Родительское собрание
презентация к уроку (младшая группа)

Герт Оксана Владимировна

Организация работы по обогащению словарного запаса у детей второй младшей группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17.04.18_roditelskoe_sobranie.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ « Излучинский ДСКВ Сказка» Воспитатель: Герт Оксана Владимировна п.гт . Излучинск 17.04.2018 Организация работы по обогащению словарного запаса у детей второй младшей группы ДОУ

Слайд 2

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей

Слайд 3

Зачем нужна речь? Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Слайд 4

На протяжении 3-го года жизни в развитии ребёнка происходят значительные изменения. Очень увеличивается роль речи в поведении ребёнка Все реакции этого возраста на окружающее связаны с речью.

Слайд 5

Ребёнок хорошо понимает смысл речи взрослых, относящейся к тому, что его непосредственно окружает. Быстро растёт словарь, он достигает 1200 слов Ребёнок употребляет почти все части речи: существительные (кто? что?), глаголы (что делает?), прилагательные (какой?). Употребляет предлоги -- за, под, перед, в, на, у, с, к, и др. ( с папой; на стул)

Слайд 6

Ребёнок 3 лет начинает говорить распространёнными предложениями. Например: «Договорились, сначала я морковку съем, а потом пойдём с тобой гулять» Ребёнок начинает мыслить: сравнивать (снег белый, как сахар); обобщать (яблоко красное и флажок красный);

Слайд 7

Дети этого возраста становятся почемучками, то есть задают много вопросов (как, где, когда, а куда ).

Слайд 8

Умеют пересказывать (по вопросам) сказку или рассказик. Ребёнок использует суффиксальное словообразование: кошка - кошечка; заяц - зайчик, и т.д.

Слайд 9

У детей 4-го года жизни широко используется разговорная форма речи. Увеличивается словарь, изложение связное Предметы объединяются по назначению: одежда, посуда, продукты, овощи, фрукты, т.д. Согласовываются правильно существительные и прилагательные (синее платье; синий шарик) или существительные и числительные (пять шариков, один шарик правильно употребляются падежные окончания Дети хорошо рассказывают или пересказывают.

Слайд 10

Методика развития словаря у детей второй младшей группы ДОУ

Слайд 11

Демонстрация предметов(изображений предметов) с одновременным их названием Предметы или их изображения по изучаемой лексической теме Цель: Расширение объема словаря

Слайд 12

Демонстрация действий предмета с их названием Цель: Расширение объема словаря глаголов, формирование представлений о предмете Пример (Мяч лежит, если толкнуть ,он покатится, упадет, запрыгает)

Слайд 13

Обследование взрослым предмета с названием его качеств Цель: Расширение объема словаря прилагательных , формирование представление о предмете Пример( Это яблоко. По цвету зеленое, большое, сладкое и т.д )

Слайд 14

Игра «Чудесный мешочек» Цель: Расширение объема словаря, развитие тактильного восприятия, уточнение представлений о признаках предметов (Мешочек с мелкими игрушками, названия которых относятся к одной лексической группе)

Слайд 15

Игры «Тематическое лото» Цель: Расширение объема словаря, развитие зрительного внимания

Слайд 16

Игра «Чего не стало?» Цель: Расширение Объема словаря, развитие зрительной памяти

Слайд 17

«Домино» Цель : Расширение объема словаря , развитие зрительного внимание Пример ( набор пластинок домино по теме «Животные» и др.)

Слайд 18

Игра «Что бывает?» Цель: Расширение объема словаря , уточнение представлений о признаках предметов Взрослый называет признак предмета. Детям необходимо к названному признаку подобрать название предмета : « Что бывает красным ( круглым, высоким, сладким, горячим, вязаным, железным , легким и т. д )

Слайд 19

Игра « Магазин» Ребенок – «покупатель» описывает предмет, не называя его, остальные дети узнают предмет по описанию

Слайд 20

Игра « Геометрическое лото» Цель: Расширение объема словаря ( обогащение наименованиями форм), уточнение представлений о форме предметов

Слайд 21

Игры по обобщению понятий овощи и фрукты

Слайд 22

Углубляем знания о мире

Слайд 23

Много читаем

Слайд 24

Пересказ сказки с помощью вопросов взрослого

Слайд 25

Продолжаем ,развивать мелкую моторику

Слайд 26

И еще много, много чего……

Слайд 27

Список Литературы 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. -М., 2000. 2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. -М., 1999. 3. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспект /Под ред. О.С. Ушаковой. -М.: Совершенство, 2001. 4.Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.-М.,2003 5. Развитие речи детей дошкольного возраста /Под ред. Ф.А. Сохина -М.: Просвещение, 1984. 6. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). - М.,Просвещение , 1981 7. Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх «Детство- пресс» 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...