент.
Уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем вам окунуться в мир детства! Вспомнить те переживания, которые заставляли нас снова и снова встречаться с друзьями во дворах.
Дело в том, что ваши дети, пока мы решали взрослые вопросы, спрятались в пространстве детского сада. Они успели оставить стрелки указатели с заданиями. Нам сообщили, что первый конверт находится в нашей группе…..
(родители ищут конверт)
Задание 1
«Для того, чтобы нас найти - вам нужно объединить ваши усилия»
Повторите то, что видите!
( предлагаются картинки с рукопожатиями – ПРИЛОЖЕНИЕ № 1)
Получилось очень красиво! Молодцы! Наша задача следовать стрелкам подсказкам…
- Что же ожидает вас в следующем конверте??
Каждый родитель достает из конверта лист с зашифрованными пословицами и по очереди называют их – ПРИЛОЖЕНИЕ № 2)
Это оказалось не так то просто, но вы справились.
Нам пора в путь!
(Следующая стрелка ведет в группу справа)
Да действительно, дети здесь были, но успели уйти дальше… Видимо и здесь есть для вас послание..!
(Зачитываем письмо, в котором говорится о том, что не так то все просто и приключения продолжаются! – ПРИЛОЖЕНИЕ № 3)
Вы слышите звук уведомления?! У кого звонит телефон?!?
( На планшет или телефон приходит видеосообщение от ребят с просьбой назвать их ласково. Родителям предлагают выбрать одного смельчака, который будет идти вперёд по лестнице на 2 этаж и на каждую ступень называть ласковое имя. Остальные родители следуют за ним и подсказывают.)
И с этим заданием вы с удовольствием справились! Что же будет дальше??? Как вы думаете?!...
Здесь много стрелок и два конверта.
(Кто-то из родителей открывает конверт и достает экран для разгадывания пароля- ПРИЛОЖЕНИЕ № 4)
Видимо, нам предстоит разгадать этот пароль…. Что ж, приступим!!!
(Родители дружно разгадывают зашифрованное слово – ПРИЛОЖЕНИЕ № 5)
Замечательно! Код нам известен, но за какой из этих дверей спрятались наши дети???
В этом нам поможет следующий конверт, попробуем?!
( В конверте загадка о музыкальном инструменте – приложение № 6)
Дверь известна! Код знаем! Спешим на встречу к детям!
(Стучим в дверь. Дети в один голос кричат- «ПАРОЛЬ!»
Родители хором отвечают «СЧАСТЬЕ!»)
Двери открываются и все встречаются!
ВОТ наконец мы и нашли вас! Нам вас очень не хватало! Больше никогда от нас не прячтесь!
Дети исполняют песню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект беседы со старшими дошкольниками «КУДА ПРОПАЛА ПРИНЦЕССА»
Профилактика негативного влияния компьютерных игр на старших дошкольников....
Конспект квест-игры для подготовительной группы "Наши пернатые друзья или кто живет рядом с нами"
Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" Цель: - обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях. Образовател...
Приложение к квест-игре для родителей "Куда пропали наши дети?"
В приложение входят задания для родителей в квест-игре....
Конспект квест-игры "Наши пернатые друзья"
Квест-игра для детей старшей группыОбобщение знаний детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях....
Конспект квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Это всё наша Россия» (старшая разновозрастная группа)
Цель:Создать условия для патриотического воспитания детей дошкольного возраста....
Конспект квест – игры «Пропала собачка Соня», по страницам книги А. Усачева «Умная собачка Соня» (старшая группа)
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи: создавать условия для развития по...
Методическая разработка конспекта квест-игры "Куда исчезли сигналы светофора" по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной группы
Квест-технология - это один из вариантов игры-путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности.Идея игры проста-команды, перемещаясь по точкам, вы...