Информация для родителей "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
консультация (младшая группа) по теме
Данную информацию можно разместить на стендах для ознакомления родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensorika.inf_.dlya_roditeley.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА
РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА
Если ваш ребёнок не знает основные цвета, то необходимо приступить к целенаправленному их изучению.
Объявляем неделю (день) красного цвета. Утром надуваем красный шарик и закрепляем на видном месте. И все это время изучаем только один цвет.
В занятиях с ребёнком всегда хорошо использовать рисование, это то, что всегда интересно ребёнку. Если ребёнок не может рисовать, рисуете сами вместе с ним.
Предлагаем ребёнку: «Давай возьмём красный карандаш и нарисуем красный грибок (машину, домик)! Я рисую шляпку и ножку. Давай ты раскрасишь красным цветом шляпку, а я ножку. Каким цветом ты раскрашиваешь шляпку? Правильно красным! А я ножку? Точно красным! Какой у нас получился грибок? Смотри у него красная ножка и красная шляпка. Правильно он красный!». Затем вместе с ребёнком вешаем рисунок на видное место (к примеру, на холодильник) и «хвастаемся» папе, бабушке и т. д. какой замечательный красный грибок мы нарисовали.
Никогда не начинайте изучать новый цвет, пока ребёнок хорошо не усвоит предыдущий!
Изучение цвета всегда начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим – это 4 основных цвета, которые ребёнок должен усвоить.
Никогда не торопите ребенка во время занятий. Непременно подсказывайте ребенку, если он ошибается: « Нет, этот кубик не красный, а жёлтый, давай его положим в другую коробочку». Для начала используйте в игре один — два предмета каждого цвета и постепенно увеличивайте их количество.
Большая часть представленных ниже игр может быть использована в развитии детей от 1,5 лет.
Игра «Бабочки на цветке»
Вырезаем из картона 4 больших цветка: красного, желтого, синего, зеленого цветов. И четыре бабочки того же цвета. Показываем ребёнку и говорим: «Вот синяя бабочка полетела и села на синий цветок, а жёлтая летела-летела и прилетела на жёлтый цветок и т.д.». Потом пусть ребенок сам сажает бабочек на цветки соответствующего цвета.
Игра «Маленький строитель»
Из цветного картона вырежьте 4 квадрата и 4 треугольника основных цветов. Сложите домики, при этом цвет деталей не должен совпадать и скажите: «Ой, строители перепутали крыши у домиков. Нужно сложить их правильно, по цвету». Меняйте вместе с ребёнком крыши на «правильные» и называйте цвет.
Игра «Цветная уборка»
Возьмите корзину для белья или большой таз и вместе с ребёнком пройдитесь по дому, собирая в неё предметы, игрушки одного цвета. Сообщайте ребёнку о ваших находках: «Вот смотри красный кубик он нам подходит, клади его в корзину. А вот папина красная футболка и т.д.»
Игра «Строим башню»
Используем конструктор с крупными деталями. Выбираем из него детали двух контрастных цветов. Предлагаем ребёнку построить из них башни. Беря каждую деталь, называем её цвет: «Это красная, а это какая?»
Игра «Все цвета радуют»
Прогуляйтесь с ребёнком по квартире или по улице, указывая ему на предметы одного цвета. Можно с ребёнком посоревноваться, кто найдёт больше предметов, например жёлтого цвета.
Игра «Сортируем игрушки»
Рассыпаем на полу игрушки разных цветов: кубики, детали от крупных конструкторов и т. д. Берём поднос и вместе с ребёнком собираем на него игрушки определённого цвета. Можно устроить соревнование и взять поднос для себя и для ребёнка и кто больше соберёт деталей синего цвета, пока звонит будильник (поёт песенка и т. д.).
Игра «Что бывает зелёным?»
Вспомните вместе с ребёнком, что бывает зелёным (красным, синим, жёлтым) – огурец, трава, листья, яблоко и т. д.
Игра «Чудо — радуга»
Берём большой лист бумаги (лучше ватман) и рисуем на нем цветные дуги шириной несколько сантиметров, в зависимости от размера листа. Располагаем цвета соответственно спектру радуги. И на каждую дугу приклеиваем вместе с ребёнком предметы соответствующего цвета: комочки цветной бумаги, маленькие игрушки, бусины, цветные пёрышки, пробки от пластиковых бутылок, кусочки ткани, красивые камушки. Всю радугу сразу делать не обязательно, можно выкладывать цвета постепенно.
И у вас получится креативный коллаж, от которого ваш малыш будет в восторге!
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА
РАЗЛИЧАТЬ ФОРМЫ ПРЕДМЕТОВ
Ребенок раннего возраста – это неугомонный исследователь, который все хочет знать, все понять, во всем разобраться. Он видит мир по-своему: с неописуемым восторгом и удивлением. Все вызывает у него интерес: вещи, люди, животные и растения, события и явления. Вокруг него так много нового и непознанного.
Для того чтобы у малыша формировались только правильные представления об окружающем мире, нужно создавать специальные психолого-педагогические условия. Но не надо быть великим психологом или педагогом.
Каждая мама способна создать эффективную для ребенка развивающую среду.
Вам понадобится немного желания и творчества. Когда малыш знакомится с окружающими его предметами, он, в первую очередь, запоминает их цвет, форму, величину, издаваемый звук и т.д. При этом он не может сам перенести знания об одном предмете на другой. Его нужно этому научить. Ведь развитие ребенка в первую очередь зависит от его окружения и людей способствующих этому.
Одной из основных качественных характеристик каждого предмета является форма.
Игровые упражнения
Упражнение «Подбери формы»
Для того чтобы выполнить данное упражнение, вам понадобится игрушка с прорезями разной формы и соответствующими вкладышами. Сейчас в магазинах таких дидактических игрушек много: это домики, мишки, собачки, кубики и т.д.
Рассмотрим процесс обучения определения формы на примере игрушки «Домик».
При предъявлении игрушки покажите малышу свою радость при виде ее. Своим примером вы будете вызывать интерес у ребенка к этой игрушке.
После эмоционального предъявления игрушки обратите внимание малыша на окошки домика, которые имеют разную форму. Для этого обведите вместе с ним каждое отверстие указательным пальцем. Затем продемонстрируйте ребенку соответствующие окошкам вкладыши и обследуйте их: обведите указательным пальцем по контуру и ощупайте. После этого покажите малышу, как подбирать к отверстиям-окошкам подходящие по форме вкладыши и предложите ему совершить аналогичные действия.
Если малыш затрудняется в выполнении представленного задания, окажите ему помощь в виде совместных действий.
Упражнение «Подбери крышечки к коробочкам»
На столе перед ребенком поставьте коробочки разной формы, закрытые крышечками: круглой и квадратной. На начальном этапе обучения ребенка используйте не более двух разных форм. При этом предметы должны отличаться только одним признаком – формой. По цвету и величине они должны быть одинаковыми.
Только при создании таких условий ребенок сможет ориентироваться на выделение нужно признака.
В этих коробочках заранее спрячьте соответствующие геометрические формы: шар и кубик. На глазах у малыша откройте крышечки, достаньте из коробочек геометрические формы. Затем поменяйте все предметы местами и предложите малышу подобрать к коробочкам соответствующие крышечки, а также находящиеся в них ранее геометрические формы.
Если малыш допускает ошибки в выполнении этого задания или вообще не включается в деятельность, окажите ему помощь.
Сначала возьмите одну коробочку. Обследуйте ее через обводящие движения указательным пальцем по контуру и называнием совершаемых вами действий и ее формы. Например, «Это коробочка круглая. Пальчик бежит по кругу, нигде не останавливается». После чего возьмите соответствующую геометрическую форму и аналогичным образом обследуйте ее. Затем такие же действия выполните и с крышечкой.
Как только малыш поймет, как нужно выполнять это задание, предложите ему коробочки другой формы, например, треугольной и квадратной или круглой и треугольной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушениями в развитии на тему «Игры на познавательное развитие детей раннего возраста»
Игры на познавательное развитие детей раннего возраста...
Информация для родителей "Особенности физического развития детей раннего возраста"
Период развития ребенка от 1 до 3 лет классифицируется, как ранний возраст. И эти два года являются стадией активного физического развития малыша.Задача взрослых в этот период жизни ребенка — со...
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...
Методические материалы с 1 заседания ГМО " Развитие детей раннего возраста"«Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей раннего возраста»
Тема : «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей раннего возраста»...
Сюжетно-ролевая игра детей раннего возраста, её значение для всестороннего развития детей раннего возраста.
Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно. Такие игры называются творческими, сюжетно-ролевыми. Отображая в игре жизненные впечатления, ре...
Сообщение на педагогическом совете " Метод наблюдения в умственном развитии детей раннего возраста". («Комплексный подход к образованию детей раннего возраста»)
Сообщение на педагогическом совете " Метод наблюдения в умственном развитии детей раннего возраста"....
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....