образовательный проект " Моя семья"
проект (старшая группа)

Фисун Татьяна Александровна

Проект на тему «Моя семья»

Цель: Воспитания чувства привязанности и любви к своим родителям , родственникам.

Задачи:

1. Выявления представлений у детей о родственных отношениях , о своих родителях через проблемную ситуацию.

2. Создать в группе условия , способствующие лучшему общению детей-родителей-родственников.

3. Формирование у детей доброжелательного отношения к родным и близким.

Участники проекта: Сотрудники детского сада , дети , родители.

Ожидаемые результат:

1. Знание детьми информации о своей семье. 
 2. Установление доверительных детско-родительских отношений

3. Правильно называть родственные отношения

4. Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества.

5. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи. 

6. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на 
основе имеющихся знаний о семье. 

7. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека. 

 

Формы работы:

1. Конкурс детских рисунков

2. Анкетирование родителей

3.Диагностика детей

4. Сюжетно - ролевая игра “Семья“

5. Дидактическая игра ” Назови правильно”

6. Оформление газеты “Mоя семья”

7. Составление генеологического дерева.

8. Оформление альбома проекта “Семья“

План выполнения проекта 

Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница». 
Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?» 
Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка». 
Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки». 
Строительные игры «Мебель для дома». 
Познавательное развитие Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя». 
Знакомство с профессиями родителей. 
Встречи с интересными людьми, создание альбомов. 
Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания). 
Создание альбома «Моя семья» 
Просмотр видеофильмов о семье (В.Катаев «Цветик-семицветик», р.н.с. «Снегурочка», «Морозко» и другие). 

Речевое 
развитие Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома». 
Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка». 
Пословицы и поговорки о семье. 
Беседы на тему «Кем работают мои родители». 
Продуктивная деятельность Рисование на темы «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом». 
Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи. 
Фотовыставка «Семейные увлечения». 
 

Этапы реализации

Подготовительный этап

Цель

Задачи

Формы работы с родителями и детьми

Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области детско-родительских отношений.

   Дать возможность родителям поделиться опытом взаимодействия с детьми уточнить и расширить представление детей о семье.

1. Создание паспорта семьи

2. Анкетирование родителей

3. Наглядно-текстовые информации: буклеты, фотостенды.

Основной этап

Способствовать более тесному детско-родительскому контакту

1. Оказать психологическую поддержку родителям и детям

2. Расширить представление детей о родителях и родственных отношениях

 

1. Конкурс детских   рисунков: ”Моя семья”, ”Букет цветов для любимой мамы”.

3. Дидактическая игра “Назови правильно”- формировать представление детей о родственных отношениях   в семье: каждый из них одновременно сын, дочь , внук,   брат, сестра и д.р.Учить правильно называть своих ближайших родственников.

4. Сюжетно ролевая игра “Семья”

Первый этап. Наблюдение ухода за детьми в младшей группе, наблюдение за прогулкой мам с колясками - уточнить представление о том, как взрослые заботятся о малышах.Второй этап. Занятие по конструированию - предложить построить своими руками мебель для кукол, спеть колыбельную песню.Третий этап. Чтение художественной литературы: А.Барто “Купание”,   ”Младший брат”; Благинина “Бабушкина забота”- обратить внимание как взрослые заботятся о детях.Четвертый этап. Просмотр диафильма К.Чуковского “Мой додыр”- дать представление о том, что неряхой быть плохо, в доме должен быть порядок.Пятый этап. Беседа с детьми о семье -уточнить представление об обязанностях в семье , составе семьи.   Выставка совместного творчества родителей и детей:” Шьем игрушки вместе с мамой”(изготовление кукол для театра)            Оформление газеты “Моя семья”.            Составление генеалогического дерева 

Заключительный этап

Подведение итогов: воспитание любви к своим родителям,   родственникам.

Оценить динамику Распространение семейного опыта детско - родительских отношений.

1. Анкетирование

2. Диагностика

3. Самостоятельная сюжетно-ролевая игра « Моя семья»

Оформление альбома “Семья”

 

 

Перспективный план работы с детьми по ознакомлению с семьей.

 

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

Создание паспорта семьи Анкетирование родителей   

Дать возможность родителям поделиться опытом взаимодействия с детьми Помочь воспитателям и специалистам установить с ребёнком контакт ,   понять его личность.  

Октябрь

Оформление куклы –“Лунтика”. Наглядно-текстовые информации : буклеты, фото стенды. Посещение на дому.

С помощью куклы способствовать воспитанию ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому. Повышать уровень эстетического развития детей и взрослых, пробуждать интерес к истории своей семьи.   Помочь установить контакт с ребёнком,     познакомиться с условия ми жизни ребёнка.

Ноябрь                                  

Конкурс детских рисунков. Темы: ”Моя семья”,   ”Бабушка дедушка -мои лучшие друзья”, ”Букет цветов для любимой мамы”. Дидактическая игра “Назови правильно”-   Сюжетно - ролевая игра “Семья”                                          Семейный конкурс “Герб моей семьи”.   

Учить детей рисовать портреты пожилых людей, передавать отличительные особенности их лиц. Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.       Формировать представление детей о родственных отношениях   в семье: каждый из них одновременно сын, дочь,   внук, брат, сестра и д.р. Учить правильно называть своих ближайших родственников. Первый этап. Наблюдение ухода за детьми в ясельной группе,   наблюдение за прогулкой мам с колясками - уточнить представление о том как взрослые заботятся о малышах.Второй этап. Занятие по конструированию -предложить построить своими руками мебель для кукол , спеть колыбельную песню.Третий этап. Чтение художественной литературы: А.Барто “Купание”, ”Младший брат”; Благинена “Бабушкина забота”-обратить внимание как взрослые заботятся о детях.Четвертый этап. Просмотр диафильма К.Чуковского “Мой додыр”-Дать представление о том что неряхой быть плохо, в доме должен быть порядок.Пятый этап. Беседа с детьми о семье - уточнить представления об обязанностях в семье , составе семьи. Формировать ценностные отношение к себе и к своим близким. 

Декабрь

Физкультурно-оздоровительные мероприятия. Спортивный праздник “Папа, мама. я- спортивнaя семья”  Выставка совместного творчества родителей и детей:”шьем вместе с мамой”. Оформление газеты” Моя семья”.

Продолжать работу по укреплению здоровья,   поддерживать интерес к различным видам спорта. Создание и поддерживаниеблагоприятного психического и физического здоровья,     укрепление доверительности.    Повышать уровень эстетического развития детей и взрослых, формировать доброжелательное отношение между ребёнком и родителями.   Воспитывать внимательное отношение к членам семьи.

Январь 

Составление генеалогического дерева Анкетирование Диагностика 

Расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях. Выявление представлении о родственных отношениях,   о своих родителях ;оценить динамику детско-родительских отношений. 

 Февраль 

Семейный праздник ‘Не разлучные друзья - бабушка,   дедушка, мама , папа и я.”

Сближение поколений , укрепление детско-родительских отношений. 

Март

Оформление альбома “Семья”

Заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества.

 

Мой ребенок и его индивидуальные особенности

(Анкета для родителей)

1. Каков ваш ребенок (уверенный , решительный , не очень уверенный , не уверенный)?

2. Общительный он или нет? Как это проявляется?

3. Какое у него любимое занятие?

4. Если у вашего ребенка какие – либо способности?

5. Какое обычное состояние ребенка и его настроение?

6. Часто ли плачет ваш ребенок?

7. Быстро ли он устаёт? Если да, то как вы думаете почему?

8. Как реагирует на замечание, наказание?

9. Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит делать все самостоятельно. даже если не умеет ;не очень стремиться к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие)?

10. Каковы отношения со сверстниками (умеет организовать детей; выполняет только ведущие роли; подчиняется другим детям)?

11. Все ли вам нравиться в своем ребенке?

12. Стараетесь ли создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?

13. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?

14. Отводите ли вы время каждый день для чтения ребенку?

15. Часто ли обнимаете ребенка?

16. Есть ли у вашего ребенка собственные книги?

17. Есть ли у вашего ребенка в доме место, которое отведено только ему?

18. Знаете ли вы любимую сказку, книгу, фильм вашего малыша?

19. Ходите ли вы в театры, зоопарк, цирк вместе с ребенком?

20. Беседуете ли вы с ребенком о смысле спектакля, прочитанной книги?

21. Стараетесь ли ходить с ребенком на прогулки?

22. Слушаете ли вы что ребенок говорит?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Моя семья»

Цель проекта:  Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких....

«Реализация образовательного проекта в ДОУ «Моя семья», как средства воспитания любви к семье, формирования нравственных основ личности ребенка – дошкольника».

Целью данного проекта является -  формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям....

Образовательный проект "Здоровая семья"

Каждый день проекта имеет свою тему и средства реализации, связанные с основной идеей: понедельник «Витаминный день», вторник «День закалки», среда «День здоровья»,...

Образовательный проект "Моя семья - моё богатство"

Только семья может создать для ребёнка атмосферу душевного комфорта и научить правильно относиться к окружающим...

Образовательный проект «Дружная семья».

Представлен образовательный  информационно-практический, игровой, краткосрочный проект для детей младшего  дошкольного  возраста....

Образовательный проект «Моя семья!» в подготовительной группе

Образовательный проект «Моя семья!» в подготовительной группеЯ появился в «маленькой стране»,Мне здесь понравилось вдвойне.Здесь мама есть и папа тоже,Всегда друг другу мы...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА АВТОР : РОГОВА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА Образовательный проект «Моя Семья».

Представлена методическая разработка краткосрочного образовательного проекта в младшей группе «Моя Семья». ...