Семинар-практикум для родителей "Домашняя игротека"
консультация (младшая группа)
В процессе занятия родители знакомятся с одним из направлений работы по активизации и развитию речи детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnyaya_igroteka.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
"Домашняя игротека"
("домашние" игры по развитию речи
детей младшего дошкольного возраста )
Воспитатель: Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Речь в своём развитии проходит определённые этапы. На каждом из этапов элементы речевой системы формируются в определённой закономерности. Однако если эти закономерности нарушаются, речевая система ребёнка формируется непоследовательно, и , как следствие, в старшем дошкольном возрасте ведёт к речевой патологии, исправить которую может только речевой специалист, опираясь на помощь и поддержку родителей.
В настоящее время увеличивается количество детей раннего возраста с дефектами речи и звукопроизношения. Это подтолкнуло нас к идеи знакомства родителей с играми, которые помогут в домашних условиях работать над развитием речевой деятельности детей.
-Что является фундаментом для появления в дальнейшем речи? Что стимулирует ее развитие?
- В результате чего появляется и развивается речь ребенка?
Дети должны с самого рождения получать как можно больше раздражителей, стимуляторов. С возрастом мозг ребенка увеличивается в объеме, созревает. Зрелостью мозга называется образование связей между его клетками. Но для образования этих связей необходимо обогащать чувственный мир ребенка.
- Через какие ощущения ребенок начинает познавать мир?
Ответы родителей: кожные, вкусовые.......
Воспитатель: Начнем с кожных. Вся поверхность ребенка служит познанию действительности. Кожный анализатор сообщает другим анализаторам все необходимое. Если ребенок не будет ни к чему прикасаться , он не научится видеть и слышать. Ребенку необходимо разрешать трогать абсолютно все.
1 Задание для родителей: «Чудесный мешочек» - закрытыми глазами определить предмет
Воспитатель: Как вы думаете, а какой анализатор самый древний? ...
Ответы родителей: обонятельный (запах)
Воспитатель: Чувствуя запах ребенок видит предмет, который так пахнет, и слышит его название. Таким образом, с помощью обоняния ребенок познает действительность. Это знание связано у него со зрительным и слуховым анализатором, которые активизируют всю кору головного мозга. Поэтому зона, ответственная за обоняние должна активно стимулироваться
2 Задани едля родителей: «Узнать по запаху» - определить по запаху ароматические масла
Воспитатель: Следующий анализатор это вкусовой. Ребенок все берет в рот и нельзя запрещать , единственно если это не вредит его здоровью. Вкус ассоциативно связан с источником. Если ребенок получает однообразную пищу, невкусную, значит этому анализатору не хватает раздражителей и он будет дремать или использоваться не в полную силу. Вкусовой опыт и в словаре больше слов, которые называют продукт и определяют его вкус разнообразнее его меню, тем богаче его Вкусовой опыт и в словаре больше слов, которые называют продукт и определяют его вкус
3 Задание для родителей: « Узнай по вкусу» - закрытыми глазами определить ягоды
Воспитатель: Слуховой анализатор отвечает за звуко и словоразличение. С первых месяцев жизни надо развивать слуховое внимание, а затем и слуховую память, спрашивая о том, что он слышит
4 Задание для родителей: «Узнай, что звучит» - виды круп
Воспитатель: Не маловажную роль в развитии речи имеет и развитие артикуляционной моторики, развитие двигательной активности артикуляционного аппарата
Артикуляционная гимнастика - показ нескольких упражнений для родителей, для дальнейшего использования в игровой деятельности со своими детьми
Воспитатель: Мы очень надеемся, что игры, с которыми вы познакомились, пополнят вашу игротеку, что будет способствовать более эффективной работе по развитию речи детей младшего дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум для родителей «Домашняя игротека - развивающих игр с детьми»
Одним из немаловажных аспектов развития детей дошкольников является интеллектуальное развитие.Для родителей важно, чтобы их ребёнок был успешным и развитым. Эффективность развивающего процесса д...
Материалы семинара-практикума для родителей «Игротека для взрослых»
Основной задачей обучения детей 5—6 лет является формирование системы знаний о геометрических фигурах. Первоначальным звеном этой системы являются представления о некоторых признаках геометрических фи...
Семинар-практикум «Домашняя игротека развивающих игр с детьми»
Знакомство родителей с условиями, методами использования игр и игровых упражнений, направленных на развитие детей в домашних условиях....
Семинар-практикум для родителей «Домашняя игротека игр-экспериментов с детьми»
Семинар-практикум для родителей«Домашняя игротека игр-экспериментов с детьми»...
Семинар-практикум для родителей «Домашняя игротека развивающих игр с детьми»
Цели: Знакомство родителей с условиями, методами использования игр и игровых упражнений, направленных на развитие детей в домашних условиях.Задачи:-...
Семинар-практикум для родителей «Домашняя игротека развивающих игр с детьми дошкольного возраста»
Одним из немаловажных аспектов развития детей дошкольников является интеллектуальное развитие.Для родителей важно, чтобы их ребёнок был успешным и развитым. Эффективность развивающего процесса де...