Научите меня говорить правильно. Рекомендации родителям.
консультация
Ваш ребенок уже умеет рычать, шипеть или свистеть, но в речи он эти звуки не использует. Он радостно сообщает, что научился «ЛЫЧАТЬ», демонстрируя: «р-р-р-р», или «ФЫПЕТЬ»: «ш-ш-ш-ш».
Умея произносить изолированный звук, ему пока еще трудно правильно произнести слова и предложения. Можно помочь ребенку ввести новый звук в речь.
Многие речевые игры можно проводить по дороге домой из магазина, детского сада, необязательно искать для этого специальное время. Главное – следите за правильным звукопроизношением. Не просите сразу повторить сложное слово, типа: «ТРАКТОРИСТ», начните с простого.
Поиграйте с ребенком в игры:
- «Какого цвета?».
По очереди с ребенком придумайте,
что может быть, например, голубым:
«голубая куртка, голубой мячик, голубое одеяло» и т. д.
Для автоматизации звука «Л»: «Что бывает голубым?» (белым, жёлтым, золотым и т д).
Звуки «Ш, Ж»: «Что бывает желтым?» (шоколадным?)
Звук «Р»: «Что бывает розовым?» (оранжевым, красным, серым, черным) и т д.
- «Посчитаем»
от 1 до 10, и от 10 до 1. По очереди с ребенком посчитайте предметы. Например: «Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок, шесть шапок, семь шапок, восемь шапок, девять шапок, десять шапок». Можно считать предметы, передавая друг другу мяч.
Звук «Ш» | Звук «Л» | Звук «Р» |
Шуба | Лопата | Ракета |
Шина | Лошадь | Робот |
Шоколадка | Лужа | Рука |
- «Жадина».
Гуляя по улице, по очереди выбирайте любые предметы, говоря при этом: «Моя дорога», «Моё дерево»…
Вариант 2. Выложите на середину стола 6-10 различных предметов (предметы подбираются с учётом звуков, которые закрепляем в речи).
По очереди берите себе 1 предмет, говоря: «Моя ложка»… «Моя шапка» и т. д.
Звук «Ш» | Звук «Л» | Звук «Р» |
Шапка | Ложка | Ручка |
Шампунь | Лошадка | Робот |
Мишка | Слонёнок | Ракушка |
Кошелёк | Лук | Карандаш |
Лошадка | Полотенце | Рыбка |
Карандаш | Белочка | Носорог |
Машинка | Мелок | Крышка |
Шарик | Лак для ногтей | Помидор |
- «Я тебе дарю». Продолжение игры «Жадина». Ребенок берет любой свой предмет, отдаёт взрослому и говорит: «Я тебе дарю машинку». Взрослый отвечает: «А за машинку я тебе дарю шарик» и т.д.
- «Пошла гулять, цвета собирать».
Взрослый говорит: «Пошла гулять, белое собирать. Кому не жалко, отдавай, цвет правильно называй». Ребёнок говорит: «у меня белое полотенце» и отдаёт его взрослому. И т.д.
- «Девочки и мальчики». По очереди с ребенком придумывайте имена детей и составляйте предложения.
Вика едет на лошади. Максим едет на лошади. Костя едет на лошади…»
В эту игру можно поиграть с мячом.
Звук «Ш» | Звук «Л» | Звук «Р» |
Алёша наденет шубу | Аня едет на лошади | Максим летит на ракете |
Шура едет на машине | Эля купила ландыши | У Ромы робот |
Нина любит шоколад | Витя видит ласточку | Оля моет руки |
Благодаря нашей с вами совместной работе, дети быстрее и с радостью научатся произносить новые звуки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchite_menya_govorit_pravilno.docx | 123.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Научите меня
говорить правильно
Ваш ребенок уже умеет рычать, шипеть или свистеть, но в речи он эти звуки не использует. Он радостно сообщает, что научился «ЛЫЧАТЬ», демонстрируя: «р-р-р-р», или «ФЫПЕТЬ»: «ш-ш-ш-ш».
Умея произносить изолированный звук, ему пока еще трудно правильно произнести слова и предложения. Можно помочь ребенку ввести новый звук в речь.
Многие речевые игры можно проводить по дороге домой из магазина, детского сада, необязательно искать для этого специальное время. Главное – следите за правильным звукопроизношением. Не просите сразу повторить сложное слово, типа: «ТРАКТОРИСТ», начните с простого.
Поиграйте с ребенком в игры:
- «Какого цвета?».
По очереди с ребенком придумайте,
что может быть, например, голубым:
«голубая куртка, голубой мячик, голубое одеяло» и т. д.
Для автоматизации звука «Л»: «Что бывает голубым?» (белым, жёлтым, золотым и т д).
Звуки «Ш, Ж»: «Что бывает желтым?» (шоколадным?)
Звук «Р»: «Что бывает розовым?» (оранжевым, красным, серым, черным) и т д.
- «Посчитаем»
от 1 до 10, и от 10 до 1. По очереди с ребенком посчитайте предметы. Например: «Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок, шесть шапок, семь шапок, восемь шапок, девять шапок, десять шапок». Можно считать предметы, передавая друг другу мяч.
Звук «Ш» | Звук «Л» | Звук «Р» |
Шуба | Лопата | Ракета |
Шина | Лошадь | Робот |
Шоколадка | Лужа | Рука |
- «Жадина».
Гуляя по улице, по очереди выбирайте любые предметы, говоря при этом: «Моя дорога», «Моё дерево»…
Вариант 2. Выложите на середину стола 6-10 различных предметов (предметы подбираются с учётом звуков, которые закрепляем в речи).
По очереди берите себе 1 предмет, говоря: «Моя ложка»… «Моя шапка» и т. д.
Звук «Ш» | Звук «Л» | Звук «Р» |
Шапка | Ложка | Ручка |
Шампунь | Лошадка | Робот |
Мишка | Слонёнок | Ракушка |
Кошелёк | Лук | Карандаш |
Лошадка | Полотенце | Рыбка |
Карандаш | Белочка | Носорог |
Машинка | Мелок | Крышка |
Шарик | Лак для ногтей | Помидор |
- «Я тебе дарю». Продолжение игры «Жадина». Ребенок берет любой свой предмет, отдаёт взрослому и говорит: «Я тебе дарю машинку». Взрослый отвечает: «А за машинку я тебе дарю шарик» и т.д.
- «Пошла гулять, цвета собирать».
Взрослый говорит: «Пошла гулять, белое собирать. Кому не жалко, отдавай, цвет правильно называй». Ребёнок говорит: «у меня белое полотенце» и отдаёт его взрослому. И т.д.
- «Девочки и мальчики». По очереди с ребенком придумывайте имена детей и составляйте предложения.
Вика едет на лошади. Максим едет на лошади. Костя едет на лошади…»
В эту игру можно поиграть с мячом.
Звук «Ш» | Звук «Л» | Звук «Р» |
Алёша наденет шубу | Аня едет на лошади | Максим летит на ракете |
Шура едет на машине | Эля купила ландыши | У Ромы робот |
Нина любит шоколад | Витя видит ласточку | Оля моет руки |
Благодаря нашей с вами совместной работе, дети быстрее и с радостью научатся произносить новые звуки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация -практикум для родителей младшей группы Мама, научи меня говорить!
консультация -практикум знакомит родителей с особенностями развития речи детей 3-4-х лет и с разнообразными способами использования игрушек и игр для речевого разития ребёнка в семье....
НАУЧИТЕ МЕНЯ ГОВОРИТЬ! часть 2 - "Малыш начинает говорить"
Консультация для родителей, была выполнена в виде буклета с использованием программы Microsoft Publisher.Консультация состояла из 4 частей....
консультация для родителей для родителей. «Научите меня говорить правильно!»
Цель: Повышение педагогической компетенции родителей.Задачи:Ø показать значение артикуляцион...
консультация для родителей для родителей. «Научите меня говорить правильно!»
Цель: Повышение педагогической компетенции родителей. Задачи: показать значение артикуляционной гимнастики; познакомить с правилами проведения артикуляционной гимнасти...
"Мама, научи меня говорить!" презентация для родителей
Круглый стол для родителей «Мама научи меня говорить!» о подборе игр и игрушек для развития речи в домашних условиях.Нельзя учить малыша только словами, не используя игрушки и игровые мате...
«НАУЧИТЕ МЕНЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»
Речь – основа человеческого разума.Благодаря речи люди сообщают мысли, желания, передают опыт, согласовывают действия. Она регулируют наше поведение, формирует личность, характер, убеждения. Мож...
Программа "Научите меня говорить правильно!"
Авторская программа "Научите меня говорить правильно!" -это программа взаимодействия учителя-логопеда с родителями (законными представителями) воспитанников 5 (– 7) лет, имею...