Буклет "Телесно-ориентированные игры и упражнения в коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ"
методическая разработка (подготовительная группа)
Данный материал содержит приемы работы по развитию речи детей, высших психических функций и личностных качеств с помощью телесно-ориентированных практик у детей с ОВЗ в условиях дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет "Телесно-ориентированные игры и упражнения у детей дошкольного возраста с ОВЗ" | 249.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенку предлагается нарисовать на спине другого участника игры любую фигуру, например, квадрат. Тот участник должен понять рисунок и назвать букву над данной фигурой. Далее участники игры меняются между собой. Вместо букв можно использовать слоги, слова.
В данной игре с помощью телесного ориентирования мы закрепляем звукопроизношение, уточняем образ буквы, учимся читать.
Упражнение «Перевертыши»
В данном упражнении дети учатся мысленно читать обратно, ориентируясь на свое тело.
Педагог проговаривает слог (АС) при этом на звук (А) касается двумя руками головы – это начало. На звук (С) касается своих колен – это конец слога. Ребенку предлагается как-бы перевернуть слог и произнести его наоборот (СА). При этом ребенок касается сначала своих колен, а потом головы.
В дальнейшем можно брать слоги, в которых три звука, гласный в средней позиции. При этом руки касаются головы, груди и колен.
Например: слог ДАС. У ребенка должно получится САД.
Проговаривание слога взрослого должно быть неторопливым с четким проговариванием звуков.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №322 «Морозко»
Телесно-ориентированные игры и упражнения в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.
Учитель-логопед:
Тихоновцева Оксана Геннадьевна
Телесно-ориентированная практика – это вид терапии, при которой можно понять свои чувства и эмоции через движения и физические упражнения.
Способность ребёнка контролировать свои телесные проявления влияет на развитие его характера, способностей и конечно же речи, памяти и внимания.
Ускоряется исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как направленные движения тела многократно усиливают импульсы, идущие к коре головного мозга от языка
Упражнение «Ритм слова»
Способствует соотносить картинку со словом, развитию ритмико-слоговой структуры слова и закреплению правильного звукопроизношения.
Ребенку предлагается посчитать количество слогов в слове, закрепляя при этом и правильное звукопроизношение. Слово САПОГИ.
Ребенок проговаривает первый слог и касается правой рукой левого плеча: «СА». Проговаривает снова «СА» – касается левой рукой правого плеча. Затем двумя скрещенными руками постукивает себя по груди, деля слово на слоги: СА-ПО-ГИ.
Это же упражнение очень полезно выполнять с шариками Су-Джок. На проговаривание первого слога ребенок сжимает сначала правый кулачок с шариком: «СА», затем только левый: «СА». Далее сжимает оба кулачка с шариками на каждый слог слова и считает количество слогов: СА-ПО-ГИ.
Упражнение «Громко, тихо, шепотом»
Способствует развитию, самоконтроля, концентрации внимания, саморегуляции и регуляции силы голоса с помощью тактильной чувствительности.
Ребенку предлагаются плоскостные геометрические фигуры: квадрат, треугольник и круг.
Квадрат – ударяем кулаком по фигуре и произносим звук, слог, слово, словосочетание, предложение очень громко.
Треугольник – проводим ребром ладони по фигуре и произносим тихим голосом заданную инструкцию.
Круг – поглаживаем ладонью и произносим шепотным голосом.
Речевой материал предлагается с определенными звуками и слоговой структурой, структурой предложения, в котором ребенок будет закреплять правильность речевого высказывания.
Упражнение «Рисование фигур на спине»
Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильного восприятия, стимулирует работу обоих полушарий головного мозга, развивает воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ - подборка интересных игр для организации непосредственной образовательной деятельности....
"Коррекционно - развивающие игры и упражнения для индивидуальной работы психолога с детьми подготовительной группы"
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа проводится психологом с детьми, имеющими низкий уровень готовности к школьному обучению. Планируемые результаты: повышение уровня психологичес...
Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми логопедических групп
На современном этапе развития дошкольного образования одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Анализ литерату...
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПСИХОГИМНАСТИКА
Развитие наблюдательности, внимания, памяти. Создание положительного эмоционального фона. Формирование чувства уверенности, а также умения подчиняться требованиям другого человека....
Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми
На современном этапе развития дошкольного образования одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.Перед педагогами стои...
Сообщение "Использование музыкальных упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения"
Сообщение "Использование музыкальных упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения"...
Выступление по теме" "Игровые упражнения в коррекционно-развивающей работе с неговорящими детьми"
Я работаю в средней группе, компенсирующей направленности, которую посещают дети с различными медицинскими диагнозами, практически все они – неговорящие. с задержкой психического разв...