Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей"
консультация (средняя группа)
Развитие творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditele_1.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей»
Воспитатель: Лиханова К.В.
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинский.
Самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.
Роль семьи заключается в поддержании интереса ребенка ко всему необычному и интересному, в том числе и к нетрадиционному рисованию (нетрадиционными способами) Это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда дома. Поэтому при организации предметно - развивающей среды комнаты или уголка творчества родители должны учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества своего ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей его возрастным особенностям. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и. т. д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатили уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя» ,можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Использование нетрадиционных техник в рисовании:
Способствует снятию детских страхов
Развивает уверенность в своих силах
Развивает пространственное мышление;
Учит детей свободно выражать свой замысел;
Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
Учит детей работать с разнообразным материалом;
Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
Развивает мелкую моторику рук;
Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
Во время работы дети получают эстетическое удовольствие;
В возрасте от 3до4 лет можно использовать:
рисование пальчиками, ладошками
рисование тычками из поролона, ватными палочками
печатание листьями
от 4до5 лет добавляется:
Рисование свечой
Оттиск пробкой, поролона, пенопласта
от 5 до6 лет нетрадиционные техники:
Кляксография с трубочкой
Монотопия
Набрызг
Восковые мелки+акварель
Оттиск смятой бумагой
Рисование поролоном
Гравюра
от 6 и старше добавляется:
Тиснение
Тычок жесткой полусухой кистью
Рисование по сырому
Черно-белый граттаж
Кляксография с ниткой
Батик
Рисование солью
Расчёсывание краски
Двойное примакивание кисти
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей"
Консультация для родителей о роли оригами в развитии детей дошкольного возраста....
«Развитие творческих способностей детей» - консультация для педагогов и родителей
Консультация для педагогов и родителей по развитию творческих способностей детей на занятиях по изобразительному творчеству....
Консультация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности"
Моё педагогическое кредо-слова восточного мудреца: "Ребёнок-это не сосуд. который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь". И я стараюсь придерживаться этих слов.Влияние окружающего мира на разви...
Консультация -отчет «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»
Консультация - отчет«Развитие творческих способностей детейсредствами театрализованной деятельности»"Театрализация – это волшебный мир, в которомребенок радуется, играя, а играя...
Консультация для родителей детей средней группы. "Влияние музыки на развитие творческих способностей детей".
В консультации музыкального руководителя рассказывается о влиянии музыки на развитие творческих способностей детей. Любой родитель хочет, чтобы его ребенок развивался гармонично. Какую музыку слушать?...
Консультация для родителей «Сделаем жизнь наших детей ярче» - развивая творческие способности детей
«Сделаем жизнь наших детей ярче» - развивая творческие способности детей Каждый ребенок по совей природе &nd...
Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей детей по средствам формирования художественно-эстетического вкуса, творческого выражения через мир музыки»
«Музыкальная деятельность дошкольников» – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства, с помощью которого осуществляется и общее развитие&raq...