Методический разработка
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дидактические игры и упражнения по обогащению словаря детей в разных возрастных групп
«Да» или «нет»
Перед ребенком на столе несколько игрушек: машинка, кукла, пирамидка, мячик и т.п. Взрослый задает различные вопросы, об этих игрушках, а ребенок должен отвечать «да» или «нет». Вопросы должны быть примерно такими: «Кукла одета в красное платье? У машинки есть колесо? А у куклы есть колесо? Пирамидка высокая? Мячик умеет прыгать?» и т.д.
«Кто как говорит?»
Разложите на столе карточки с изображением животных. Взрослый озвучивает одного из животных, а ребенок нажимает на соответствующую карточку (как на кнопку). Например, вы говорите «мяу» - ребенок дотрагивается до карточки с кошкой и произносит (возможно с вашей помощью) «кошка». Далее вы говорите «бе» - ребенок дотрагивается до карточки с овечкой и говорит «овечка» и т.д.
«Кто позвал?»
В эту игру надо играть нескольким участникам. Один человек – водящий - отворачивается. Один из участников игры зовет водящего по имени. Водящий должен угадать, кто его позвал. Если угадает – становится водящим
«Мебель»
Перед ребенком лежат карточки с изображением предметов: стул, шкаф, кровать, диван, стол и др. Вы называете предмет и просите малыша его показать. В последующих играх таким же образом отрабатываются другие группы предметов: «Игрушки», «Одежда», «Посуда», «Звери», «Птицы», «Насекомые», «Транспорт».
«Выбери»
Перед ребенком карточки с изображением предметов посуды и одежды. Предложите ребенку найти только посуду (чашку, ложку, тарелку, кастрюлю и т.д.)
«Съедобное – не съедобное»
Вы бросаете ребенку мяч и называете любой предмет: сапоги, холодильник, конфетка, морковка, дом, бутерброд... Ребенок ловит мяч и если этот предмет съедобный, делает вид, будто кушает мяч
«Кто летает?»
Взрослый называет ребенку различные предметы: самолет, муха, стол, дом, вертолет, лодка, воробей, кофта, кошка, ракета, стрекоза, бабочка, лужа... Если этот предмет может летать, малыш хлопает в ладоши:
Д/и «Какие бывают иголки?»
Цель: дать детям представление о многозначном слове «игла», упражняться в подборе однокоренных слов, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже.
Игровой материал: фанты.
Воспитатель: «Вот иголка. Как ее можно назвать? – Швейные. Что этой иглой можно делать? – Шить, вышивать. Что шьют швейной иглой?
А какие еще иголки вы знаете? (Сосновые, еловые, медицинские). Чем похожи все иголки? (Они острые, тонкие, колючие).
Что делают медицинской иглой? (Укол).
Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.
- Ребята, где живет еж? Для чего ему нужны иголки? (Защищаться). От кого еж защищается?
Д/и «Бабочка и гриб»
Цель: изменение глагола с помощью приставки.
Игровой материал: игрушки: гриб, бабочка.
Бабочка к грибу (подлетела).
Бабочка вокруг гриба (облетела).
Бабочка через гриб (перелетела).
Бабочка от гриба (отлетела) и в лес (улетела).
Кто найдёт двадцать предметов, названия которых содержат звук С»
Цель: закрепление умения выделять заданный звук в слове по представлению, развитие зрительного внимания, обучение счету.
Описание игры. Дана сюжетная картинка, на которой много предметных картинок, в том числе и содержащих в названии звук С (таких картинок должно быть двадцать)
Ход игры. Детям дают рассмотреть картинку и назвать нужные предметы. Выиграет тот, кто назовет больше предметов. Дети накладывают фишки на найденные картинки, а ведущий затем проверяет правильность выполнения задания и определяет победителя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....