Ознакомление с чтением художественной литературы
консультация (средняя группа)

Удалова Ирина Сергеевна

Работа с родителями

Ознакомление с чтением художественной литературы

Воспитатели и родители желают видеть своих детей любознательными, сообразительными, умелыми. Но на сегодняшний день происходит резкое сокращение доли чтения, а ведь произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащяет его эмоции, даёт прекрасные образы русского 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями

Ознакомление с чтением художественной литературы

Воспитатели и родители желают видеть своих детей любознательными, сообразительными, умелыми. Но на сегодняшний день происходит резкое сокращение доли чтения, а ведь произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащяет его эмоции, даёт прекрасные образы русского языка.

В ДОУ ознакомление с художественной литературой происходит в непосредственной образовательной области: «Чтение художественной литературы» и во всех видах режимных моментов (игр,прогулке,культ. Гигиенических навыков и т.д.) Также чтение художественной литературы происходит и во вторую половину дня, когда можно больше времени уделить чтению худ. литераторы. При этом ребёнка не следует принуждать к чтению худ. литературы, надо дать ему свободу выбора-слушать либо заниматься своим делом. играя Часто дети рядом с воспитателем незаметно для себя увлекаются процессом слушания.

Дошкольники – слушатели, а не читатели. С художественной литературой их знакомит воспитатель, именно передним стоит важная задача – каждую сказку, каждый рассказ нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть замысел, увлечь чувствами, поступками, переживаниями героев.

Также большое значение по ознакомлению с художественной литературой детей имеет организация уголков книги в разных возрастных группах. Пусть ребёнок не умеет ещё читать, но его учат рассматривать книги не только с взрослыми, но и самостоятельно. Именно во вторую половину дня ребёнок может самостоятельно взять и не спеша ознакомиться с понравившейся ему книгой. Ведь рассматривая картинки в книге ему захочется знать её содержание, и он попросит воспитателя прочесть эту книгу.

Хочу закончить словами К.Д. Ушинского: « Что не условными звуками только учиться ребёнок, изучая родной язык, но пьёт духовную жизнь и силу из родной груди родного языка.





Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио-и видеотехника, дающая голосовые, слуховые и зрительные образы, ослабила интерес к книге и желание работать с ней. По этому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора,компьюторные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Книга должна как можно раньше войти в мир ребёнка. Обогащать его мир, делать его интересным.

Приобщение детей к литературе одно из приоритетных направлений современного образования. Чтение художественной литературы рассматривается сегодня как важнейший элемент культуры, средство повышения интеллектуального потенциала нации, творческой и социально активности российского общества

Очевидно, что в решении вопросов литературного образования существенную роль играет деятельность ДОУ, поскольку процесс формирования читателя в ребёнке начинается в дошкольном детстве совместными усилиями педагогов и родителей. Не случайно в ФГТ чтение художественной литературы впервые выделено в самостоятельную образовательную область, содержание которой «должно быть направленно на достижение одной цели: формирование интереса и потребности в чтении книг через решение следующих задач:

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- развитие литературной речи;

- приобщение к словестному искусству: в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »

Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...

ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ДЕТЬМИ Тема «Ознакомление с художественной литературой».

ВИКТОРИНА СОДЕРЖИТ ИГРЫ С ПЕДАГОГАМИ, ИНСЦЕНИРОВКИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ИНТЕРЕСНЫЕ  И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ИГРУ В КОМАНДАХ. ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ПЕДАГОГАМ , ПРОВЕРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, НАЙТИ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ....

Доклад проекту ознакомления дошкольников с художественной литературой "Все начинается с чтения" в рамках городской научно-практической конференции "Уголок чтения как образ мышления"

Разработанное пособие  содержит краткое теоретическое описание эффективных педагогических технологий, которые можно использовать в образовательном процессе  дошкольных учреждений для реализа...