консультация для родителей "Освоение пространства"
консультация
Материал содержит простые игры и упражнения по освоению пространства у детей 3-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley._osvoenie_prostranstva.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Освоение пространства
К 3 годам дети осваивают пространство своей комнаты, групповой комнаты в детском саду, двора, где гуляют и т.д. На основании опыта у них складываются некоторые пространственные представления. Они знают, что рядом со столом стоит стул, на диване сидят игрушки, перед домом растёт дерево, под дерево закатился мяч. Освоение пространства происходит одновременно с освоением речи: ребёнок учится пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения.
Детей 3-4 лет можно научить применять стрелки, которые показывают
направление движения.
Можно поиграть с ребёнком в прятки. «Играть» с ребёнком может любая игрушка. Предварительно спрячьте игрушку и скажите ребёнку, что он сможет её найти, если будет внимательно смотреть, куда показывает стрелочка.
Сначала научите ребёнка пользоваться этой стрелкой для определения нужного направления, но при этом словесно обозначайте направление (вперёд, назад, влево, вправо). Направление называйте, исходя из положения тела ребёнка. Затем можно ввести вторую стрелку, расположив их на значительном расстоянии одну остриём вперёд, а другую вправо. Подбодрите малыша, сказав: «Ты правильно шёл вперёд (назад), а теперь куда пойдёшь? Куда показывает другая стрелка?»
После того, как ребёнок научился пользоваться стрелками с позиции от себя, можно «перевернуть» позицию для ребёнка. Гуляя с ребёнком по улице, пойдите против движения автомобилей и спросите его: «Как ты думаешь, машины едут вперёд или назад?» Встав напротив, попросите его поднять ту же руку, что и вы, но не называйте какую. Ребёнок, скорее всего, ошибётся. Тогда наденьте ему и себе повязку одного и того же цвета и повторите упражнение сначала. В этом случае ребёнок выполнит задание правильно. Не забудьте похвалить его, скажите: «Ты правильно сделал, подняв, как и я, правую ручку».
В повседневной жизни можно придумать бесчисленное количество аналогичных заданий: «Надень варежку на ту же руку, что и я»; Пусть ручка чашки смотрит в ту же сторону, что и у меня» и т.д.
Ребёнок в 4-5 лет, как правило, не ошибается в обозначении направлений пространства, правильно употребляет предлоги. Значит ли это, что он сумеет сориентироваться в любой незнакомой ситуации? Конечно, нет.
Однако известно, что пространственные представления лучше развиты у тех людей, которые могут пользоваться планами и чертежами.
Попробуйте четырёхлетнему ребёнку предложить сделать игрушечную комнату «такой же», как настоящая. Только вместо мебели, в игрушечной комнате будут стоять геометрические фигурки. Например, у вас в комнате стоит прямоугольный шкаф, квадратное кресло, круглый стол и т.д. условьтесь с ребёнком, что прямоугольник – это шкаф, круг –это стол и т.д. Затем попросите на листе бумаги «расставить мебель» так, как она стоит в вашей комнате. Направляйте действия детей вопросами типа: где у нас стоит стол, в середине комнаты или у окна?»
Когда ребёнок подрастёт, можно предложить ему нарисовать план какого-нибудь небольшого пространства, обратив его внимание на крупные ориентиры: окно, дверь. Если ребёнок в 5-6 лет оказывается в состоянии передать примерно планировку места, значит, у него начинают складываться правильные пространственные представления.
Известно, что развитие пространственных представлений заканчивается только в школе, поэтому не следует перегружать малыша не только сложными, но и частыми заданиями, добиваясь точности их выполнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Построение развивающего пространства в специализированных группах детского сада"
В консультации педагогам даны практические рекомендации по организации развивающей среды в группе для детей с ОВЗ....
консультация для родителей. "Пространство. город и наши дети"
консультация и рекомендации для родителей не посещающих ДОУ...
Консультация. Организация здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи.
Организация здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи....
Консультация "Ориентировка в пространстве"
Консультация для родителей "ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ"...
Консультация "Организация игрового пространства для проявления детской активности и инициативы в игровой деятельности"
Игра является сквозным механизмом развития ребёнка посредством которой реализуется содержание пяти образовательных областей....
Консультация "Ориентировка в пространстве"
Консультация "Ориентировка в пространстве"...
Консультация для педагогов "Пространство детской реальзации"
Представление опыта работы...