Информация для родителей по развитию детей от 2 до 4 лет
методическая разработка (младшая группа)
Что должен знать и уметь ребенок в возрасте от 2-х до 4-х лет?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_stenda.docx | 234.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 2 ГОДА 7 МЕСЯЦЕВ – 3 ГОДА.
Развитие речи.
Активная речь: Начинает употреблять сложные предложения. Появляются вопросы «Когда?», «Почему?»
Понимание речи: Понимает сказки и рассказы о событиях, которых не было в опыте ребенка, но ему знакомы отдельные элементы.
Как определить: Понаблюдайте за ребенком во время общения с ним на разные темы. Есть ли у него в речи сложные предложения (хотя бы одно), какие вопросы он Вам задает, понимает ли Ваш рассказ о новых событиях, в которых ему знакомы лишь отдельные элементы.
Б) Воспроизведение цвета: Называет 4 основных цвета.
Как определить: Возьмите 8 цветных предметов разной формы (это должны быть знакомые ребенку предметы) четырех основных цветов – красный (2 предмета – например, красный флаг и красный карандаш), зеленый (два предмета – например, зеленый мяч и зеленый игрушечный крокодил), желтый, синий. Показывайте предметы и спрашивайте, какого они цвета.
Сюжетная игра: Появляются элементы ролевой игры.
Как определить: Понаблюдайте за игрой ребенка. Он берет на себя роль и выполняет игровые действия в соответствии с ролью. Сопровождает свои действия речью.
Конструктивные умения: Появляются сложные сюжетные постройки (дом, лестница, гараж) , ребенок называет их и обыгрывает с игрушками.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ
СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Любит давать игрушки и брать их у других. Любит общаться с детьми и взрослыми. Развиваются навыки совместной игры. Любит помогать взрослым.
ОБЩАЯ МОТОРИКА, МОТОРИКА РУК:
Бросает мяч через голову. Хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу. Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в течение 10 мин. Сохраняет равновесие при качании на качелях. Держит карандаш пальцами. Собирает и строит из 9 кубиков.
ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ:
Обводит по контурам, копирует крест, воспроизводит формы, в том числе форму шестигранника.
ВОСПРИЯТИЕ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Разбирает и складывает шестисоставную матрешку. Опускает фигурки в прорези путем целенаправленных проб. Конструирует из кубиков по подражанию. Складывает разрезную картинку из 2-3 частей путем проб.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Интенсивное развитие речи. Определяет цвет, форму, фактуру, вкус, используя слова-определения. Знает назначение основных предметов. Понимает степени сравнений (самый близкий, самый большой). Определяет пол людей по роли в семье (он - папа, она - мама). Понимает время, использует прошедшее и настоящее время. Считает до пяти.
ПОНИМАНИЕ РЕЧИ:
Понимает названия цветов: "Дай красный мяч". Слушает длинные сказки и рассказы. Выполняет двухсоставную инструкцию ("Дай мне красный кубик и голубой шар").
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация для родителей о развитии речи детей на 4-ом, 5-ом и 6-ом годах жизни
Данный материал содержит информацию для родителей, которую логопед вывешивает на своём стенде в группе. В зависимости от возраста детей в группе предоставляется информация о речевом развитии детей на ...
Информация для родителей "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
Данную информацию можно разместить на стендах для ознакомления родителей...
Информация для родителей "Двигательная активность детей – “двигатель” развития"
Почему двигательная активность детей (как, впрочем, и взрослых) считается залогом здоровья, полноценного развития и долголетия? Вы наверняка слышали, как важны для детей п...
информация для родителей по развитию речи детей раннего возраста
информация для родителей...
Информация для родителей "Особенности развития детей в период трех лет"
Особенности развития детей в период трех лет...
Буклет содержит информацию для родителей по развитию мелкой моторики у детей в технике пластилинография
Поочередно закрепить нижние лапы, располагая колбаски по направлению от середины туловища с обхватом нижней части туловища.3. Оформление. По краю го...
Информация для родителей "«Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста».
Развитие мелкой моторики у детей...