БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЙ "РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТЬМИ КАК ДОМА, ТАК И ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД ИЛИ В ПУТЕШЕСТВИИ»
методическая разработка
Методическая разработка для работы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_dlya_roditeley.docx | 647.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемы развития речи детей дошкольного возраста актуальны в нашем современном мире. Если активный и пассивный словарь развиты не достаточно, то ребенок не может грамотно отвечать на вопросы, составлять простые предложения или небольшие рассказы, малыш испытывает трудности в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. Бедность словаря является одной из причин, вызывающих в дальнейшем школьную дезадаптацию.
Предлагаемые ниже речевые игры и упражнения способствуют активизации речевого развития детей. В эти игры можно играть с детьми как дома, так и по дороге в детский сад или в путешествии.
"СЛОВО НА ЛАДОШКЕ"
Назвать слова, которые находятся у Вас в кармане, на потолке, на лице и т.д.
"ЧТО БЫВАЕТ?"
Подобрать к прилагательному согласованное с ним в роде, числе, падеже существительное.
Зеленый - ... дом, помидор.
Зимняя - ... одежда, рыбалка.
Домашнее - ... печенье, задание.
"ОБЩИЕ СЛОВА"
***Ребенок должен назвать фрукты..., мебель..., птиц..., овощи..., одежду...
***Ребенку предлагается назвать одним словом: сосна, береза, клен - это...
"ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ"
Ребенок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему. Например: ваза - роза - нарцисс – гвоздика.
"ПОСЧИТАЙ"
Считаем все, что можно посчитать.
Например: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока... пять красных яблок и т.д.
"СКАЖИ НАОБОРОТ"
Взрослый называет какое-либо слово, а ребенок подбирает "слово наоборот".
"ПОДБЕРИ СЛОВО"
Ребенку предлагается подобрать слово на какой-либо звук, сначала - любые слова, а потом - по лексической теме, например: "назови фрукт, название которого начинается со звука А" (апельсин, абрикос, ананас...)
"БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ"
Ребенку предлагается назвать ласково, например: ложка - ложечка, стул - стульчик и т.д.
"НАЗОВИ, КАКОЙ..."
Образование прилагательных.
Например: сок сделан из яблок, значит он яблочный, варенье из яблок - яблочное и т.д.
«ЧТО ВНУТРИ?»
Например: яйцо – цыплёнок, кошелёк – деньги, самолёт – пассажиры, … .
"ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ"
Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще.
Например: "Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. Что это?" (репка)
Загадывайте детям описательные загадки.
Например: Это овощ, растет на грядке, круглый, красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (помидор)
«НАЗОВИ ОТЛИЧИЯ»
Нужно найти отличия между двумя предметами, и назвать их. Например:
Яблоко и груша. Помидор и тыква. Кофта и свитер. Стул и кресло.
Грузовик и легковая машина.
Самолет и птица. Береза и дуб.
«ЧТО ИЗ ЧЕГО?»
Например: носки из шерсти – шерстяные, шарик их резины - …, стакан из стекла - … .
«ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ?»
Называть предметы, а ребенок должен отвечать, что можно сделать из него.
Например: из бумаги – тетрадь, книга, самолёт, … .
«ЧТО КАКИЕ ЗВУКИ ИЗДАЁТ?»
Например: дверь – скрипит, ветер – свистит, листья – шелестят, … .
Итак, для того чтобы Ваш ребёнок имел богатый словарный запас, надо проводить следующую работу:
- Много рассказывать и показывать детям. Читать им художественную литературу.
- Обращать внимание детей на то, из чего сделаны предметы, какими свойствами они обладают.
- В повседневной жизни закреплять и расширять употребление обобщающих понятий – овощи, фрукты, посуда, мебель, одежда и т.д.
- Задавать ребёнку различные вопросы: кто? что? что делает? какой? и т.д.
- Обращаясь к ребёнку, Вы побуждаете его отвечать, а он имеет возможность внимательно прислушиваться к вашей речи.
МБДОУ
«ДЕТСКИЙ САД № 13»
БУКЛЕТ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«РЕЧЕВЫЕ
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
С ДЕТЬМИ
КАК ДОМА, ТАК И
ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД
ИЛИ В ПУТЕШЕСТВИИ»
Воспитатель:
Яковлева Зоя Валериевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Игры и упражнения на развитие артикуляционной и мелкой моторики"
коррекционная работа...
Буклет для родителей "Игры и упражнения зимой на прогулке".
Буклет для родителей "Игры и упражнения зимой на прогулке"....
буклет для родителей : "игры и упражнения на формирование лексико-грамматических категорий в домашних условиях"
В буклете приведены рекомендации родителям по закреплению пройденных лексических тем, игры на расширение словарного запаса, игры на закрепление грамматических категорий, игры на развитие п...
Буклет для родителей "Игры и упражнения для развития произвольного поведения"
Для психологической готовности к школе детей 6-7 лет, необходимо развивать у них произвольное поведение (произвольную память, внимание)....
Буклет для родителей "Игры и упражнения зимой на прогулке"
Зимой ужасно не хочется ходить гулять. Но для здоровья это просто необходимо! Зимние забавы любят все малыши. Как сделать прогулки с ребёнком зимой ещё интереснее и полезнее? Зимнее ненастье – н...
Буклет для родителей "Игры и упражнения с кинетическим песком дома".
quot;Игры и упражнения с кинетическим песком дома"....
Буклет "Телесно-ориентированные игры и упражнения в коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ"
Данный материал содержит приемы работы по развитию речи детей, высших психических функций и личностных качеств с помощью телесно-ориентированных практик у детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовани...