Мастер-класс для детей и родителей "Петь чудесно и полезно!"
консультация

Щербакова Елена Валерьевна

Мастер-класс для детей и родителей "Петь чудесно и полезно!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx214.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №95» г. Ярославль.

Мастер-класс для детей и родителей
вокального кружка «Искорки»
«Петь чудесно и полезно!»

«Среди людей нет неталантливых.
Все люди могут, и должны, научится петь».
( Г.А.Струве)

C:\Users\SLADA\Desktop\unnamed.jpg

Музыкальный руководитель: 
Щербакова Е.В.

2018

Цель: приобщение родителей к совместной певческой деятельности с детьми в процессе знакомства  с игровыми и здоровьесберегающими технологиями развития вокальных способностей детей.

Задачи:

  • Дать информационную справку о благотворном влиянии пения на здоровье и интеллектуальные способности детей.
  •  Повысить компетентность родителей  в использовании методов и приемов для развития вокальных способностей детей  в семье, через знакомство с упражнениями артикуляционной, дыхательной гимнастик, фонопедическими упражнениями В.Емельянова.
  • Доставить детям и родителям радость от совместного общения.

Вступительная часть. Приветствие.

Дети с родителями входят в зал под  инструментальную обработку песни  В.Шаинского «Улыбка» ( Диск Т.Суворовой). Рассаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель: Добрый день, уважаемые  родители и дети! Сегодня мы не просто так собрались в нашем зале таким дружным коллективом.  Друзья, я пригласила вас на вокальный мастер-класс! Предлагаю узнать, кто сегодня к нам пришёл. Ребята, давайте исполним песенку, с которой начинаем каждое занятие.

Занятие начинается – снова мы встречаемся,
Мы друг другу рады – все друг другу рады. ( Далее дети пою друг за другом)

…. (имя ребёнка) – здесь, …. – здесь и.т.д.

М.р.: Родители нам помогают, петь по цепочке продолжают. ( Родители поют по цепочке « (имя) – здесь»)

М.р.:  Представим на минутку, что находимся в горах. Если громко крикнуть, то где-то вдалеке за нами повторит эхо. Я начну петь песенку, а вы постарайтесь подпевать после меня, как эхо.

Какой чудесный день,
Вокруг мои друзья,
Мы будем вместе петь,
Как дружная семья!

( Музыкальный руководитель, родители и дети исполняют песенку-приветствие)

Информационная справка «Петь полезно!»

М.р.: Вокальное искусство является сегодня одним из популярных видов творческой деятельности, особо любимой современными детьми. Когда дети поют, они  не просто разрабатывают свой слух, они увеличивают  словарный запас, учатся с лёгкостью чётко выговаривать слова, рассказывать длинные истории безо всяких усилий и, как не удивительно, уверенно считать. Пение стимулирует сложную деятельность мозга, связывая стихи с мелодиями, мелодии с движениями и действиями. При помощи пения можно помочь детям познать самих себя и окружающий мир: исполняя песни, они несознательно изучают алфавит, цифры, фигуры, части тела, животных и многое другое. Пребывая в мире песен, дети учатся выражать свои чувства, напрягать своё воображение, и, в конечном итоге, у них появляется чувство собственного достоинства и уверенности, которое необходимо для успеха в дальнейшей жизни. Выступать перед зрителем очень сложно, волнительно. Уже сейчас дети адаптируются к этому процессу.

 Пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно   важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других. Важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.

Пение принадлежит к такому виду музыкального искусства, которое можно назвать самым массовым и доступным.   Совместное пение развивает чувство коллективизма, создает условия для эмоционального, музыкального общения. Сама суть хорового пения вырабатывает у певца умение видеть, слышать, чувствовать состояние другого человека. Пение развивает у детей также привычку к длительному сосредоточению. Не быть внимательным просто нельзя, не получится стройного пения, не будет хора. В условиях совместного пения дети чувствуют себя хорошо. Человек, регулярно занимающийся пением, объективно укрепляет свое и физическое и психическое здоровье.

Какие же факторы влияют на пение?

  • Наличие наследственных музыкальных способностей
  • Наличие музыкально-певческой среды – фундамент, на основе которого формируются музыкальные способности ребёнка.

Я хочу предложить вам свою помощь, знания и умения в организации вокальной деятельности с детьми дома. Для этого, я познакомлю вас с различными упражнениями, необходимыми для развития голоса.

«Всей семьёй мы поём».

М.р.: Для начала ребята расскажут о том, как нужно правильно петь сидя и стоя.

1 ребёнок: Если хочешь сидя петь –
Не садись ты как медведь.
Спинку выпрями скорей,
Ноги в пол упри смелей!
2 ребёнок: Раз - вдох, и запел,
Птицей звук полетел.
Руки, плечи - всё свободно-
Петь приятно и удобно!
3 ребёнок: Если хочешь стоя петь – 
Головою не вертеть.
Встань красиво - подтянись
И спокойно – улыбнись!

М.р.: Искусство пения – искусство правильного дыхания. Правильное дыхание – это важнейший фактор здоровья. В свои занятия я включаю несложные  упражнения дыхательной гимнастики.

Филин.

Сидит филин на суку – Вдох.
И кричит: «Бу-бу-бу-бу» -
Выдох со звуком.

Шарик красный.

Воздух мягко набираем,  - Вдох
Шарик красный надуваем – Выдох

Шарик тужился, пыхтел,  - Вдох
Лопнул он и засвистел:  - Выдох со звуком
«Т-с-с-с-с-с!»

Поехали.

Завели машину  - Вдох
Ш-ш-ш-ш,         - Выдох
Накачали шину - Вдох
Ш-ш-ш-ш,         -
Выдох
Улыбнулись веселей - Вдох
И поехали быстрей
Ш-ш-ш-ш,         -
Выдох

Также можно использовать дыхательную гимнастику с предметами: лёгкие листики,  снежинки из бумаги, вертушки и.т.д.

Упражнение на развитие продолжительности дыхания «Ёжик»

Сидит ёжик у ёлки,
Сосчитай его иголки! 
( Считать на одном дыхании: «Раз – иголка, два-иголка и.т.д.)

М.р.: Невозможно представить качественное исполнение песни без чёткого произношения текста. Артикуляционная гимнастика способствует устранению напряжения и скованности артикуляционных мышц; разогреванию мышц языка, щёк, челюсти, развитию мимики, выразительности дикции.

Влево, вправо, влево, вправо,
Вверх - вниз,  вверх - вниз,
Язычок не ленись! 

Губки просыпайтесь,
Ротик открывайся,
А зубы-то, а зубы,
Кусают даже губы.

Кусаются, кусаются
Никак не унимаются. 

Тут зубам надоело кусать –
Стали они язык жевать. 
А язык – не лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Зубки, зубки успокойтесь,
Хорошенечко умойтесь,
Не сердитесь, не кусайтесь

 Вместе с нами улыбайтесь!

М.р.: Фонопедические упражнения и игры – игры звукоподражательного характера помогают сопоставлять и воспроизводить интонации различной высоты и звуковысотной направленности.

«Котёнок и кошка»  - сначала родители говорят за кошку низким голосом, а дети за котёнка. Затем меняются.

Есть маленький домик у кошки,
Сидит она в нём у окошка,
Мурлыкает, песню поёт,
Котёнка-сыночка зовёт.
Мур-мяу, мур-мяу ( низким голосом)

Котёнок маму услыхал
И сразу к дому прибежал,
Сынок на маму посмотрел
И тонким голосом запел:
Мур-мяу, мур-мяу ( высоким голосом).

«Динозавр»
 У динозавра маленькая голова – «У», длинная шея – «О», большое брюхо – «А», толстые ноги – «Э», длинный хвост – «Ы».

C:\Users\SLADA\Desktop\c2d5c19421434fae3faaf4342c96a820.png

М.р.: Важная часть занятия – это распевание. Предлагаю разучить несколько распевок:

«Сидит ворон на дубу» ( Дети и родители исполняют звук «У» - два раза – «уколоть», третий – протянуть)

Сидит ворон на дубу
У-у-у,
Он играет во трубу
У-у-у,
Труба точеная
У-у-у,
Позолоченная
У-у-у.

 «Вот иду я вверх, вот иду я вниз» (Петь по полутонам, соблюдая крещендо, при движении вверх и диминуэндо при движении вниз)

«Лиса и воробей» из сборника «Игровое распевание» А.Евтодьевой (Родители исполняют мелодию лисы, дети – воробья; затем меняются ролями.)

М.р.: Наши юные вокалисты подготовили свои голоса и, я думаю, сейчас с удовольствием выступят перед вами.

3 концертных номера в исполнении ансамбля «Искорки».

М.р.: Очень любит петь ребёнок
С детства самого, с пелёнок
Нужно взрослым не зевать
И талант в нём развивать.
Вокальный ансамбль «Искорки» -
Это просто клад.
На занятия по вокалу
Приглашаю всех ребят.
Будут дети заниматься,
Музыкально развиваться,
Станет детский голосок
Звонок, лёгок и высок.

Я благодарю всех за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ мастер-класса по развивающим технологиям по теме: «ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» ( с элементами работы технике ТРИЗ)

 Развитие творческих способностей ребёнка подразумевает  развитие воображения и гибкого нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чу...

Мастер – класс для родителей детей подготовительной группы №2 МБДОУ №9 г. Шахты на тему: «Использование развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей»

Мастер – классдля родителей детей подготовительной группы №2МБДОУ №9 г. Шахтына тему:«Использование развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей»...

Мастер-класс для родителей детей 1 младшей группы по развитию психических процессов у детей в младшем дошкольном возрасте

Мастер-класс для родителей  по развитию психических процессов у детей в младшем дошкольном возрасте 1 младшая группа...

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...

Сценарий "Словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер-класс для родителей детей 4–5 лет

Мероприятие способствует укреплению связи семьи и детского сада для обеспечения единства в речевом развитии дошкольников. Показывает родителям важность работы с детьми по развитию мелкой моторики рук...

Мастер-класс «Что такое фитбол-гимнастика и чем она полезна?».

Фитбол-гимнастика – это, новая форма занятий по физическому воспитанию и коррекции осанки. Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден опытом работы специализ...

Мастер - класс для родителей детей раннего возраста «Игры и игрушки полезные для детей раннего возраста»

В мастер-классе для родителей детей раннего возраста в процессе совместной работы с педагогом-психологом родители актуализируют информацию о том, в какие игры эффективнее всего играть с детьми данного...