Семинар-практикум «Домашняя игротека развивающих игр с детьми»
методическая разработка на тему
Знакомство родителей с условиями, методами использования игр и игровых упражнений, направленных на развитие детей в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_dlya_roditeley_znachenie_igry.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для родителей «Домашняя игротека развивающих игр с детьми»
Цели: Знакомство родителей с условиями, методами использования игр и игровых упражнений, направленных на развитие детей в домашних условиях.
Задачи:
- Сформировать у родителей представления о значении игры в развитии ребенка.
- Привлечь внимание родителей к детской игре, как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослым и сверстниками.
- Предоставить родителям практические рекомендации по использованию игр и упражнений в условиях семьи, направленных.
- Упражнять родителей в умении самостоятельно подбирать игры для развития всестороннего развития детей.
Ожидаемые результаты:
- У родителей сформированы представления о значенииигры в развитии ребенка;
- Родители приобрели практические навыки самостоятельного подбора игр для всестороннего развития дошкольников.
Предварительная работа:
- Подбор пособий, игр, методической литературы по теме.
- Создание презентации.
- Оформление наглядных материалов и практических рекомендаций для родителей.
Информационно-техническое обеспечение:
Раздаточный материал для родителей (смайлики разного цвета, ножницы, образцы игры «Танграм»).
Презентация «Всестороннее развитие дошкольников».
Материалы и оборудование:
Ноутбук, проектор, экран, ножницы, игры и пособия, используемые для развития детей, почтовый ящик.
План семинара - практикума
1. Игровое упр. «Комплимент».
2. Игра “Да – нет”
3. Игра задание
4. Просмотр презентации «Всестороннее развитие детей»
5. Практическое задание
6. Вручение памятки «Формирование коммуникативных качеств детей 4-5 лет»
7. Рефлексия
Ход семинара-практикума:
Воспитатель: «Добрый день, уважаемые родители. Мы очень рады вас видеть сегодня здесь, с нами». Предлагает участникам семинара встать в круг.
Игровое упражнение «Комплимент».
Участники становятся в круг. Бросая друг другу мяч, они говорят при этом комплименты или приятные слова, которые вызывает образ данного человека.
Игра “Да – нет”
Воспитатель: «Сейчас я вам предлагаю ответить на мои вопросы “Да”, если вы согласны с моим высказыванием и “нет”, если не согласны.
Скажите громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю…Как быть, господа?
Проблемы деток решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я,
Активными все будем?» (да)
Игра-задание
Воспитатель: «Уважаемые родители, я предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляйте смайлик красного цвета, не всегда – желтого, никогда – голубого.
Ø Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
Ø Рассказываю о своих играх из детства
Ø Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком
Ø Купив ребенку игру, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
Ø Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду
Ø Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
Ø Часто дарю ребенку игру, игрушку
Если на вашем столе больше красных смайликов, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играйте с ребенком на равных. Ведь игра – это самое интересное и главное в жизни ребенка.
Уважаемые родители, в семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения с вами, получал от вас не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас и интеллектуальные способности.»
1 слайд
Воспитатель: «Предлагаю вам посмотреть презентацию
«Всестороннее развитие дошкольников».»
2 слайд
Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста.
« Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания» Н.К. Крупская.
3 слайд
Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива.
4 слайд
Игры на развитие физических качеств.
5 слайд
«Мяч с горки»
Развивает мелкую моторику рук, мышечную память, мышление.
Для этого задания нужна любая наклонная плоскость. Ребенку в руки дается шарик и задание спустить шарик с горки так, чтобы он остановился около нарисованной черты. Сначала ничего не будет получаться, но через некоторое время ребенок научится соотносить расстояние и силу.
Усложнение: то же самое, но в форме соревнования «Кто точнее спустит шарик с горки? »
6 слайд
«Черепашки»
Игра на развитие сдержанности в движениях.
Ход игры.
Дети выстраиваются в 2 шеренги. По команде они начинают двигаться в одном направлении. Главная задача – двигаться как можно медленнее, стоять на месте запрещается. Побеждает та команда, которая придет последней.
7 слайд
«Щиплем перья»
Игра на развитие быстроты реакции.
Ход игры.
На каждого ребенка навешивается по три прищепки. Каждый раз, когда он кого-то ловит, он навешивает на него одну прищепку. Задача: поймать другого и не быть пойманным самому. Побеждает тот, кто первый освободится от всех прищепок.
Усложнение: большее количество прищепок или участников.
8 слайд
Игры на развитие коммуникативных качеств.
9 слайд
«Поводырь»
Игра на развитие сплоченности и невербальных способов общения.
Ход игры.
В комнате разложены и расставлены предметы – препятствия (стулья, кубики, игрушки и т.д.). Ведомый повязывает на глаза повязку, ведущий ведёт его, рассказывая, как двигаться, например: «переступи через кубик», «здесь стул. Обойди его». Затем меняются ролями.
10 слайд
«Пантомимические этюды»
Игра на развитие выразительности мимики и жестов.
Ход игры.
Ребёнку предлагают пройтись так, как ходит маленькая девочка, мальчик в хорошем настроении, старик, ребёнок, который только учится ходить, уставший человек и др.
11 слайд
Математические, развивающие и логические игры.
12 слайд
Счетные палочки
1)Задачи на построение простых фигур;
2)Задачи на построение сложных фигур;
3)Задачи на преобразование фигур
(головоломки- добавь/убери палочки)
13 слайд
Материалы Монтесори
Такие специально созданные развивающие пособия, как «Рамки с застежками», «Коричневая лестница», «Розовая башня» способствуют
развитию у малыша координации движений, мелкой и
общей моторики.
Другие игры могут тренировать равновесие
(«Ходьба по линии»), развивать эстетический вкус.
14 слайд
Такие игры как, «Фонарики», «Шнур затейник», «Математические корзинки» так же способствуют развитию логического мышления.
15 слайд
Игры на развитие речи.
16 слайд
«Продавец и покупатель»
Игра на совершенствование звукопроизношения.
17 слайд
Театрализованные этюды.
Для расширения словаря и совершенствования диалоговой речи.
18 слайд
Театр теней.
Способствует активизации умственного развития и тесно связанному с ней совершенствованию речи.
Воспитатель: «Подробнее я бы хотела остановиться на игре «Танграм». Это игра на развитие логического мышления. Развитие логики является основополагающим в развитии ребенка.
«Танграм» - одна из несложных игр.
Называют ее и «Головоломкой из картона», «Геометрическим конструктором»»
Практическое задание.
Воспитатель: «Предлагаю вам самим поиграть в эту игру. Вам нужно самостоятельно подготовить игру, разрежете квадрат по линиям на 7 частей. Перед вами лежат примеры изображений, которые можно составить из этих геометрических фигур»
Раздача памяток
Воспитатель: «Памятки, помогут Вам организовать игры с детьми дома»
Рефлексия
Воспитатель: «В заключение я хочу вас попросить написать на ваших смайликах о том, полезен ли вам материал полученный на семинаре. Ваши пожелания, предложения по теме семинара, опустите в ящик.
Благодарю вас за внимание! До свидания! До новых встреч!»
Список используемой литературы:
· Учебно-методическое издание О.А. Скоролупова, Л.В. Логинова «Играем?.. Играем!!!» ООО «Издательство Скрипторий» 2003
· А.П. Усова «Роль игры в воспитании детей» Москва «Просвещение» 1976
· А.Н. Давидчук « Обучение и игра» Издание 2-е, исправленное и дополненное, Методическое пособие, Москва «Мозаика – Синтез» 2004
· Использованные интернет- ресурсы
Бесплатные настольные игры
www.printplay.ru/
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Все для раннего Развития Детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект семинара- практикума "Домашние посиделки" для родителей совместно с детьми.
Семинар- практикум для родителей совместно с детьми. Его цель - показать и научить, чем можно заняться с детьми дома, а так же обьяснить родителям - насколько важна такая совместная деятельность для с...
Семинар – практикум «Домашние посиделки»
Семинар – практикум «Домашние посиделки»...
Семинар – практикум для родителей «Домашняя игротека - развивающих игр с детьми»
Одним из немаловажных аспектов развития детей дошкольников является интеллектуальное развитие.Для родителей важно, чтобы их ребёнок был успешным и развитым. Эффективность развивающего процесса д...
Семинар-практикум для родителей «Домашняя игротека развивающих игр с детьми»
Цели: Знакомство родителей с условиями, методами использования игр и игровых упражнений, направленных на развитие детей в домашних условиях.Задачи:-...
Мастер-класс с детьми и родителями «Домашняя игротека - развивающих игр с детьми».
Актуальность: Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, угасанию познавательной мотивации. Необходимо р...
Мастер-класс с детьми и родителями «Домашняя игротека - развивающих игр с детьми».Апрель.
Актуальность: Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, угасанию познавательной мотивации. Необходимо ро...