Родительское собрание "Давайте познакомимся. Трудности адаптационного периода"
материал (младшая группа)

Михайлова Елена Викторовна

Цель:

  • Развитие конструктивного взаимодействия с семьей

  • Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников

  • Развитие компетентности родителей

Задачи:

  • Познакомить родителей друг с другом и педагогами ДОУ.

  • Дать представление о физическом и психологическом, умственном развитии детей 1,4-2 лет.

  • Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.

  • Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_oktyabr_2024.docx45.74 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  на тему

«Давайте познакомимся.  Трудности адаптационного периода»

Цель:

  • Развитие конструктивного взаимодействия с семьей
  • Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников
  • Развитие компетентности родителей

Задачи:

  • Познакомить родителей друг с другом и педагогами ДОУ.
  • Дать представление о физическом и психологическом, умственном развитии детей 1,4-2 лет.
  • Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.
  • Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

План:

1. Вступление. Игра на знакомство «Будем знакомы»

2. Особенности адаптационного периода (кроссворд, «круглый стол»)

3. Экскурсия по группе (ППРС)

4. Выбор родительского комитета.

5. Разное.

Ход:

Ведущий 1:  Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей первой встрече, на первом родительском собрании.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем

помогать.                                                                          

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить,

что делать, чтоб ребенка к яслям приучить?

Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых, даже если у кого не первый ребенок, все равно все сначала, как в первый раз.  В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоят прожить 5, а кому-то 6 лет. Станут ли эти годы для вашего ребенка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы.

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга.

И это очень мешает общению. Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным.  

                                                                                                                            Во время пребывания ребенка в детском саду, мы  (дети, педагоги, родители) составляем треугольник.

Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок.

Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет). Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» 

Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Сегодня хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастет в теплые дружеские отношения. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».

 Просим Вас встать в круг.

- Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже  поиграем.  У нас в группе есть игрушка, которая полюбилась всем детям, вот ее мы и возьмем.    

                                        

 Правила игры: тот, у кого в руках игрушка называет себя так, как хотел бы, чтоб называли его окружающие, записывают свое имя и прикрепляют к одежде.

 Вот вроде бы и  познакомились, но все равно недостаточно знаний друг о друге…      

                

- Давайте познакомимся поближе. В первый круг встаньте родители, у которых один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей.  

                                                                                                     

 - А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек, во вторую - мальчиков.      

  - А теперь встаньте в круг. Ваша задача найти себе пару, встретившись друг с другом глазами и встать вместе. А теперь попрошу Вас в парах выполнить задания. Встаньте, пожалуйста, спина к спине, рука к руке; ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! плечо к плечу, нога к ноге; ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ!  ВСТАНЬТЕ В КРУГ! Плечо к плечу, ладонь к ладони;

Посмотрите, как Вы сейчас стоите: бок о бок, взявшись за руки, вы образовали нечто целое-круг, коллектив. Мы хотим, чтобы Вы все время в детском саду прошагали вот так, рука об руку и стали по- настоящему дружной большой семьей.                                                                                                                                            

Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

2 вопрос повестки собрания

Ведущий 2:

Какое счастье! Ваш малыш подрос!

И многое умеет сам:

Играет, ходит, размышляет.

Пришла пора ребенка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот –

Малыш сегодня в детский сад идет!

Вздыхает мама: «Как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми?

А если плачет? Как же быть?

Что делать? Как же все исправить? »

Всех адаптация переживать заставит!

И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям. С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад. По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы. Легкая, средняя и тяжелая степень адаптации.

Легкая адаптация - наконец, почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны вам в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.

Поведение ребенка:

Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо. Он смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, использует в игре предметы-заменители, например, понарошку кормит куклу, настроение бодрое или спокойное, пантомимика выразительная, эмоции легко распознаются. Ребёнок придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение, корректируя после них своё поведение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним

Средняя степень адаптации - в эту группу опадают дети без нервных расстройств - они в детском саду "всего лишь" начинают часто болеть. Длительность привыкания - несколько месяцев. Еще бы, происходит "обмен" всевозможными инфекциями. Подобную "прививку" могут выдержать далеко не все дети - у многих начинаются ОРЗ и прочие неприятности.

 Поведение ребенка:

Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений. Напряжённость первых минут постепенно спадает, ребёнок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование).

При этом типе адаптации ребенок в среднем адаптируется к новому организованному коллективу больше месяца и иногда во время адаптации заболевает. Причем, как правило, болезнь протекает без каких-то осложнений, что может служить главным признаком отличия указанного типа адаптации от неблагоприятного варианта.

Тяжелая степень адаптации - дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Это наиболее неблагоприятный вариант.

Поведение ребенка:

Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей (в худшем случае с ребёнком вообще не удаётся установить контакт). Малыш переходит от одной игрушки к другой, ни на чем, не задерживаясь, не может развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, замкнутым. Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается и ищет поддержку у родителей. Очень часто родители находятся в слиянии с ребёнком, сомневаются в том, что он сможет освоиться в детском саду. Постепенно все может уладиться, и это во многом зависит от обстановки дома.

Ребенку с тяжелой адаптацией, помимо вас и воспитателей, поможет только педиатр или узкий специалист!

Ведущий 3:  «Кроссворд «Адаптация».

Перед Вами кроссворд «Адаптация», который мы должны с вами разгадать.

 1.Здесь люблю я поиграть,

Петь, под музыку плясать,

Есть и пить, бродить везде,

Сладко спать в кроватке.

Здесь игрушки все свои.

Здесь родные все мои.

Здесь мне все знакомо.

Где же я?

Я … (дома).

картинка «Девочка с цветами».

Правильно. Существует определенный список рекомендаций родителям по подготовке ребенка к детскому саду дома. Мы разрезали этот список и просим вас выбрать одну из рекомендаций наугад. После прочтения, поделитесь своим опытом, как вы, возможно, использовали или будете использовать ее при воспитании своего ребенка. (Каждый родитель зачитывает рекомендацию и комментирует ее.)

Ведущий 4: Пришло время вновь вернуться к нашему кроссворду.

Малыш-энерджайзер

Бодро бегает с утра,

Но энергии к обеду

Вот и нет уже следа.

Начинает громко плакать

И кричит: «Ням-ням! »

Хорошо, что так бывает

И поможет нам … (еда).

Картинка «Мама кормит ребенка».

От обеда до обеда

Сева сущий непоседа.

Вот его мы отловили,

Усадили, закрепили,

Дали в руки три игрушки

(Уточку и погремушки).

Обещанья, уговоры,

Пляски, игры, разговоры:

"Эту ложечку за маму … »

Рассказанная в стихотворении ситуация имеет место, как правило, в каждом доме, но не может быть в детском саду. Необходимо приучать ребенка к самостоятельности в приеме пищи, кушать ложкой, в фартучке, есть аккуратно. Заранее ознакомиться с меню детского сада, и по возможности готовить дома некоторые блюда, включая в обед полный набор блюд (первое, второе, третье).

Уважаемые родители, поделитесь, пожалуйста, друг с другом, у кого получается приучить ребенка к самостоятельности в еде, а у кого нет, поделитесь своими рекомендациями.

Ведущий 1:

Очень нужна она детворе

В лютую зиму и в знойной жаре,

Согреет без мамы,

Не даст заболеть.

Ее обязательно надо одеть. (Одежда.)

Картинка «Мама одевает ребенка».

Молодцы. Чтобы малыш лишний раз не беспокоился и не отвлекался от своих занятий, подберите ребенку удобную и по размеру одежду и обувь. Желательно давать ребенку одевать хлопчатобумажные носки и колготы, так как если у него запотеют ножки, ему будет легче снять и одеть их. И снова повторюсь: приучайте ребенка к самостоятельности! Ребенок должен частично уметь одеваться – трусы, колготы, носки, обувь. При одевании ребенка проговаривайте потешки, которые помогут вам создать игровое настроение, а также будут развивать речь вашего ребенка.

А теперь давайте вернемся к кроссворду.

кроссворд

Что за время! Просто жуть!

Не дадут нам отдохнуть

Мокрые пеленки, мокрые штаны,

Но помогут нам, конечно, … (памперсы).

Картинка «Памперс запрещен».

Правильно. Наверное, все знают, чтобы не было мокрых штанов, нужно приучать ребенка… к горшку, а не к памперсам. Памперсы  - это вредная привычка всех взрослых.

Кто придумал памперсы, не любил детей,

Изобрел он памперсы для родителей,

Чтобы спали по ночам, не зная о потопе,

А ребенок мучился с рюкзаком на попе.

Вот такие ощущения от памперса у наших детишек. А теперь, уважаемые родители, у вас есть возможность поучить друг друга своему мастерству как приучить ребенка к горшку.

(Родители обмениваются своими советами.)

Ведущий 2: Есть еще один предмет, который очень нравится детишкам и помогает родителям. Давайте отгадаем его.

 Папа засыпает с пультом,

Мама засыпает с книжкой,

Ну, а мне нужна … (пустышка).

Картинка «Ребенок и пустышка».

Какие молодцы! Правильно. По возможности необходимо отучать ребенка от пустышки, бутылки. Советую рассказывать малышу стихотворение:

Папа поздно шел с работы,

Слышит вдруг, как плачет кто-то.

Мимо он пройти не смог.

Смотрит маленький щенок!

Папа очень удивился

И к щеночку наклонился.

Он погладил мокрый носик:

«Ты чего тут плачешь, песик? »

«Соску где-то потерял.

Я искал ее, искал!

Нет нигде моей подружки» -

Всхлипнул он, поникли ушки.

Без нее он спать не может.

Кто теперь ему поможет?

Пожалей его, малышку!

Подари ему пустышку!

Пусть он плакать перестанет

И веселым снова станет!

Если до посещения детского сада вам не удалось отучить ребенка от пустышки, то во время адаптации нельзя заострять на этом внимание.

 Следующее слово в кроссворде очень серьезное:

Я вообще-то очень хорош.

На маму и папу я очень похож.

Но только вот не пойму, почему

Я пальчик все время сосу.

Говорят все: «Это шалость».

Нет. Это моя … (индивидуальность).

Правильно. Уважаемые родители, не стесняйтесь рассказать воспитателю об индивидуальных особенностях своего ребенка, чтобы воспитателю было легче найти подход к вашему малышу. Я прошу вас ответить на вопросы об индивидуальных особенностях вашего ребенка.

Ведущий 3:

Мамина улыбка, веселые глаза –

Это лучшая на свете … (эмоция).

Картинка «Мама, папа и я».

Правильно. Молодцы! Как умело вы справляетесь с заданиями, только вот как справиться с ними – с эмоциями!

Берегите своих детей!

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Если валит усталость с ног,

Совладать с нею нет мочи,

Ну, а к вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка,

Обнимите покрепче их,

Детской лаской дорожите!

Это счастье – короткий миг,

Будь счастливыми поспешите!

Собирая ребенка в детский сад, не торопите его, при этом сами не раздражайтесь. Тревожное возбужденное состояние родителей неблагоприятно влияет на ребенка во время привыкания. Перестаньте волноваться! Все будет хорошо! Ваше настроение передается малышу на расстоянии.

 И теперь следующее слово кроссворда:

Утром весело встречает

Наш любимый детский сад.

На зарядку приглашает,

Он всегда нам очень рад.

Завтраки, обед и полдник

Ложкой правильно едим.

Мы читаем и играем,

В тихий час мы крепко спим.

Нам необходим … (режим).

Правильно. Что такое режим знают все, но не все понимают, как он важен для ребенка! За месяц до поступления ребенка в детский сад придерживайтесь дома режимных моментов: подъем, завтрак, прогулка, обед, сон, полдник и т.д..

Так как в детском саду установлен распорядок дня, единый для всех детей.

Неработающей маме, конечно, дома довольно сложно организовать точно такой же режим, но приученному к нему ребенку будет действительно гораздо легче привыкать к саду. Особенно тяжело приходится крохам во время сна, если дома их днем не укладывали спать. Поэтому очень важно, чтобы с 12.00 до 15.00 малыш привыкал находиться в кровати. Если он не может заснуть — приучайте его просто спокойно лежать. Четкость выполнения режима дня во многом зависит от того, как сам малыш регулирует свое поведение на основе выработанных привычек и навыком самообслуживания. Нарушение режима в семье, к сожалению, приносит вред ребенку, негативно сказывается на неокрепшем организме, ослабляя защитные механизмы ребенка, отражается на состоянии ребенка, наблюдается повышенная возбудимость, или наоборот утомляемость, вялость. Старайтесь соблюдать режим в выходные дни – это здоровье вашего ребенка!

Ведущий 4: Вот и осталось последнее слово кроссворда:

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его. (Время.)

картинка «Мама расстается с ребенком».

Приходите в детский сад заблаговременно, чтобы ребенок успел поиграть до завтрака. Ребенок должен постепенно привыкать к режиму в детском саду: вначале два –три дня подряд  - на 2 часа, следующие 2-3 дня - до обеда, затем оставлять на сон, потом оставаться на целый день. Интересуйтесь у ребенка, как у него прошел день, чем он занимался, в какие игры играл. Ребенок с вами поделится, и будет знать, что его посещение в детском саду вам небезразлично.

А может ли малыш улыбаться в период адаптации? Оказывается, может. Для этого нужны лишь слаженные действия заинтересованных в этом процессе взрослых – родителей и всех сотрудников образовательного учреждения.

В завершении нашего разговора об адаптации хочется добавить важные слова:

Нежное личико, черточка каждая,

Носик курносый сопит.

Деньги, карьера - это неважное.

Важное рядышком спит!

Таким образом, подведем итог, что же такое адаптация?

 Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

3 вопрос повестки собрания:

Ведущий 1: Предметно - развивающая среда помогает нам обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально - положительную атмосферу в группе. Она помогает  проводить ООД, игры - занятия, приучает детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием, организуется с помощью разделения на центры в соответствии с возрастом детей.

В группе уделяется внимание сенсорному развитию ребенка- это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предмета: форме, величине, положению в пространстве, запахе, вкусе, цвете. Сенсорное развитие – это фундамент общего умственного развития. Так наша группа разделена на игровые центры, где присутствуют основные 4 цвета.

Игровой центр – который обеспечивает социально - коммуникативное развитие детей, помогает формировать у них основы культуры общения через решение проблемных ситуаций и закрепляет знания об окружающей действительности и жизни в социуме. В нашем игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Оснащение: куклы, кроватка, коляска, кухонный гарнитур, посуда, муляжи продуктов.

Наш игровой центр пользуется популярностью, как у девочек, так и у мальчиков. Для девочек большой интерес представляет кухня, где можно приготовить вкусный обед, мини - парикмахерская, где можно попробовать сделать кукле или подружке модную прическу.  «Медицинский кабинет» привлекают как девочек, так и мальчиков.

Центр театральной деятельности – способствует развитию речи как средство общения. Этот центр - важный объект, поскольку именно театрализованная деятельность помогает быстрее адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. Воспитание происходит не от лица взрослого, пока еще неизвестного человека, а от кукол. Здесь представлены театры. У нас по программе мы изучаем 4 сказки: Репка, Колобок, Курочка ряба, Теремок.

Музыкальный уголок - оснащен музыкальными инструментами, такими, как: барабан, гитара, гармонь, пианино, бубен и др. Народные игрушки: шумелки, деревянные ложки. Также в центре присутствуют ноутбук, колонки,  флешкарты с детскими песнями, дидактические игры с музыкальным содержанием.

Спортивный центр - Этот центр пользуется особой популярностью у детей, так как реализует их потребности в движении. Здесь есть резиновый массажный коврик, мячики разных размеров, гантели, кегли - все то, что необходимо для проведения подвижных игр. Мягкие мячи, мешочки набивные крупой.

Сенсорный центр - процесс ознакомления ребенка с сенсорными эталонами происходит постепенно в соответствии с закономерностями раннего детства. Важным условием, способствующим сенсорному развитию является специально организованная среда, которая включает в себя: дидактический стол, пирамидки различной цветовой гаммы и формы, разные мозаики, игрушки шнуровки, дидактические игры.

Центр изодеятельности - рисование для ребенка, наряду с игровой деятельностью, имеет большое значение, потому что изобразительная деятельность - неотъемлемая часть процесса познания окружающего мира.

Рядом расположен экспериментально - исследовательский центр, с помощью которого можно проводить несложные опыты. Сюда входит вода, соль, сахар, различные емкости для наливания и переливания. Для игр с водой имеются резиновые игрушки. Дети любят играть с водой, это вызывает у них положительные эмоции.

Конструкторский центр. В нашем конструкторском центре кроме традиционного материала для строительных игр (большой пластмассовый конструктор, пирамидки, кубики) есть и нестандартный - это обычные губки для мытья посуды, которые являются замечательными «кирпичиками» для построек (они мягкие, устойчивые, имеют различную форму). Также здесь на полочках размещены машины - самосвалы, грузовики, легковые автомобили (в них дети могут легко катать мягкие игрушки или просто перевозить конструктор).

Книжный центр. Прочитать сказку или рассмотреть любимую иллюстрацию в книге нам поможет книжный центр. В центре расположены сказки и рассказы для малышей, книжки-малышки, предметные и сюжетные картинки, герои сказок и мультфильмов - игрушки, с которыми дети разыгрывают сценки. Дети с удовольствием листают любимые книги.

4 вопрос повестки собрания: выбор родительского комитета.

Ведущий 2:

Мне хотелось бы коротко напомнить родителям о его функциях.

Родительский комитет в детском саду выбирается общим голосованием на собрании. Зачастую мамы и папы надеются, что их обойдёт стороной эта участь. Всё потому, что принято считать эту обязанность непривлекательной. Правда, не все до конца понимают принцип работы и то, какими правами обладают члены комитета детского дошкольного учреждения.

Какие права у родительского комитета? Родители, состоящие в комитете, обладают весьма существенными правами. Именно поэтому могут влиять на многие вещи, которые способствуют лучшему пребыванию ребенка в детском саду.

 Они уполномочены проверять условия, в которых находятся дети. Сюда входят оборудование, игровые комнаты, туалет, умывальня. Также они могут помогать изменять эти условия путем ремонта, закупки необходимых вещей и предлагать свои идеи по разным нововведениям, выполнять контроль качества питания детей.

Искать спонсоров для проведения каких-либо мероприятий в дошкольном образовательном учреждении. Получается, что родительский комитет в детском саду находится в центре всех событий. Поэтому его члены знают все нюансы воспитательного процесса, питания детей и бытовых вопросов. В связи с этим, видя недоработки, они сразу предлагают свои идеи по их устранению. Ну а сейчас нам хотелось бы выбрать членов родительского комитета.

Итог: на сегодня в нашу группу принято ____ новичков. Все дети узнают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Усвоят некоторые правила поведения в группе.  Практически все дети будут учиться кушать самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваться. Учиться одеваться. Научимся выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научиться мы должны многому и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д.   Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.  

Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций: (воспитатели разворачивают перед родителями плакат и по очереди предлагают вслух прочитать каждую рекомендацию).

1. Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим;


2. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами;


3. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему;


4. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач;


5. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша

6. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка;


7. Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении;


8. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы;


9. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу;


10. При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудности адаптационного периода

Консультация для родителей...

Опыт работы Соболевой А.В. на тему "Музыкально-игровая деятельность как средство преодоления трудностей адаптационного периода у детей раннего возраста"

Адаптация к ДОУ - процесс сложный. Малыши раннего возраста, впервые пришедшие в ясли - самые уязвимые наши воспитанники, требующие особого внимания и поддержки. Все взрослые: родители, воспитатели и с...

Трудности адаптационного периода детей раннего и младшего дошкольного возраста к ДОУ

Статья о трудности адаптации детей к детскому саду. Пути решения эффективного подхода к положительному результату адаптации....

Консультация для родителей ДОУ "Трудности адаптационного периода"

Советы и рекомендации для облегчения прохождения адаптационного периода...

Статья для родителей "Трудности адаптационного периода"

Рекомендации родителям в период адаптации ребёнка в дошкольном учереждении....

"Трудности адаптационного периода и их разрешение с помощью игровых методов с детьми раннего возраста"

1.Игры, способствующие снятию эмоционального напряжения.2.Использование пальчиковых игр в работе с детьми.3.Имитационные игры.4.Игры направленные на сближение детей друг с другом....